Крупный игрок рынка корпоративного планирования » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Крупный игрок рынка корпоративного планирования

2 октября 2018 Фридом Финанс

Крупный игрок рынка корпоративного планирования


11 октября состоится IPO объемом $217 млн компании Anaplan – одного из ведущих поставщиков платформы для управления бизнес-процессами. Anaplan разместит 15,5 млн акций на NYSE. Anaplan – лидирующая облачная платформа для финансового планирования и моделирования, ориентированная на крупные организации. С помощью платформы сотрудники 979 компаний из 45 стран совместно используют приложения Anaplan для решения разных задач: бюджетирования, планирования продаж и операционного планирования. Ядром продукта является технология Hyperblock — проприетарный механизм моделирования, который позволяет тысячам пользователей одновременно получать доступ к централизованному источнику данных. ACV, или средний размер контракта Anaplan, превышает $200 тыс. Среди клиентов Anaplan такие лидеры своих отраслей, как PWC, DocuSign, VMware, Activision, McAfee и другие. Лидер квадранта Gartner с потенциальным рынком в $21 млрд. По данным IDC, мировой рынок ПО для управления бизнес- процессами вырастет с $17 млрд в 2018 г. до $21 млрд в 2021 г. Согласно исследованию Nucleus Research, потенциальный рынок Anaplan составляет 72 млн рабочих мест. Стандартные цифры для SaaS: рост свыше 40% за последний год при выраженном тренде сокращения затрат. За 2018 ф. г. компания нарастила выручку на 40%, заработав $168 млн против $120 млн годом ранее. Одновременно мы видим поступательное сокращение затрат относительно дохода Anaplan, маржа EBIT выросла с -74% в 2016 ф. г. до -27% в 2018 ф. г. В целом – это типичное SaaS-размещение наряду с Zscaler, Dropbox, Smartsheet, Docusign, CarbonBlack и Avalara. То есть, B2B-сервисы, работающие чаще всего по подписке и хорошо удовлетворяющие конкретные бизнес-задачи, за которые компании готовы платить. В СМИ Anaplan в первую очередь сравнивают с Adaptive Insights — она является ее прямым конкурентом и была выкуплена компанией Workday за два дня до IPO с 151% премией к диапазону IPO.



Anaplan, Inc: ключевые цифры



Anaplan – облачная платформа для финансового планирования и моделирования бизнес-процессов. С помощью платформы пользователи могут создавать, совместно использовать приложения для решения разных задач: бюджетирование, планирование продаж, операционное планирование и др. Платформа проста в использовании (не нужна специальная подготовка в сфере IT). Клиентская база компании на июль 2018 г. составила 979 компаний в 45 странах (PWC, DocuSign, VMware, Activision, McAfee, Booking и другие). Для подготовки к IPO компания Anaplan пригласила на должность финансового директора Дейва Мортона (Dave Morton), который до этого работал главным бухгалтером в Tesla. Anaplan, по мнению Gartner, является одним из лидеров рынка, а в списке «Forbes Cloud 100» Anaplan находится на 26 позиции.

Иллюстрация 1. Квадрант Gartner


За свою историю компания привлекла $300 млн. Последняя оценка компании была в декабре 2017 г. – тогда Anaplan оценили в $1,4 млрд.

График 1. Стоимость компании, в млрд USD


Платформа Anaplan - на платформе могут быть построены практически любые приложения, в разных областях бизнеса и финансов. Это оперативное планирование, бюджетирование, планирование продаж до уровня отдельного сотрудника, расчет вознаграждений, любые приложения в области финансового моделирования, консолидации. Также предоставляются возможности визуализации данных в разных форматах, работа без сложной IT- инфраструктуры и специалистов, импорт и экспорт данных, мгновенная обработка практически любых массивов информации.

Иллюстрация 2. Платформа Anaplan


Преимущества платформы Anaplan.
?? Гибкость и простота – удобный интерфейс, простое управление и настройка без обязательного знания языка программирования. ?? Визуализация данных и отчетов.
?? Производительность – высокая скорость обработки при больших объемах данных
?? Экономичная и безопасная модель SaaS – облачное решение, не нужно обновлять оборудование и ПО. Софт имеет высокие стандарты защиты данных.
?? Интеграция с 1С, SAP, импорт и экспорт данных в любом табличном формате (csv, txt).
?? Масштабируемость – пользователи могут масштабировать бизнес-процесс по вертикали и горизонтали по всей организации, при этом тысячи пользователей могут получить доступ к данным, что увеличивает производительность.
?? Прогнозирование – запуск альтернативных сценариев, чтобы предвидеть риски и выбрать наилучший сценарий развития.

Бизнес-кейсы DocuSign. До внедрения платформы Anaplan компания столкнулась с проблемой прогнозирования продаж, так как компания очень быстро развивалась на международном рынке. Многие процессы были ручными, а подразделениям приходилось собирать данные в системе ERP и электронных таблицах. После внедрения платформы процесс прогнозирования продаж был полностью согласован. Риск, связанный с переносом данных, резко сократился. Activision. Главной проблемой было неэффективное планирование рекламных акций и постоянные ошибки. Отчеты в режиме реального времени и анализ данных не были доступны, что приводило к сложностям при прогнозировании. Всего через две недели после начала работы через платформу Anaplan отдел планирования увеличил производительность на 50% за счет переноса всех данных в облачную структуру. Это позволило получать данные в реальном времени. PwC. Проблема заключалась в согласовании сдвигов в области финансового планирования и бюджетирования. Из-за использования электронных таблиц (Excel) процесс изменения или регулирования бюджета был слишком медленным. Применение платформы Anaplan позволило сократить процесс планирования с трех недель до менее одной недели.

На чем зарабатывает Anaplan. Большую часть выручки компания получает от подписки: в среднем 77% за три года. Компания признает выручку с момента действия срока договора (в среднем 2-3 года), также контракты большинства клиентов не могут быть аннулированы. Меньше 25% компания получает за счет предоставления временных контрактов (от 1 до 6 месяцев). Основную часть выручки приносят компании из списка Global 2000, за последние три года эти клиенты принесли 55% от общей выручки (в 2016 ф. г. – 56%, в 2017 ф. г. – 54%, в 2018 ф. г. – 55%). Количество клиентов с «годовым чеком» более $250 тыс. в 2016 ф. г. составляло 59 компаний, в 2017 ф. г. 113 компаний, в 2018 ф. г. 181 компания. Потенциальный рынок в $21 млрд. По данным IDC, мировой рынок ПО для управления бизнес-процессами вырастет с $17 млрд в 2018 г. до $21 млрд в 2021 г. Также по исследованию Nucleus Research, потенциальный рынок Anaplan составляет 72 млн рабочих мест в мире.

График 2. Прогноз мирового рынка ПО для управления бизнес-процессами за период 2018-2021 гг., млрд USD



Клиентская база Anaplan. По состоянию на 31 июля 2018 г. клиентская база компании составляла 979 компаний. В 2016 ф. г. клиентами компании была 101 организация из списка Global 2000, в 2017 ф. г. – 148, 2018 ф. г. – 196 клиентов.

Иллюстрация 3. Клиенты Anaplan



У Anaplan высокая ставка удержания. В 2016 ф. г. ставка составляла 135%, в 2017 ф. г. – 123%, в 2018 ф. г. – 122%.

График 3. Ставка удержания за период 2016-2018 ф. г., %


Средние темпы роста за последние три года 54% и тренд на снижение убытков. За 2018 ф. г. компания заработала $168,3 млн (темпы роста за 2017 ф. г. составили 68%, за 2018 г. 40%). При этом ПГ/ПГ дальнейшего тренда снижения темпов роста не наблюдается – 40%.

График 4. Темпы роста


В 2016 ф. г. убыток составил $52,8 млн (маржа EBIT -74%), в 2017 ф. г. убыток составил $38,9 млн (-30%) и в 2018 ф. г. убыток составил $45,9 млн (-27%).

График 5. Маржа EBIT, %


Такое резкое сокращение убытка связано со снижением затрат: себестоимость с 43% до 31% от выручки, маркетинг с 77% до 60%, административные расходы с 27% до 18% и НИОКР с 27% до 18%.

График 6. Изменение структуры затрат за период 2016 ФГ по 2018 ФГ.


Риски: конкуренция, репутация бренда и потеря ключевого персонала

Конкуренция. Anaplan сталкивается с сильной конкуренцией на своем рынке – это IBM, Oracle, SAP, Microsoft и Adaptive (недавно приобретенный компанией Workday). Репутация бренда. Так как платформа Anaplan хранит много личных данных, существует риск потери конфиденциальной информации. В итоге компания может потерять клиентов и репутацию бренда. Потеря ключевого персонала. В случае потери ключевого персонала и несвоевременной его замены компания может понести дополнительные убытки, что может сказаться на финансовом состоянии

http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter