Подозрительная иранская нефть попала в санкционную ловушку » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Подозрительная иранская нефть попала в санкционную ловушку

20 июня 2019 The Wall Street Journal | Oil
Итальянская компания на всякий случай отказалась от партии нефти, похожей на иранскую

Итальянский нефтяной гигант Eni отказался от покупки партии предположительно иранской нефти на волне попыток энергетических компаний разобраться в изощренных способах, применяемых Тегераном для обхода американских санкций.

Партия сырой нефти, которая должна была прибыть на НПЗ Milazzo в Сицилии, остается на борту судна White Moon после того, как Eni заявила, что характеристики сырья не совпадают с теми, что описаны в контракте на покупку иракской нефти. Согласно документам, которую Eni купила у торгового подразделения нигерийской Oando PLC, это нефть из Ирака.

При этом в документе указаны свойства, соответствующие иранской нефти, сообщил осведомленный источник. Представитель Eni заявил, что компании неизвестно о точном географическом происхождении нефти, кроме того, что указано в оригинальных бумагах.

Напомним, Вашингтон ужесточил санкции в отношении Ирана в начале мая, когда истекли послабления, данные ряду стран, включая Италию. Исключения разрешали этим странам покупать ограниченные объемы нефти у Ирана. Eni по собственной инициативе прекратила покупки иранской нефти еще в октябре.

Иллюстрация давления Штатов
Этот инцидент иллюстрирует проблемы, с которыми столкнулись энергетические компании в выполнении более жестких требований Вашингтона. Недавно итальянская Eni столкнулась с вопросами по поводу сомнительной нефти на слушаниях в Сенате, сообщил представитель компании.

Эффанга Эффанга, главный управляющий по корпоративному развитию Oando Trading, отмечает, что «на этапе погрузки Eni и Oando провели совместную инспекцию, и груз соответствовал условиям контракта, но впоследствии было обнаружено, что нефть является некондиционной из-за уровня содержания серы. Он отказался отвечать, проходила ли проверка в Персидском заливе или где-либо еще.

Oando отказалась от груза и отправила его обратно поставщику, не назвав имя компании. Согласно данным сайтом, отслеживающих перемещения судов, White Moon, отчалила от берегов Сицилии в среду.

Глава торгового подразделения Eni Алессандро Дес Доридес, под руководством которого заключалась сделка, был уволен три недели назад, но, по словам представителей компании, это не связано с данным инцидентом. Решение об увольнении было принято в связи с транзакциями, которые нарушали внутренние правила и фидуциарные обязательства.

Ранее в этом десятилетии Иран подозревался в продаже санкционной нефти за счет использования различных тактик, включая сокрытие информации о происхождении нефти и траекторию движения танкеров, которая позволяла остаться незамеченными отслеживающими устройствами.

Непростая схема
В марте минфин США проинструктировал компании о выявлении сигналов потенциального нарушения санкций в цепочках поставок. В список вошли случаи передачи груза с одного судна на другое, а также признаки передачи радиосигналов в подозрительных водах.

White Moon нашла окольный путь в цепочку поставок нефти. Как минимум часть нефти, транспортируемой этим судом, поступила с другого танкера New Prosperity под флагом Либерии в Персидском заливе в начале мая. Об этом свидетельствуют данные отраслевой аналитической компании Vortexa. Данные трекера Marine Traffic также показывают, что этот танкер перегрузил всю свою нефть примерно 6 мая, как раз когда White Moon, стоявшая неподалеку, приняла груз.

Перед отгрузкой на White Moon, танкер получил груз с судна Abyss под вьетнамским флагом. Как показывают данные, Abyss не подавал радиосигналов о своем местоположении с 24 апреля по 3 мая.

Владелец New Prosperity, базирующаяся в Греции New Shipping Ltd., подтвердила, что изначально нефть была перегружена с Abyss на ее судно в водах Ирака, и это была иракская нефть, а затем груз был передан White Moon.

«Наш фрахтовый контракт запрещает погрузку иранской нефти и любые операции с иранскими судами», — подчеркнули в New Shipping.

Судна не штрафуют за неиспользование систем отслеживания по радиосигналу, но есть рекомендации, согласно которым, корабли должны применять эти системы во избежание столкновений или для определения их местонахождения в случае необходимости спасения.

http://www.wsj.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter