Рынок золота — кто определяет цену драгоценного металла? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Рынок золота — кто определяет цену драгоценного металла?

15 ноября 2019 MTrading | Gold (XAU/USD) Кабанов Глеб
Пару недель назад, мы обсуждали варианты движения цены золота. Тогда, устав от диапазона, в котором золото находилось с начала сентября, я закрыл свою короткую позицию, оставив только долгосрочные инвестиции. Однако как это часто бывает, сделав несколько ложных движений и основательно вымотав нервы, рынок все же пошёл вниз, чем полностью оправдал мои прогнозы, но произошло это, увы, без меня.Поэтому сегодня попробуем разобраться в том, что нас ожидает в ближайшие несколько недель, но основную часть статьи я посвящу тем, кто непосредственно отвечает за движение цены, ибо понимание того, что происходит на рынке, даёт нам большое преимущество перед другими трейдерами.

За две недели до закрытия наиболее важного опционного контракта, цена золота пробила четырёх недельную поддержку, обновила минимум и достигла точки Max Pain расположенной на уровне $1450 (рис.1). На этом миссию продавцов опционов можно считать завершённой. Теперь цена золота, скорее всего, до конца ноября останется в диапазоне 1400 — 1500, который вполне вероятно сузится до значений 1425 — 1470 долларов за тройскую унцию, что следует из распределения опционных страйков декабрьского контракта OGZ9.

Рынок золота — кто определяет цену драгоценного металла?

Рис.1: Опционное позиционирование в декабрьском фьючерсе золота. Источник биржа CME

С точки зрения опционного позиционирования, соотношение Put/Call Raio[1]составляет 0.73, это означает, что на 73 опциона типа «Пут» приходится 100 опционов типа «Колл». Текущую величинуотношения PCR, можно интерпретировать как давление на цену в сторону её снижения, тем более что это происходит в преддверии закрытия ключевого опционного контракта. В этом смысле, поиск точек для продажи золота будет более правильным, нежели покупки золота в расчёте на его возврат выше значения $1500. Однако нам необходимо сделать поправку, на ситуацию, складывающуюся на фондовых рынках, снижение, которых может привести к резкому взлёту цены. Поэтому сегодня я хотел не только и не столько информировать читателей о перспективах динамики золота, сколько о его фундаментальном ценообразовании.

Некоторое время назад, наблюдения за позициями позволили мне сделать вывод о том, что наибольшее влияние на динамику цены, оказывают покупки североамериканских биржевых торговых фондов — ETFs, а также позиционирование трейдеров на бирже CME-Comex. Это было просто умозаключение, не подтверждённое реальными статистическими данными, но на этой неделе у меня появились доказательства того, что это действительно так: - ничто не влияет на цену золота в такой степени, как действия трейдеров обобщённо называемых «спекулянтами».

Подтверждение своим догадкам я получил из данных по спросу и предложению на рынке золота в третьем квартале 2019 года(Q3 2019), опубликованных Всемирным Советом Золота — World Gold Council. Как нам известно, с июня по сентябрь 2019 года цена золота выросла на 250 долларов, причём в третьем квартале рост, на максимуме, составлял 175 долларов за тройскую унцию. Казалось бы, все данные говорили о том, что спрос на золото претерпел изменения и значительно увеличился во всех секторах, но так ли это было на самом деле?

«В третьем квартале активы в обеспеченных золотом ETFs достигли нового исторического максимума в 2855,3 т. В течение квартала холдинги выросли на 258,2 т. Спрос стимулировался адаптивной кредитно-денежной политикой центральных банков, уходом от рисков и покупками на фоне роста цены.»

Действительно, рост цены золота привлёк спекулянтов желающих сыграть на повышении. Это нашло отражение в росте Открытого Интереса во фьючерсных и опционных контрактах биржи CME-Comex, который в третьем квартале увеличился почти на четверть, с 1 млн. 15 тыс. контрактов до 1 млн.248 тыс.

«В третьем квартале спрос на ювелирные изделия снизился на 16% до 460,9 т, самого низкого уровня со второго квартала 2010 года (422,8 т). Покупатели воздерживались от покупок, поскольку ценовое ралли набирало обороты, а также по причине подавленного экономического роста. При этом средняя цена квартала составила $1472, что на 21% выше цены третьего квартала 2018 года.»

Напомню читателям, что спрос на ювелирные изделия, наряду с инвестициями это один из наибольших сегментов потребления, который составляет от 40% до 50% общемирового спроса на золото (рис.2). Падение спроса в данном сегменте должно было привести к тому, что цена золота должна была не расти взрывными темпами, как это происходило с июня по сентябрь, а падать камнем вниз.


Рис.2: Структура спроса на золото по разным секторам: - ювелирные изделия, технологии, инвестиции, центральные банки. Источник WGC

Как следует из диаграммы 2, в третьем квартале 2019 года, общий спрос на золото не был чем-то выдающимся. Спрос был ниже второго квартала 2019 года и четвёртого квартала 2018 года. Да и в другие периоды, спрос на золото был выше, но это не помешало цене в этом годупоставить новые рекорды. Возможно, центральные банки совершали активные покупки?

«В 3 квартале Центральные банки добавили в резервы 156,2 т. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года падение составило -38%, и было отчасти связано с тем, что третий квартал 2018 года был самым высоким кварталом чистых покупок»

Получается, что центральные банки снижали покупки, а не наращивали их, как можно было ожидать глядя на рост цены. Возможно, развитие технологии потребовало больше золота? Но и здесь спрос снижался. Сектор технологий потребил 82.2 тонны, что на 3.2 тонны меньше чем в Q3 2018. Однако читаем дальше.

«В ответ на высокие цены на золото и ослабление экономики, спрос на слитки и монеты упал до 11-летнего минимума и составил 150.3 тонны. По сравнению с третьим кварталом прошлого года, спрос сократился на 50%. Причём в Индии спрос упал на 35%, а в Китае на 51%»


рис.3: Спрос на золото в третьем квартале 2018 и 2019 года. Источник WGC

Получается, что в Q3 2019 спрос падал везде, кроме спроса в так называемом «бумажном золоте» и фьючерсных контрактах биржи CME-Comex, где основными покупателями являются Money Manager, управляющие фонды, классифицируемые Комиссией по товарным фьючерсам США как - крупные спекулянты. Бинго! Доказательства о том, кто регулирует цены на золото, что называется налицо, но в обосновании своих доводов, я приведу ещё одну диаграмму, на которой показана структура спроса в Q3 2018и Q3 2019 (рис.3). Обратите внимание на отток золота из сектора инвестиций в Q3 2018 на фоне роста потребления во всех других секторах. С июля по октябрь 2018 года цена золота снизилась на $85, с уровня $1240 до уровня $1160, что и требовалось доказать. Итак, главными субъектами рынка драгоценного металла, регулирующими цены, оказались североамериканские фонды и биржевые спекулянты, а не спрос на ювелирные изделия или центральные банки.

С точки зрения анализа финансовых рынков, выводы, сделанные мной в данной статье, имеют для трейдеров огромное значение. Отслеживая позиции крупных спекулянтов на бирже CME-COMEX, динамику Открытого Интереса и опционных уровней, мы можем с высокой степенью вероятности предполагать дальнейшее движение цены золота, не беря во внимание информационный шум, а, также, не тратя время на отслеживание других показателей. Будьте внимательны и осторожны, соблюдайте правила управления капиталом.

https://mtrading.com/ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter