Выпуск российского самолета оказался под угрозой. Что это значит для ОАК » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Выпуск российского самолета оказался под угрозой. Что это значит для ОАК

12 января 2019 РБК Quote | ОАК Песков Антон
Запуск авиалайнера МС-21 может быть отсрочен из-за американских санкций. Разработчик самолета лишился композитных материалов для крыла. Это усложнит выход самолета в серию: запуск может быть перенесен с 2020 на 2025 год

Начало производства российского среднемагистрального авиалайнера МС-21 в 2020 году оказалось под угрозой срыва из-за американских санкций. Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на несколько источников в отрасли и российском правительстве. Вместо 2020 года пасскажирский самолет может быть готов к полноценному производству только в 2025 году, говорится в публикации.

Санкции США, которые были введены осенью 2018 года в отношении дочернего предприятия российской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) «Аэрокомпозит» и ОНПП «Технология» имени Ромашина», входящего в «Ростех», сделали невозможными поставки из США и Японии материалов, необходимых для композитного «черного крыла» российского среднемагистрального самолета нового поколения МС-21, сказано в статье.

Первый полет 211-местного авиалайнера состоялся весной 2017 года, но затем его выход в серию был отложен сначала до 2018, а затем — до 2019 года. Санкционное давление Вашингтона может привести к тому, что сроки сдвинутся дополнительно.

В «Ростехе» назвали проблему надуманной, а в самой ОАК заявили, что не откажутся от технологии композитного крыла — корпорация перешла на импортозамещение необходимых для этого деталей с того момента, как стало известно о санкциях против «Аэрокомпозита». Однако источники «Коммерсанта» утверждают, что в России сейчас нет предприятий, производящих такие компоненты.

Что теперь будет с самолетом

Ситуация не самая простая: с одной стороны, представители правительства бодры и говорят о том, что у них есть варианты решения проблемы с привлечением внутренних производителей и технологий. Но на практике это решение работать не будет — на внесение изменений времени нет, так как продукция должна уйти в серийное производство, где все просчитано до мелочей, полагает старший аналитик информационно-аналитического центра «Альпари» Анна Бодрова.

По мнению Бодровой, наладить выпуск мог бы поставщик, которого не испугают санкционные ограничения в отношении России — например, компания из Китая. «Это отложит выход в серию на год-два, но это уже не будет критично», — уверена она.

«В данный момент есть две противоположные точки зрения на возможность изменить цепь поставок композитных материалов. На наш взгляд, на это действительно потребуется какое-то время, поэтому задержки поставок не избежать, хотя речь может идти о гораздо меньшем сроке, чем пять лет», — заметил представитель инвестиционной компании «Солид» Вадим Кравчук.

Что происходит с акциями ОАК

Российские инвесторы на удивление спокойно отреагировали на сообщение о возможной задержке поставок самолетов MC-21. Сама новость негативна для ОАК, однако даже до опровержения со стороны самой компании распродажи бумаг не наблюдалось, заметил аналитик компании «Солид» Вадим Кравчук.

Эксперт указал на малуюликвидность ценных бумаг ОАК. В свободном обороте их совсем немного — год назад таковых было чуть более 3,2% от общего объема. «Ликвидность торгов на бирже этими бумагами невысокая, дневной оборот составляет 3-5 млн рублей в день. На сегодняшний день это не самый интересный инструмент для частных инвестиций», — говорил эксперт-аналитик «Финама» Алексей Калачев. Действительно, в четверг, 10 января, объем торгов акциями ОАК не превысил в денежном выражении 3 млн руб.

«Бумаги ОАК не реагируют на новости — чтобы их «раскачать», нужен стратегический интерес. Здоровой волатильности тут нет, так как нет объемов. Поэтому здесь, скорее всего, не будет массовых панических продаж», — считает Анна Бодрова из «Альпари». При этом аналитики все-таки нашли акции, которые остро отреагировали на эту новость.

Инвесторы выбрали «дочку»

«Мы считаем, что те участники рынка, которые верят в коммерческий успех самолетов MC-21, активно покупали акции корпорации «Иркут», которая является дочерним предприятием ОАК», — заметил представитель «Солида». От покупки бумаг головной компании эти игроки воздерживались, так как ее финансовые показатели в последние годы оставляют желать лучшего (работа в убыток, большой долг и регулярные субсидии от государства), перечислил Кравчук.

При этом «Иркут» в 2018 году стал одной из самых волатильных бумаг на Мосбирже — торги в январе начались по 14,2 руб, а к концу сентября за 1 акцию давали 80 руб. на фоне крупного контракта с «Аэрофлотом» и рядом других сделок меньшего масштаба, продолжил Кравчук.

«Вполне закономерно, что в четверг, 10 января, на открытии рынка акции «Иркут» потеряли около 7% на негативе относительно санкций и, как следствие, возможных проблем с производством самолетов», — пояснил аналитик. К вечеру объем торгов акциями «Иркута» превысил объемы по самой ОАК почти в 11 раз.

Что касается акций ОАК, в «Солиде» рекомендуют исключить их из портфеля даже несмотря на отсутствие выраженной реакции на негатив, поскольку перспективы компании находятся под вопросом и без санкций, резюмировал Кравчук.

http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter