Qualtrics: управление опытом бизнеса в четырех средах

Qualtrics: управление опытом бизнеса в четырех средах


19 октября заявку на IPO подала компания Qualtrics International – разработчик программного обеспечения для сбора и анализа данных. Размещение состоится на бирже NASDAQ под тикером XM. Предварительный объем составляет $200 млн. Qualtrics International – разработчик ПО для сбора и хранения данных. Собирает данные по четырем важным аспектам бизнеса: клиенты, сотрудники, бренд и продукт. Qualtrics позволяет анализировать рынок, удовлетворенность клиентов, тестировать разные концепции, оценивать сотрудников и получать обратную связь. Компания входит в топ-10 списка Forbes Cloud 100, занимая седьмое место с клиентской базой более 9 тыс. клиентов (75% из списка Fortune 100). За всю историю Qualtrics сделал всего два приобретения: одно в мае 2016 г. (Statwing – разработчик ПО для анализа данных и исследования рынка веб-статистики), второе в апреле 2018 г. (Delighted – разработчик ПО для сбора и анализа отзывов клиентов). В апреле 2017 г. компанию оценили в $2,5 млрд (инвесторы Insight Venture Partners, Accel и Sequoia). Всего компания привлекла $400 млн. Продукт Qualtrics. Программное обеспечение компании называется «Experience Management», или XM™. Оно обеспечивает анализ данных из CRM, планирование ресурсов (ERP), управление человеческим капиталом (HCM), обслуживание клиентов, автоматизацию маркетинга. Софт позволяет перейти к действиям в реальном времени, принимать быстрые и простые решения. Позитивные финансовые показатели: растущая выручка, положительная маржа и CashFlow. Выручка в 2017 г. составила $290 млн (темпы роста за 2017 г. были на уровне 52%). При этом ПГ/ПГ наблюдается незначительный тренд снижения темпов роста выручки до 40%. Маржа EBIT в 2017 г. показала положительную динамику по сравнению с 2016 г. Так, в 2017 г. компания показала операционную прибыль $3 млн (1% от выручки) против операционного убытка в 2016 г. в -$10,5 млн (6% от выручки).

Qualtrics International: финансовые показатели



Qualtrics International: ключевые цифры



данных. Собирает данные по четырем важным аспектам бизнеса: клиенты, сотрудники, бренд и продукт. ПО позволяет анализировать рынок, удовлетворенность клиентов, тестировать разные концепции, оценивать сотрудников и получать обратную связь. У Qualtrics более 9 тыс. клиентов (75% из списка Fortune 100), включая такие крупные компании, как BlackRock, Kellogg, Microsoft, Mastercard и UnderArmour. За всю историю Qualtrics сделала два приобретения: в мае 2016 г. (Statwing – разработчик ПО для анализа данных и исследования веб- статистики); в апреле 2018 г. (Delighted – разработчик ПО для сбора и анализа отзывов клиентов). В апреле 2017 г. компанию оценили в $2,5 млрд (инвесторы Insight Venture Partners, Accel и Sequoia). Всего компания привлекла $400 млн. Продукт Qualtrics. Программное обеспечение компании называется «ExperienceManagement», или XM™. Оно обеспечивает анализ данных из CRM, планирование ресурсов (ERP), управление человеческим капиталом (HCM), обслуживание клиентов, автоматизацию маркетинга. Сбор и анализ данных позволяют перейти к действиям в реальном времени, принимать быстрые и эффективные решения. Платформа объединяет пять важных элементов: Research Core, Customer Experience (CX), Employee Experience (EX), Brand Experience (BX) и Product Experience (PX). Research Core – сбор данных для исследования и анализа. Пользователь может создать отчет в течение нескольких минут для получения дополнительных данных.

? Сбор информации – традиционный способ (отправка опросов выбранной аудитории).
? Простые инструменты анализа (визуализация данных, мониторинг в режиме реального времени).
? Автоматические оповещения в случае возникновения проблем или вопросов от клиентов организации.

Customer Experience позволяет организациям понять настроения клиентов и моментально реагировать на их изменение.

? Решение CX позволяет организациям собирать данные по разным каналам: приложения, почта, SMS, чаты, call-центр, веб-сайты, соцсети.
? Предоставляется возможность получения аналитики и мониторинга в режиме реального времени, т.е получение драйвера роста клиентов и моделирование влияния разных возможных сценариев на ключевые бизнес-показатели.
? Наблюдение и управление – при возникшем вопросе с клиентами, организации получают возможность следить за каждым шагом разрешения вопроса.



Employee Experience – позволяет менеджерам выявлять пробелы в работе сотрудников, управляя эффективностью и производительностью персонала.

?? Решение ЕХ позволяет оценить опыт и знания сотрудников, уменьшить шанс увольнения лучших сотрудников и объединить их в сильные команды.
?? Вовлечение сотрудников – оценка взаимодействия и настроения сотрудников в режиме реального времени.
?? Позволяет менеджерам получать обратную связь от сотрудников и отслеживать ее в режиме реального времени, что в последующем можно использовать для решения проблем.
?? Управление и контроль – удержание сотрудников и анализ причин их увольнения.



Brand Experience – определяет ключевые факторы восприятия бренда, эффективность маркетинга и конкурентное позиционирование

?? Сбор и анализ данных для понятия тенденций рынка. Организации могут измерять восприятие бренда, как оно меняется с течением времени, как укрепить бренд, измененить стратегию развития.
?? Восприятие бренда – изменение отношения к бренду организации и ее конкурентам.
?? Реклама – оценка эффективности рекламы (путем обратной связи и отзывов).
?? Тестирование – оптимизация маркетинговых затрат путем тестирования каждого элемента маркетинговой стратегии.
?? Сегментация рынка – анализ рынка на основе демографии, потребности, приоритета и интересов населения для лучшего понимания потребностей конкретной аудитории.



Product Experience - анализ обратной связи от клиентов по качеству продукции, ценообразованию

?? Сбор и анализ данных на каждый этап разработки продукта – от начальной концепции до производства и удовлетворения потребностей рынка.
?? Сбор отзывов – позволяет ускорить процесс внедрения инноваций и запуска производства новых продуктов.
?? Ценообразование - сбор и анализ цен, для максимизации дохода для каждого продукта. Данный анализ можно проводить на любом этапе жизненного цикла продукта.
?? Анализ рынка – выявление целевой аудитории и ее потребностей. ?? Тестирование дизайна – проверка изменений дизайна, какие последствия могут быть.
? Общий анализ – понимание, в какие аспекты нужно инвестировать и эффективно распределить ресурсы НИОКР



Преимущества Qualtrics XM™ Platform
?? Комплексный сбор данных – сбор данных после общения с клиентами, интеграция в собственные программы или Excel без использования внешних профессиональных услуг
?? Сравнительный анализ – сбор данных и сопоставление их с разными областями бизнеса, чтобы понять влияние в разных областях экономики
?? Действия в реальном времени – получение данных в режиме реального времени для анализа. Например, автоматический сбор негативных комментариев в социальных сетях (анализ «настроения клиента»), что побуждает организацию к действию и решению проблемы
?? Простота в использовании
?? Масштабируемость – сбор информации из миллионов точек данных
?? Безопасность и конфиденциальность

Какие проблемы решает
?? Взаимодействие с сотрудниками и клиентами (обратная связь и моментальное реагирование на любые ситуации, что дает конкурентное преимущество).
?? Пробелы в работе организации (текучесть кадров, низкая производительность, потеря клиентов).
?? CRM, ERP, HCM – устаревшие системы, не учитывают человеческий фактор (убеждения, намерения, эмоции – те факторы, которые могут помочь объяснять появление проблем).
?? Создание прямых каналов связи с клиентами.
?? Разные инструменты для анализа (сбор информации, точечные решения и инструменты опроса).

Собственный интеллектуальный процессор iQ. Все решения компании построены на собственном процессоре iQ. Он включает несколько функций.

1. Каталог адресов iQ – сбор данных и отслеживание всех событий и отзывов.



2. Текст iQ – алгоритм обработки и машинного обучения для анализа неструктурированных текстовых данных (настроение человека).



3. Статистика iQ – сбор статистических данных и предоставление запрашиваемой информации.



4. Драйвер iQ – использование финансовых последствий, чтобы автоматически рекомендовать организационные решения.



5. Прогнозирование iQ – помогает организациям понять, какие клиенты могут уйти и как предотвратить их уход.



Адресный рынок в $44 млрд. По мнению компании, платформа XM значительно превосходит системы CRM (обслуживание клиентов) и HCM (оптимизация кадровых процессов). Компания оценивает свой адресный рынок в $44 млрд в 2018 г. По данным Research And Markets.com, мировой рынок управления клиентским опытом в 2024 г. составит $21,3 млрд, CAGR за период 2018-2024 гг. составит 22%. Конкурентами на рынке могут выступать такие компании, как Adobe Systems Inc, Avaya, CA Technologies, Inc, IBM, SAP SE, SAS Institute, Zendesk, Survey Monkey, Aon Hewitt, Medallia и Willis Towers Watson. Клиенты компании Qualtrics. На сентябрь 2018 г. компания насчитывала более 9 тыс. клиентов в 100 странах.



Бизнес-кейсы компаний. BlackRock – мировая инвестиционная компании, которая управляет более $6 трлн. Компания столкнулась с проблемой в лице конкуренции и утечки ключевого персонала. В первом квартале 2015 г. была приобретена платформа Qualtrics EX, которая помогла снизить затраты, риски и сэкономить время на обучение сотрудников и получение обратной связи. Результат: Создана единая база управления сотрудниками, определения производительности и вовлечения в рабочие процессы. Сокращение расходов на обучение сотрудников в размере 66% в год. Повышение эффективности сотрудников. Under Armor – производитель спортивной одежды. Проблема заключалась в обратной связи с клиентами (в основном со спортсменами). Решение нашла в платформе Qualtrics. В 2013 г. UA приобрела лицензию, чтобы получить возможность проводить исследования и получать обратную связь от клиентов. На основе платформы Qualtrics UA построила комплексную систему обратной связи и оценки продукта, с помощью которого можно было запустить и автоматизировать 1000 проектов в течение года. Результат: База отзывов о продуктах – от 100 до 10 тыс. разных спортсменов за год (2017-2018). Оценка более 2 тыс. продуктов менее чем за год. Быстрое реагирование на недоработку продуктов. Создана единая система для тестирования продуктов и предоставление информации.

Qualtrics International: позитивные финансовые данные

Средние темпы роста выручки за последние 2,5 года - 46%. Выручка в 2017 г. составила $290 млн (темпы роста за 2017 г. были на уровне 52%). При этом ПГ/ПГ наблюдается незначительный тренд снижения темпов роста выручки до 40%.



Тренд роста валовой маржи и приближение к средним значениям SaaS-компаний. Валовая маржа в 2016 г. составила 68%. В 2017 г. валовая маржа составила 73%, что очень близко к средним значениям в 75-77%.





Положительная EBIT маржа в 2017 г. Маржа EBIT в 2017 г. показала положительную динамику по сравнению с 2016 г. Так, в 2016 г. операционный убыток составил $10,5 млн (-6%) против операционной прибыли в 2017 г. в размере $3 млн (+1%). Тем не менее, 1ПГ 18 показало отрицательную динамику в размере $3,2 млн (-2%), что значительно ниже, чем за 1ПГ 17, тогда операционный убыток составил $3,5 млн (-3%).



Основными драйверами снижения расходов Qualtrics стало падение себестоимости с 32% до 27% от выручки, S&M — с 50,3% до 48,5% и G&A — с 11,5% до 9,1%. Затраты на R&D увеличились с 12% до 14%.


Источник: http://quote.rbc.ru/
Данный материал не имеет статуса персональной инвестиционной рекомендации При копировании ссылка обязательна Условия использования материалов

Поддержать нас:

- Поделитесь ссылкой http://elitetrader.ru/index.php?newsid=423388
- Оформите доступ к версии сайта без рекламы
- Поддержать проект посвященный спорту и активному образу жизни