Глобальные центральные банки входят в зону опасности » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Глобальные центральные банки входят в зону опасности

2 октября 2018 Архив
В настоящее время инвесторы наблюдают за огромными движениями в сырьевых товарах, валютах, акциях и суверенных долгах. И вот наступила осень. Приготовьтесь к тому, что волатильность, которая сегодня наблюдается на рынках, только увеличится.

Это связано с тем, что глобальные центральные банки в подавляющем большинстве заняли ястребиную позицию в тщетной попытке постепенно стравить воздух из гигантских пузырей, которые они успешно воссоздали в последние 10 лет. К сожалению, природа пузырей активов не такова, – они не заканчивают свое существование умиротворенно, – настало время, когда эти пузыри лопнут во взрывной манере.

Во-первых, начиная с декабря 2015 года, наш центральный банк повысил ставки в восьмой раз на сентябрьском заседании Комитета по открытым рынкам. Федрезерв и впрямь удалил слово “аккомодационная” из своего политического заявления, и он также повысил нейтральную ставку с 2,9% до 3%. И, что наиболее важно, монетарный регулятор заявил, что он намеривается оставаться выше этой нейтральной ставки в течение двух лет, удерживая ее на уровне 3,4%. Он также указал, что в декабре состоится очередной раунд повышения ставок, и что еще три раунда включены в повестку 2019 года.

Тем не менее Федрезерв в настоящее время попадает под гидравлический пресс своего собственного изготовления; и совершенно не осознает степень затруднительного положения, в котором он оказался. Уровень инфляции в 2% был его целевым значением на протяжении последнего десятилетия. И теперь базовая инфляция, измеряемая Индексом потребительских цен, выросла на 2,2% год к году, при этом сам Индекс вырос на 2,7% за год. Несмотря на то, что Федрезерв придает большую значимость Индексу личных потребительских расходов, а не Индексу потребительских цен, монетарный регулятор осознает, что инфляция растет выше его целевых значений.

Поэтому его собственные модели инфляции, какие бы они ни были бестолковые и бесполезные, вынуждают Федрезерв продолжать повышать ставки. Но поскольку инфляция является запаздывающим индикатором, Федрезерв будет продолжать повышать ставки до тех пор, пока не начнется следующий экономический спад. Однако, поскольку пузыри, раздутые на рынках активов, и долговые уровни еще никогда не отдалялись от реальности на такое большое расстояние, как сейчас, следующий экономический спад быстро превратится в депрессию, а не в привычную нам рецессию.

Печальная правда заключается в том, что глобальная экономика стала крайне неустойчивой из-за огромного размера накопленных долгов (которые с 2008 года выросли на 40%), и что теперь нет никакой нейтральной ставки, которой Федрезерв мог бы достичь. Одна из дурацких целей центральных банков — это установление процентных ставок на уровне, который не является стимулирующим для инфляции и подавляющим для роста рабочих мест — реальных процентных ставок, когда экономика находится в равновесии. Единственная проблема в этом упражнении заключается в том, что Федрезерв не имеет представления о том, какой уровень является нейтральным. Эта задача может выполняться, только если процентная ставка будет плавающей и будет устанавливаться самим рынком. Центральные банки, взявшие в свои руки этот процесс, подвергли экономику опасности.

Но Федрезерв уже повысил ставки до такой степени, что мировая экономика начала спотыкаться. Разрыв между процентными ставками в США и в других странах оказал повышательное давление на доллар и в значительной степени усложнил обслуживание $11 трлн. кредитов, взятых иностранцами.

Нынешний хаос на развивающихся рынках начался бы гораздо раньше, если бы не упражнения Банка Японии и Европейского Центрального Банка в деле печатания денег. Федрезерв покончил со своим QE еще в октябре 2014 года, но затем на его место вступили другие центробанки, таким образом отложив дефляционные последствия прекращения количественного смягчения со стороны американского монетарного регулятора.

Тем не менее темпы глобального QE падают с пиковых значений 2017 года на отметке $180 млрд. в месяц до $0 в месяц к концу этого года. Кроме того, 14 из наиболее важных глобальных центральных банков находятся в режиме ужесточения политики в то время, как только 5 из них в настоящее время придерживаются осторожной позиции в деле осуществления денежно-кредитной политики. Это означает, что гигантский глобальный долг, равный $250 трлн., который, начиная с 2007 года, вырос на $70 трлн., наряду с быстро растущим дефицитом бюджета, в значительной степени предоставлены самим себе. Другими словами, спрос на государственный долг теперь должен обеспечивать частный сектор, иначе ставки резко вырастут.

Размер американского публично торгуемого госдолга в декабре 2007 года, когда стартовала Великая рецессия, составлял $5,1 трлн.; и баланс Федрезерва был равен примерно $800 млрд. К настоящему моменту этот долг вырос до $ 15,8 трлн. (не считая внутригосударственного долга). И теперь баланс Федрезерва равен $4,2 трлн. Таким образом, активы Феда в размере $4,2 трлн. (рост на $3,4 трлн.) пытаются поддержать почти $16 триллионов долларов публично торгуемого долга (рост на $10,7 трлн.!).

Но этим все не заканчивается. Федрезерв больше не выкупает дефицит бюджета, который подскочил на 33% за год. И в 2019 финансовом году (начиная с октября этого года) этот дефицит превысит $1 трлн. Таким образом, вместо того, чтобы выкупать дефицит бюджета, как это было в периоды QE, Федрезерв увеличивает предложение госдолга, продавая американские государственные облигации на $600 млрд. в год в рамках своего процесса сворачивания QE. Когда вы добавляете $50 млрд. в месяц QT к четырем раундам повышения ставок в год, вы в конечном итоге получаете чрезвычайно ястребиный Федеральный Резерв.

Между тем центральные банки будут продолжать повышать ставки, пока цены активов и экономический рост не обвалятся по всему миру. Суть заключается в том, что глобальная экономика превратилась в одну гигантскую аферу, которой заправляют центральные банки. Правила этой игры – постоянный рост цен активов, поддерживаемый последовательно снижающимися процентными ставками. Процентные ставки, установленные вблизи нулевых значений, стали обязательным условием для поддержки растущего долгового бремени. Теперь, когда QE заканчивается, и процентные ставки растут, вся искусственная конструкция начала разрушаться.

В настоящее время существует очень большая вероятность, что Нью-Йоркская фондовая биржа переживет один или несколько дней, в которых произойдет приостановка торгов. Правило 80B NYSE предусматривает, что, если рынок падает на 7%, то берется 15-минутная пауза. Затем рынок открывается снова, но, если он падает на 13% с начала дня, то в этом случае торги будут приостановлены еще на 15 минут. И в конце концов, если рынок падает в общей сложности на 20%, то он закрывается на оставшуюся часть дня.

В условиях, когда в последние несколько лет триллионы долларов перешли из активного управления в пассивное, осуществляемого различными ETF, практически ничего не осталось, что могло бы компенсировать лавину ордеров на продажу и приостановить падение цен акций после начала паники. Время, отведенное на то, чтобы сформулировать активную стратегию, которая захеджирует ваши инвестиции и защитит ваше богатство от предстоящей дефляционной волны, быстро подходит к концу.

/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter