Бернанке, Гейтнер, Полсон: ФРС должна иметь возможность снова выдать банкам триллионы долларов » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Бернанке, Гейтнер, Полсон: ФРС должна иметь возможность снова выдать банкам триллионы долларов

13 сентября 2018 AfterShock
Защитники Уолл-Стрит: Полсон, Бернанке, Гейтнер "Постоим за банки родимые!"
Трое организаторов беспрецедентной операции по спасению банков в 2007-2010 годах, когда мерзавцам с Уолл-Стрит было выдано $16,1 трлн кредитов под почти нулевые проценты, снова пошли в битву за интересы банков и заныли в NYT: "Конгресс забрал инструменты, которые спасли Америку во время Паники-2008. Пришло время вернуть их обратно. ФРС должна быть готова снова спасать банки!". Аргументы мерзавцев замечательны - за народ радеют! Банкста рэп. Но главная фраза: "Финансовый кризис все равно произойдет".

? [Колядование жулья в NYT]: 10 лет назад мировая экономика балансировала перед лицом классической финансовой паники - самого опасного типа финансового кризиса. При финансовой панике инвесторы теряют уверенность во всех формах кредитования, отступая к самым безопасным и наиболее ликвидным активам. Цены на рискованные активы рушатся, новые кредиты становятся недоступными, что имеет тяжелейшие последствия для рабочих, домовладельцев и вкладчиков.

Страхование депозитов было направлено на обеспечение стабильности банковской системы, однако к 2007 году более половины всех кредитов вышли за пределы банков. Триллионы долларов рискованных кредитов выдавались под незастрахованное краткосрочное финансирование. Это сделало финансовую систему уязвимой как в 1930-е годы. Устаревшая система регулирования затрудняла выявление этих рисков и предоставляла управляющим органам ограниченные полномочия для реагирования на возникновение паники.

Основные показатели экономики до кризиса также вызывали беспокойство. Рост производительности труда замедлялся, зарплаты стагнировали, а доля работающих американцев сокращалась. Это оказывало давление на доходы семей при росте неравенства доходов и снижении социальной мобильности. Стремление поддерживать свой уровень жизни, несомненно, способствовало резкому росту заимствований домохозяйств перед кризисом.

Несмотря на то, что мы и другие финансовые регуляторы не предвидели кризиса, мы предприняли решительные шаги для его остановки. Действуя в своей традиционной роли кредитора последней инстанции, ФРС предоставила огромное количество краткосрочных займов для финансовых институтов, при этом снизив процентную ставку почти до нуля. Министерство финансов прекратило движение по фондам денежного рынка, предоставив поддержку инвесторам, управляло поглощением ипотечных гигантов Fannie Mae и Freddie Mac и работало с ФРС, чтобы постараться предотвратить крах крупных, системообразующих финансовых учреждений. Федеральная корпорация по страхованию вкладов (FDIC) защитила вкладчиков.

Однако одних лишь полномочий регулирующих органов оказалось недостаточно. Действия Конгресса позволили предотвратить крах финансовой системы и избежать еще одной Великой Депрессии: Конгресс предоставил капитал банковской системе, позволив нормализовать кредитные потоки, а также оказал поддержку рынкам жилья и ипотеки. Экономика снова начала расти в середине 2009 года, и средства, выделенные Конгрессом, были возвращены налогоплательщикам с существенной прибылью. По сравнению с большинством других стран, восстановление Америки после 2008 года началось раньше, завершилось быстрее и было построено на более здоровой экономической основе.

Готовы ли мы к следующему кризису? В некоторых отношениях - да. Реформы помогли сделать систему более устойчивой, снизив вероятность возникновения кризиса. Банки и другие ключевые финансовые учреждения сильнее в финансовом отношении, а пробелы в регулировании их действий в значительной степени ликвидированы. Регуляторы более готовы к системным рискам.

Но наша главная озабоченность состоит в том, что со временем эта защита будет ослабевать, а риски станут возникать на периферии финансовой системы, которая менее зарегулирована.

Даже если финансовый кризис сейчас менее вероятен, он все равно произойдет.

Чтобы сдержать ущерб, министерству финансов и финансовым регуляторам нужны адекватные средства "пожаротушения".

После кризиса 2008 года Конгресс дал регуляторам новые полномочия, чтобы помочь справиться с крахом отдельного финансового учреждения - инструменты, которых у нас не было осенью 2008 года, когда мы столкнулись с крахом инвестиционного банка Lehman Brothers. Например, закон Додда-Франка 2010 года и принятые в его рамках дополнения могут помочь регулирующим органам серьезно снизить ущерб от краха одного финансового учреждения для системы в целом.

Но в своих посткризисных реформах Конгресс забрал некоторые из самых мощных инструментов, используемых FDIC, ФРС и Министерством финансов. В результате этих изменений FDIC больше не может выдавать полные гарантии по банковскому долгу, как это было в кризис, поскольку полномочия ФРС по чрезвычайному кредитованию были ограничены. А ведь именно эти полномочия сыграли решающую роль в прекращении паники 2008 года!

С политической точки зрения решение Конгресса ограничить эти инструменты борьбы с кризисом было предсказуемым. Многие действия, необходимые чтобы остановить кризис, включая предоставление займов и капитала финансовым учреждениям, были противоречивыми и непопулярными. Эта реакция вполне понятна, особенно с учетом того, какую экономическую боль от паники многие испытали.

Парадокс любого финансового кризиса заключается в том, что необходимые для его прекращения меры всегда политически непопулярны. Но если эта непопулярность не позволяет принять решительные ответные меры, то издержки для экономики только возрастают.

Мы должны быть уверены, что "финансовые пожарные" имеют чрезвычайные полномочия для тушения следующего пожара. Память о кризисе стирается, но мы должны противостоять призывам к ликвидации гарантий для банков. Только враг может не хотеть устойчивости нашей финансовой системы.

Кто все эти клоуны? О, это серьезные люди, которые отлично знают все тонкости распилов:
бывший председатель ФРС Бен Бернанке,
бывший президент Федерального резервного банка Нью-Йорка и министр финансов США Тим
Гейтнер,
бывший министр финансов США Хэнк Полсон.

Пэм и Расс Мартинсы подробно разобрали, что же происходило на самом деле. Статья весьма большая, поэтому желающих узнать все подробности адресую к исходнику по ссылке в конце публикации.

? В эти дни растет озабоченность по поводу еще одного эпического финансового краха на Уолл-Стрит.

На прошлой неделе JPMorgan Chase выпустил доклад, в котором его аналитик Марко Коланович предложил, что в случае еще одного крупного финансового кризиса, ФРС должна получить чрезвычайные полномочия не только для скупки токсичных долгов Уолл-Стрит, но и для скупки акций этих банков.

Возмущение вызывает, что крупнейшие банки Уолл-Стрит, включая JPMorgan Chase, искусственно повышают "рыночный" спрос на свои акции, совместно тратя сотни миллиардов долларов, чтобы выкупать свои собственные акции, вместо того, чтобы использовать эти средства для кредитования достойных предприятий - основная цель банка, чтобы помочь росту рабочих мест и экономики. Теперь JPMorgan Chase предлагает слить все эти "активы" ФРС при наступлении кризиса.

По настоянию сенатора Берни Сандерса в закон о финансовой реформе Додда-Франка 2010 года была внесена поправка, разрешившая Управлению государственной отчетности (GAO) провести аудит кризисных программ кредитования ФРС.

Опубликованный в 2011 году доклад GAO полностью опровергает утверждение Бернанке, Гейтнера и Полсона о том, что ФРС действовала "в своей традиционной роли кредитора последней инстанции". В докладе прямо говорится: "Масштабы и характер этой помощи составили беспрецедентное расширение традиционной роли ФРС как кредитора последней инстанции для банков".

В докладе GAO отмечается, что Федеральный резервный банк Нью-Йорка был задействован для управления большинством кредитных программ ФРС, в то время как руководители некоторых крупнейших банков Уолл-Стрит сидели в его Совете директоров в течение многих лет. Например, среди них был Сэнфорд Вейл (в то время председатель и/или генеральный директор Citigroup), а в итоге Citigroup стал крупнейшим получателем по программе чрезвычайного кредитования ФРС, получив в совокупности $2,5 трлн.

Возможность ФРС раздавать триллионы долларов в виде кредитов сомнительным банкам была ограничена в соответствии с разделом 1101 Закона о финансовой реформе Додда-Франка 2010 года. Он предписывает, что ФРС не может кредитовать банк, который является неплатежеспособным, и запретил ФРС держать свои действия в тайне от Конгресса. В частности, Закон обязывает ФРС после предоставления любого кредита или оказания иной финансовой помощи предоставлять Конгрессу следующую информацию:

"... (I) основания для осуществления такой помощи; (II) сведения о получателе такой помощи; (III) дата, сумма помощи, форма, в которой была оказана помощь; (IV) существенные условия помощи, в том числе — (АА) продолжительность; (ББ) залог и стоимость; (СС) все проценты, сборы, другие доходы или материальные ценности, которые должны быть получены в обмен за помощь; (ДД) любые требования, предъявляемые к получателю, в том числе компенсации работникам, выплаты дивидендов, или любые другие корпоративные решения в обмен на помощь; (EE) ожидаемые расходы для налогоплательщиков от такой помощи...".

Фраза про "компенсацию работникам" возникла из того факта, что Уолл-Стрит взяла огромные суммы денег на спасение, а затем выплатила десятки миллионов долларов в виде бонусов руководителям.

И про народ, о котором так беспокоятся Полсон, Бернанке и Гейтнер: $16,1 трлн. от ФРС банкам резко контрастируют со средствами выделенными для домовладельцев, ставших жертвами финансового кризиса. В январе 2017 года GAO опубликовало отчет, показывающий, что на 31 октября 2016 года федеральное правительство выделило $22,6 млрд (60%) из выделенных $37,51 млрд на программу оказания кредитной помощи домовладельцам, пострадавшим от кризиса.

http://aftershock.su/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter