Eventbrite: сотни тысяч мероприятий, сотни миллионов долларов » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Eventbrite: сотни тысяч мероприятий, сотни миллионов долларов

18 сентября 2018 Фридом Финанс
$202 млн в год на 700 тысячах мероприятиях

Потенциал роста: 29%
Целевая цена: $27,1
Диапазон размещения: $19-21

Eventbrite: сотни тысяч мероприятий, сотни миллионов долларов


20 сентября состоится IPO компании Eventbrite. Это сервис по созданию и управлению событиями. Компания планирует разместить 10 млн акций под тикером «EB». Объем привлечения составит $200 млн. Eventbrite – платформа, позволяющая пользователям просматривать, создавать и продвигать любые события. В 2017 году через платформу Eventbrite было создано и проведено более 700 тысяч мероприятий и продано около 203 млн билетов в 170 странах мира. Платформа Eventbrite подходит под любые виды мероприятий вне зависимости от страны, размера и типа событий. В 2014 году компания оценивалась в $1 млрд. Бизнес-модель Eventbrite. Бизнес-модель компании заключается во взимании платы с каждого платного мероприятия (доход за счет распространения платных билетов). Структура состоит из фиксированный платы и процента от цены каждого билета (от 1% до 2,5%). Также небольшую часть от общей выручки (менее 5%) компания получает за счет услуг: продажи напитков на мероприятии, брендинга, маркетинговых услуг. Потенциальный рынок в $3,2 млрд. Мировой рынок «живого взаимодействия с сайтами» быстрорастущий и разнообразный. По прогнозам компании, рыночная возможность в 2018 году составляет 1,1 млрд платных билетов, в результате чего доход от продаж билетов может составить $3,2 млрд. Темпы роста продолжают ускоряться. В 1 полугодии выручка выросла на 61% г/г против 51% роста в 2017 году. Поступательно сокращается операционный убыток. Отрицательная операционная маржа сократилась с -26% до -11% за 2,5 года за счет уменьшения расходов на разработку продуктов, маркетинг и себестоимость. Консенсус оценок по DCF и мультипликаторам указывает на P/S 10,6x–11,2x. Отраслевой мультипликатор проецирует оценку в $2,265 млрд. Наша целевая цена базируется на оценке по DCF на уровне $2,144 млрд со справедливой ценой в $27,1 (апсайд - 29%).





Eventbrite: ключевые факты

Eventbrite – это платформа по созданию и управлению событиями или мероприятиями. Платформа позволяет пользователям просматривать, создавать и продвигать любые события. Также имеется функция для организаторов - онлайн-продажа билетов для своих мероприятий (также есть функция предоставления бесплатных билетов, где Eventbrite не взимает плату). Бизнес-модель компании заключается во взимании платы с каждого платного мероприятия. В 2017 году через платформу Eventbrite было создано и проведено более 700 тысяч мероприятий, также было продано около 203 млн билетов в 170 странах мира. Платформа Eventbrite подходит под любые виды мероприятий вне зависимости от страны, размера и типа событий. Компания получает доход за счет распространения платных билетов на мероприятия. Структура состоит из фиксированный платы и процента от цены каждого билета (от 1% до 2,5%). Также небольшую часть от общей выручки (менее 5%) компания получает за счет услуг: продажи напитков на мероприятии, брендинга, маркетинговых услуг. В 2014 году компания оценивалась в $1 млрд. Всего собрано более $332,3 млн. Крупнейшим акционером Eventbrite является Tiger Global, которому принадлежит 21%, Sequoia Capital - 20 % Hartzs - 17%.
Как работает и чем помогает? С помощью сервиса Eventbrite можно создать настроенную веб-страницу событий, продавать билеты онлайн, собирать информацию о посетителях. Это помогает организаторам планировать мероприятия и управлять ими. Основные характеристики: веб-страницы мероприятий с логотипами, отправка баркодов билетов, оплата через интернет, продвижение мероприятия через социальные сети Facebook, Twitter, LinkedIn, отправка приглашений, графики и данные в режиме реального времени (посещения, количество купленных билетов). Конкуренция, рыночная позиция, и как Eventbrite удерживает лидерские позиции на рынке. По данным MarketsandMarkets, Eventbrite считается одним из мировых лидеров рынка: Eventbrite (US), Cvent (US), XING Events (Germany), ACTIVE Network (US), etouches (US), EMS Software (US), Ungerboeck Software International (US), SignUpGenius (US), Certain (US), Social Tables (US), Eventmobi (Canada), Hubb (US), Babylon Software Solution (Macedonia), and Regpack (US). Чтобы получить более обширную рыночную позицию, компания Eventbrite приобретает своих конкурентов. За последние 5 лет было приобретено порядка 9 компаний. Большая часть доходов компании обрабатывается через их систему, но некоторые проходят через сторонние системы, например PayPal. Также Square стал партнером по обработке платежей компании в Австралии, Канаде, Великобритании и США. Исходя из данных сайта Datanyze (анализ посещаемости похожих сайтов), Eventbrite занимает лидирующую позицию с 61,5% доли рынка. Всего в списке присутствует 161 компания. Ближайший конкурент SignUpGenius занимает 5,9% рыночной доли. Потенциальный рынок в $3,2 млрд. Мировой рынок «живого взаимодействия с сайтами» быстрорастущий и разнообразный. Значительная возможность Eventbrite представлена категориями, которые ранее не были часто использованы. По прогнозам компании, рыночная возможность в 2018 году составляет 1,1 млрд платных билетов, в результате чего доход от продаж билетов может составить $3,2 млрд.

История приобретений Eventbrite и развитие за пределами США. ? Компания получила выручку за пределами США в 2016-2017 гг. в размере 30,3% и 36% от общей выручки. ? В январе 2017 года Eventbrite приобрела компанию TSTM Group Limited – голландскую компанию по продаже билетов в Европе. Сумма сделки составила $33,4 млн. ? В сентябре 2017 года также была приобретена компания Ticketfly, LLC – дочерняя компания Pandora Media. Данная компания была приобретена для развития музыкального направления. Сумма сделки составила $201,1 млн. ? В апреле 2018 года была приобретена компания Ticketea SL - ведущий поставщик билетов в Испании. Компания была приобретена для расширения возможностей на испанском рынке. Сумма сделки составила $11,2 млн. ? В августе 2018 года была приобретена компания Picatic ETicket Inc – платформа для регистрации мероприятий и билетов в Ванкувере. Сумма сделки составила 1,8 млн канадских долларов.

Темпы роста выручки в 61% и тренд на снижение убытков.
В 1 полугодии выручка выросла на 61% г/г против 51% роста в 2017 году.



Поступательно сокращается операционный убыток. Отрицательная операционная маржа сократилась с -26% до -11% за 2,5 года за счет уменьшения расходов на разработку продуктов, маркетинг и себестоимость.



Снижение расходов коснулось таких статей, как себестоимость - с 42% до 41%, S&M - с 36% до 25% и разработка продуктов - с 17% до 14% от выручки.



Eventbrite: консервативный сценарий проецирует апсайд в 29%

1. Прогноз по выручке – продолжение тренда роста с постепенным замедлением с учетом конкуренции. Eventbrite является одним из лидеров международного рынка, средний рост которого за последние 2,5 года составляет 56%. Компания генерирует выручку из 2 сегментов: выручки от продаж билетов и дохода от комиссий от выручки мероприятий. Выручка от продаж билетов. Eventbrite получает доход с 1 проданного билета, и средний доход составляет $1,19. За последние 3 года средняя сбор за 1 проданный билет существенно не менялся, поэтому в прогнозе он остается неизменным. В 2016 и 2017 годах Eventbrite продал 44 и 71 млн платных билетов, рост за этот период составил 61%. В 10-летнем прогнозе по распространению и продаже билетов мы замедлили темпы роста с 61% до 5%, и к 2027 году компания получит выручку в $1,1 млрд. Доход от комиссий от выручки мероприятий. Помимо сборов с 1 проданного билета, Eventbrite также получает комиссию с каждого проведенного мероприятия. Средняя комиссия за последние 3 года не подвергалась особым изменениям и составляла 2,75%. В прогнозе комиссия осталась неизменной, так как с учетом конкуренции вероятность повышения маловероятна. Общая выручка от проведения мероприятий и разных событий, организованных с помощью платформы Eventbrite в 2016 году, составила 3 млрд, в 2017 году - 4,3 млрд, рост составил 44%. Здесь мы также консервативно подошли к прогнозу и замедлили темпы роста с 44% до 5% к 2027 году. В 2027 году общая выручка от проведенных мероприятий и событий через платформу Eventbrite составит $31,6 млрд, а доход от комиссий - $868 млн. Общая выручка Eventbrite. К 2027 году общая выручка вырастет с $202 млн до $1,9 млрд, а темпы роста замедлятся с 51% до 5%.



Иллюстрация 2. Модель выручки Eventbrite



2. Eventbrite в данный момент убыточна по марже EBIT на уровне - 7%. Тем не менее тренд на снижение затрат очевиден: за последние 2 года отрицательная маржа снизилась с -16% в 2016 году до -7% в 2017 г. При прогнозе операционных затрат мы учли среднеотраслевые значения. Исходя из среднеотраслевых показателей, мы заложили снижение себестоимости с 41% до 32%. Затраты на маркетинг снизятся с 36% до 25%, административные расходы - с 34% до 20%, расходы на разработку продукта - с 6% до 4%. Целевая маржа EBIT к 2027 году составит 19%, исходя из среднеотраслевых показателей и стратегии компании.



3. Проверка реалистичности модели через ROIC, оборачиваемость и потребность в капитале. К 2027 году ROIC достигнет отметки в 23%, это средний показатель по отрасли. Оборачиваемость капитала повысится с 0,93 до 1,53, а маржа NOPLAT составит 15%. 4.Стоимость собственного капитала и WACC. Eventbrite имеет процентный долг в $71 млн. При этом компания имеет $259 млн наличности на счетах. При коэффициенте бета в 0,67 (уровень молодых аналогов), безрисковой ставке в 2,96% и премии за риск инвестирования в акции в 4,68% WACC составил 6,2%. К 2027 году он составит 7,7%, что чуть ниже среднеотраслевых показателей в 8,3%. 5. Стоимость в зрелом возрасте. В зрелом возрасте мы заложили темпы роста 3%, что не превышает средний темп роста мировой экономики. ROIC в зрелом периоде мы консервативно прировняли к 7,6%. В итоге средние реинвестиции для дальнейшего роста будут составлять 39% от NOPLAT. 6.Финальный расчет стоимости и потенциала. EV, или сумма стоимости прогнозного (-$136 млн) и зрелого ($2,063 млрд) периода, составит $2,009 млрд. Учитывая приведенную стоимость капитализированной аренды и долга на балансе ($71 млн), поступления от IPO ($200 млн), наличность на счетах в $259 млн и стоимость выпущенных опционов ($254 млн), собственный капитал Eventbrite можно оценить в $2,144 млрд. Учитывая суммарно 77,6 млн акций, после IPO целевая цена на 1 простую акцию равна $27,1. Потенциал к верхней границе IPO в $21 составляет 29%.

Иллюстрация 3. Модель оценки Eventbrite



Риски: конкуренция, кибератака и партнерские отношения


Кибератака в 2018 году. В мае 2018 года на одно из подразделений Eventbrite, Ticketfly, была совершенна кибератака, после сервис временно был отключен. Как утверждает хакер, он получил доступ к 27 миллионам учетных записей (там хранилась вся личная информация пользователей). Дебиторская задолженность. Компания имеет такой риск в виде инкассации дебиторской задолженности. При поиске новых клиентов Eventbrite может предоставить услуги на «авансовой» основе. В некоторых случаях Ticketfly (компания была приобретена в 2017 году) приходилось подавать судебные иски, чтобы вернуть свои деньги. Например, такие иски были направлены против организаторов фестиваля Rock the Bells, Bay Parish и Fillmore Live за последние 4 года. Партнерские отношения и конкуренция. Facebook и Spotify являются ключевыми партнерами для распространения Eventbrite, что создает дополнительные риски. Например, Facebook убрал функцию интеграции, которая позволяла пользователям легко включать несколько «хостов» одного события на разных платформах. Также не исключается риск конкуренции со своими партнерами: Facebook, Google, Twitter.

http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter