«Новороссийский морской торговый порт» Лидер на российском стивидорном рынке

ПАО «Новороссийский морской торговый порт» (ПАО «НМТП») входит в тройку крупнейших портовых операторов Европы по объёму грузооборота и является лидером на российском стивидорном рынке. В активах ПАО «НМТП» сразу два крупнейших морских порта — порт Новороссийск на Чёрном море и порт Приморск на Балтийском море. Кроме того, «НМТП» принадлежит порт Балтийск в Калининградской области. Порты осуществляют перевалку широкой номенклатуры грузов: генеральных, навалочных, наливных и контейнерных.

Положение в отрасли

Последние годы суммарный грузооборот российских портов растёт и в 2018 году составил 816,7 млн тонн, согласно данным АСОП.

Грузооборот морских портов России, млн тонн

«Новороссийский морской торговый порт» Лидер на российском стивидорном рынке


Из них 78 млн тонн пришлись на порты ПАО «НМТП», что составляет около 9,5% от общего грузооборота в стране.

Грузооборот морских портов ПАО «НМТП», млн тонн



Порты ПАО «НМТП» являются одним из основных каналов транзита импортных и экспортных грузов и соединяют Россию через международные транспортные коридоры со странами Ближнего Востока, Средиземноморья, Юго-Восточной Азии, Северной Африки, а также Южной и Северной Америки.

Структура перевалки грузов ПАО «НМТП» в 2018 году, %



Нефтепродукты, зерно, а также чёрные металлы и чугун занимают наибольшую долю в структуре перевалки грузов «НМТП».

Порт Новороссийск

Единственный глубоководный порт на юге России. Порт располагается в восточной части черноморского побережья на берегу Цемесской (Новороссийской) бухты на пересечении международных коридоров. Бухта не замерзает, благодаря этому обеспечивается круглогодичная работа порта. Максимальная глубина нефтеналивных причалов составляет 24,5 м, а глубина причалов для перевалки навалочных, контейнерных и генеральных и грузов — около 14,5 м.

Порт Приморск

Крупнейший порт в Северо-Западном регионе России, занимающийся перевалкой нефти и нефтепродуктов на Балтийском море. Расположен на материковой части пролива Бьёркезунд Финского залива Балтийского моря. Порт является конечной точкой Балтийской трубопроводной системы, по которой осуществляется транспортировка нефти с месторождений Западно-Сибирского, Тимано-Печерского и Урало-Поволжского районов. Максимальная глубина у причалов составляет 17,8 м.

Порт Балтийск

Современный порт, расположенный на берегу Балтийского пролива в Калининградской области. Соединяет Калининградский залив с Балтийским морем. Незамерзающая акватория обеспечивает круглогодичную эксплуатацию порта. Развитая сеть транспортных коммуникаций с Европейской частью России и странами Восточной и Центральной Европы позволяет оперативно осуществлять доставку грузов благодаря автотранспортному и железнодорожному сообщению.
Основные активы ПАО «НМТП»

АО «Новорослесэкспорт»

Крупный порт, расположенный на северо-восточном черноморском побережье в городе Новороссийск. Основным направлением деятельности является хранение и перевалка контейнерных и лесных грузов.

Территория порта составляет 59,7 га, из которых 42,53 га занимает лесной терминал, а 16,77 га — контейнерный терминал. Общая площадь складов составляет около 388 м2. Акватория порта занимает 7,87 га и включает одиннадцать причалов общей протяжённостью около 1,6 км.

АО «Новороссийский судоремонтный завод»

Предоставляет широкий спектр стивидорных и судоремонтных услуг. Входит в пятёрку крупнейших портов Европы и является одним из крупнейших портовых операторов на побережье Чёрного моря. Судоремонтное производство включает десять причалов общей протяжённостью более 1,7 км, два плавучих сухих дока, грузоподъёмное оборудование и мощнейшие портальные краны. АО «НСРЗ» может принимать судна длинной до 190 м и шириной до 33 м. Портово-разгрузочная деятельность включает хранение и транспортную обработку грузов, а также портовые операции и прочую вспомогательную деятельность.

ООО «ИПП»

Одно из ведущих предприятий Новороссийского транспортного узла. Занимает площадь около 10 га в границах порта Новороссийск. Оказывает услуги по приёму грузов из цистерн и отгрузке их на морские суда, осуществляет лабораторную экспертизу принятых грузов. Через терминал ООО «ИПП» осуществляются импортно-экспортные операции с нефтепродуктами, минеральными удобрениями и растительным маслом.

АО «Флот Новороссийского морского торгового порта»

Крупнейшая частная буксирная компания в России. Предоставляет услуги по буксировке судов, швартовке, бункеровке водой, маслом и топливом, а также природоохранные и противопожарные услуги. Флот состоит из 15 буксиров, 14 судов вспомогательного флота, 5 судов нефтеналивного флота, пожарного судно и судна обеспечения. ООО «Балтийская Стивидорная Компания» Портовый оператор грузопассажирского автопаромного и контейнерного терминала. Является лидирующим предприятием по обороту контейнерных грузов в Калининградской области. Общая площадь терминала составляет 25,8 га. Включает два причала длиной 205 м и 209 м, складские площади и более 70 единиц перегрузочной техники.

ООО «Приморский торговый порт»

Осуществляет погрузочно-разгрузочные работы по перевалке нефти и нефтепродуктов для экспортных поставок в акватории Балтийского моря. Площадь терминала составляет 54 га, включает шесть грузовых причалов. Грузооборот в 2018 году превысил 53 млн тонн.

Структура акционерного капитала ПАО «НМТП» на 30.06.2019, %



Основным акционером ПАО «НМТП» с долей 50,1% акций является ПАО «Транснефть». Ещё 20% акций принадлежит Российской Федерации в лице Росимущества. 10,5% акций владеет ООО «Транснефть-Сервис». 1,4% принадлежит ООО «НМТП-Капитал». Прочие акционеры владеют 18% акций.
Финансовые показатели ПАО «НМТП»

Динамика активов



Активы превысили 138 млрд руб. в 2018 году, что стало рекордным показателем за последние пять лет.

Капитал и обязательства



Капитал в 2018 году составил более 50,8 млрд руб. и растёт последние четыре года после падения по итогам 2015 года. Обязательства в 2018 году составили около 87,6 млрд руб., сократившись за пять лет на 23%.

Выручка, млн руб.



Выручка не имеет ярко выраженной динамики.

Чистая прибыль и операционная прибыль



По итогам 2014 и 2015 гг. был чистый убыток, однако в 2016 году ПАО «НМТП» получило рекордную за последние пять лет чистую прибыль, которая снижалась следующие два года. На операционном уровне компания оставалась прибыльной в этот период.

Денежный поток от операционной деятельности



Денежный поток стагнирует последние четыре года после роста по итогам 2015 года.

История дивидендных выплат



Решение о выплате дивидендов ПАО «НМТП» принимается советом директоров исходя из размера полученной чистой прибыли, обеспечения финансирования приоритетных проектов развития и резервного фонда, показателей рентабельности, показателей платёжеспособности и финансовой устойчивости, обеспеченности собственными оборотными средствами. По итогам 2018 года совокупно было выплачено 0,76 руб. на акцию.

Основные риски для миноритарных акционеров

Ухудшение политической и экономической ситуации в стране и мире.

Финансовые риски, связанные с ростом процентных ставок и колебанием курсов валют.

Рост конкуренции и снижение грузопотока вследствие строительства дополнительных портовых мощностей.

Операционные риски, связанные с авариями и выходом из строя оборудования.

Стратегические риски, связанные с управленческими ошибками топ-менеджмента.

Игнорирование интересов миноритарных акционеров при принятии важных решений.
http://open-broker.ru/ (C)

Нашли ошибку: выделите и [Ctrl+Enter]
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией Условия использования
При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=479221 обязательна