Как McDonald’s добивается роста продаж » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Как McDonald’s добивается роста продаж

28 марта 2019 Financial One | McDonald's Corp. Паутов Роман
Для чего McDonald’s внедряет цифровое меню, которое изменяется от предпочтений клиентов и погоды, и как это повысит эффективность ресторанов.

В эпоху электронной торговли сложно остаться в стороне от интернет-продаж, даже таким гигантам, как McDonald’s (SPB: MCD). Первые шаги в данном направление компания сделала в 2014 году, когда выпустила свое мобильное приложение. Позднее компания внедрила сервис доставки заказов, и возможность выбрать, и оплатить заказ через цифровой терминал. К настоящему времени менеджмент компании нацелен на повышение качества работы с онлайн покупателями и увеличение цифровых продаж.

25 марта McDonald’s объявил о покупке израильской компании Dynamic Yield Ltd., которая занимается технологиями персонализации данных и логики принятия решений (AI). Это стало крупнейшей покупкой McDonald's за последние 20 лет. Ожидается, что внедрение этой технологии в ресторанном бизнесе позволит компании увеличить продажи.

Заказы готовой еды через интернет неуклонно растут, если в 2012 году таких заказов было около 13% от общих заказов сетевых ресторанов, то сейчас этот показатель составляет около 40%. По ожиданиям отраслевых экспертов, сегмент доставки готовой еде в период с 2018 по 2021 года будет расти приблизительно 15,25% в год. Инвестиции в эти направления от разных компаний составляли около $25 млн в 2012 году и перешагнули отметку в $1 млрд в 2015 году.

Эти факторы обусловливают интерес компании по внедрению новых технологий. Цифровые продажи прямого конкурента McDonald's в США, компании Chipotle (SPB: CMG), в 2018 году составили 11% от общих продаж, к настоящему моменту они достигли 12,9%. А у Starbucks (SPB: SBUX) покупки с мобильного приложения составляли 11% еще в 2013 году.

Как McDonald’s добивается роста продаж


Примером того, как может быть использована технология работы с персональными данными, могут послужить культурные различия в различных странах мира. Например, японцы при выборе еды через приложение тратят на 35% больше времени, чем жители США. Использование данных о метеоусловиях, особенностях страны, культурных особенностях и личных предпочтениях конкретного покупателя будут способствовать более оптимальному выбору заказанных блюд и росту среднего чека.

Планируется, что тестирование начнется на мобильных платформах в США в текущем году, а в дальнейшем будет распространена по всем странам. Также она будет внедрена в терминалы для заказов в ресторанах.

Сейчас немного оценок экспертов, насколько могут вырасти продажи с использованием технологии автоматизированных решений по персонализации предоставляемых услуг. К примеру, после внедрения в ресторанах цифровых терминалов для заказа в Канаде, продажи в этой стране выросли на 3 – 3,5%. Аналитик ИК «Фридом Финанс» Ален Сабитов ожидает, что запуск данной технологии стимулирует рост выручки на 2%-3% в 2020 году, когда технология Dynamic Yield будет распространена на все региональные рынки, которые охватывает компания.

Что касается финансовой стороны сделки, то компания не раскрывает сумму покупки. Как сообщает источник знакомый с деталями сделки, ее стоимость составляет около $300 млн. В прошлом году на обновление 4500 ресторанов в США и внедрение терминалов по всему миру McDonald's потратил около $1,5 млрд.

В 2019 год на подобные цели компания запланировала потратить $1 млрд. В настоящее время не известно, войдет ли данная сделка в эту сумму. На конец 2018 финансового года компания имела около $800 млн свободных денежных средств, вероятно, привлекать кредитные средства для оплаты сделки McDonald's не потребуется.



После закрытия сделки Dynamic Yield останется автономной компанией, которая продолжает обслуживать свою текущую клиентскую базу и продолжит работать над привлечением новых клиентов. McDonald's, со своей стороны, продолжит инвестировать в основные продукты Dynamic Yield.

В настоящее время консенсус-прогноз аналитиков по акция McDonald's находится на уровне $195 за акцию. Минимальная оценка составляет $174 за акцию, а максимальная – $210.

http://fomag.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter