Что надо знать о музыкальном сервисе Tencent Music Entertainment » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Что надо знать о музыкальном сервисе Tencent Music Entertainment

15 октября 2018 Фридом Финанс | Tencent
Музыкальный сервис Tencent Music Entertainment, принадлежащий китайской медиакомпании Tencent (TCEHY, NASDAQOTH) недавно подал заявку в Комиссию по ценным бумагам США на проведение IPO. Это крупный музыкальный сервис с интересной бизнес-моделью, что привлекает к нему внимание инвесторов.

Сегодня у сервиса Tencent Music Entertainment около 800 млн ежемесячных активных пользователей в трех приложениях (QQ Music, Kugou Music, Kuwo Music), большая часть из которых в Китае. Правда, на рынке Китая только около 23 млн платных пользователей, каждый их которых платит за услугу около $1,3 в месяц.

Бизнес Tencent Music Entertainment сравнивают с сервисом Spotify Technology S. A. (SPOT, NYSE). Тем более что ранее компании обменялись акциями и являются партнерами. Стоит отметить, что рыночные перспективы Tencent Music по некоторым параметрам лучше, чем у ее партнера.

С одной стороны, у Tencent Music Entertainment почти в четыре раза меньше платных подписчиков, чем у Spotify, и средняя стоимость подписки заметно ниже. С другой стороны, китайский сервис связан с популярной в Китае социальной сетью. Интеграция соцсетей и музыкальных сервисов имеет большой потенциал и позволяет монетизировать музыку разными способами.

Сегодня на подписку, рекламу и загрузку цифровой музыки приходится только 29% дохода Tencent Music Entertainment. Остальные средства китайские потребители платят за другие услуги в социальной сети. В частности, одним из хитов Tencent Music Entertainment является виртуальное приложение для караоке We Sing. Пользователи могут петь караоке и бесплатно делиться видеороликами и прямыми трансляциями с друзьями через мессенджер WeChat, также принадлежащий Tencent. Кроме того, в WeSing есть платные функции, которые стали важным генераторами выручки для Tencent Music. Основным источником дохода являются виртуальные подарки, которые пользователи могут отправлять живым стримерам и певцам караоке. Выручка от подобных развлечений выросла примерно с $310 млн (2,2 млрд юаней) в 2016 г. до $1,1 млрд (7,8 млрд юаней) в 2017 г. За первые шесть месяцев 2018 г. компания заработала примерно $880 млн (6,1 млрд юаней), что на 94% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Общая валовая маржа компании улучшилась с 28,3% в 2016 г. до 40,4% в первой половине 2018 г. Для сравнения, Spotify опубликовала валовую маржу в размере 25,8% во втором квартале.
Таким образом, Tencent Music Entertainment выглядит привлекательной инвестицией на фоне музыкального сервиса Spotify, у которого нет такой надежной связи с социальными сетями и дополнительных источников монетизации. В то же время Spotify, как крупный инвестор Tencent Music, также получает выгоду от развития китайского сервиса.

http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter