Если профсоюзы начнут забастовку, первой пострадает General Motors » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Если профсоюзы начнут забастовку, первой пострадает General Motors

4 сентября 2019 Фридом Финанс | General Motors

Объединенный профсоюз работников автомобильной промышленности (UAW) выбрал компанию General Motors в качестве цели для обновления контрактов с тремя крупнейшими автопроизводителями из Дейтройта. Контракты между профсоюзом, представляющим около 152. тыс рабочих, и GM, Ford и Fiat Chrysler истекают в 11:59 вечера 14 сентября.

Профсоюз выбрал в качестве «показательного примера» GM, полагая, что несогласие руководства с условиями нового контракта может привести к забастовке, что станет назиданием оставшимся двум компаниям.

UAW, представляющий более 150 тыс работников, объявил, что более 96% его членов проголосовали за санкции против компаний.

«Большая тройка» американских автопроизводителей начала переговоры о заключении контракта с профсоюзом в середине июля. Новые договоренности должны обеспечить подписание четырехлетнего контракта. Профсоюзы стремятся заключить сделку, в результате которой работникам будет обеспечена большая доля прибыли и защита их членов в период быстрого преобразования отрасли.

Доводы руководства компаний о том, что глобальный спад продаж и неопределенная торговая среда может существенно повлиять на дальнейшие перспективы, привели к нарастанию напряженности в переговорах.

В заявлении профсоюза говорится, что 96,4% работников General Motors проголосовали за санкцию на забастовку, в то время как у Ford она составила 95,98%, а у Fiat Chrysler — 96%.

Производители сталкиваются с двумя важными проблемами: отсутствием квалифицированных кадров и отсутствием необходимости иметь в штате большое количество работников с полным рабочим днем.

Отрасль отходит от производства автомобилей с традиционными бензиновыми двигателями к полностью электрическим или сменным моделям. Задача профсоюзов обеспечить работникам возможности повышения квалификации, используя полученные от компаний деньги и свои учебные центры.

Спад продаж может вынудить автопроизводителей нанимать временных сотрудников, которые зарабатывают меньше, чем члены UAW, чтобы смягчить потери прибыли. Профсоюз, напротив, стремится усилить защиту своих работников, в том числе сократить время, по истечении которого эти люди будут выплачивать профсоюзные взносы. Более того, профсоюз повысил требования по заработной плате работников и заявил, что будет использовать все инструменты из своего набора во время переговоров по контракту.

Забастовка является, по мнению профсоюзов, нормальной частью процесса переговоров. Профсоюзы выбрали GM в качестве цели по нескольким причинам: она является самой прибыльной из трех компаний, автопроизводитель уже борется с профсоюзом за решение уволить 14 тыс. рабочих и закрыть несколько заводов в США и Канаде.

При этом компания уже, видимо, забыла, какие последствия могут быть от забастовки. Последний раз профсоюзы бастовали на заводах GM в 2007 году.

Что требуют профсоюзы

Совокупный чистый доход компании в размере $15 млрд, по мнению профсоюзов, должен быть направлен на увеличение расходов на здравоохранение и поддержание почасового роста заработной платы, а также улучшение механизмов распределения прибыли. Еженедельная оплата рабочим должна быть повышена до $250 в неделю c увеличением до $275 в неделю в январе 2020 года.

UAW высказался против закрытия заводов, хотя в Лордстауне, Балтиморе и на одном из заводов в Детройте производство уже остановлено. В дополнение к четырем заводам, которые GM планирует закрыть, у нее также есть три других завода в Мичигане и Канзасе, которые не используются полностью. Профсоюз решил, что будет искать новые продукты для этих заводов для увеличения собственных доходов.

Поиск автопроизводителями более дешевой силы на южноамериканских заводах тоже в фокусе внимания профсоюзов.

Сегодня работники, являющиеся членами UAW получают такую заработную плату: на Fiat Chrysler — около $55 в час, в Ford — $61, в GM — $63. Работники иностранных производителей на автозаводах в США получают около $50 в час. Сотрудники заводов «большой тройки» не стремятся менять работу в том числе из-за льгот, обеспеченных им профсоюзами.

Любое снижение почасовой заработной платы столкнется с жестким сопротивлением со стороны UAW. Многие наблюдатели ожидают забастовки, поскольку профсоюз пытается противостоять попыткам автопроизводителей соблюсти паритет с затратами иностранных автопроизводителей, у которых есть заводы в США.

В свою очередь автопроизводители полагаются на давление на лидеров профсоюзного движения со стороны антикоррупционных органов. Руководство профсоюза находится под расследованием. На прошлой неделе федеральные агенты обыскали в Детройте пригородный дом президента Объединенного профсоюза работников автомобильной промышленности Гэри Джонса. Несколько профсоюзных лидеров и руководителей были признаны виновными в получении денег из учебного центра, управляемого совместно UAW и Fiat Chrysler. Джонсу на данный момент обвинение предъявлено не было.

http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter