Как новый закон о госрегулировании рынка такси скажется на «Яндексе» » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Как новый закон о госрегулировании рынка такси скажется на «Яндексе»

19 декабря 2019 РБК | РБК Quote Сафронов Андрей
Таксистам придется работать только с российскими правами, агрегаторы будут нести ответственность за оказание услуги вместе с перевозчиком — такие инициативы включает новый законопроект. Что проект значит для «Яндекса»?

В среду, 18 декабря, на рассмотрение в Думу был внесен законопроект о регулировании такси.

Согласно документу, в каждом субъекте РФ может быть установлено максимальное количество легковых такси, но не меньше 30 автомобилей на 1 тыс. жителей региона. Ограничение должно позволить контролировать загруженность дорог, а также гарантировать водителям определенный уровень доходов.

Среди других положений законопроекта:

разрешение на осуществление смогут получать не только юрлица и индивидуальные предприниматели, но и самозанятые;
не допускается управление легковым такси на основании иностранных или международных водительских удостоверений;
службы заказа такси (в том числе агрегаторы) будут нести солидарную ответственность за действия ИП и самозанятых, оказывающих услуги такси-перевозок.
Как новый закон может изменить рынок такси

По мнению аналитиков Альфа-банка, предложенные инициативы могут вызвать снижение предложения на рынке, повышение тарифов в сегменте такси экономического класса, а также способны привести к неопределенности на рынке в преддверии IPO «Яндекс.Такси».

Сценарий выхода «Яндекс.Такси» на биржу неоднократно обсуждался руководством компании, однако даты возможного IPO российского сервиса пока неизвестны.

Законопроект был представлен на рассмотрение в своей более мягкой редакции, а самые радикальные меры — запрет на работу таксистов с иностранным гражданством, прямое регулирование сервиса такси государством и максимальная комиссия агрегаторов — в этот документ не включены, подчеркнули в Альфа-банке.

«Тем не менее в случае принятия этого законопроекта российский рынок такси будет реорганизован в 2020–2021 годах, и, в частности, реорганизация особенно сильно затронет сегмент поездок экономического класса, — добавили в Альфа-банке. — Из-за запрета на использование иностранных и международных прав большое количество водителей из стран СНГ вынуждены будут получить российские права по мере истечения трехлетнего льготного периода отсрочки, что временно может сократить предложение на этом рынке.

Обязательное знание улично-дорожной сети субъекта России, выдавшего ему разрешение на перевозку пассажиров, также может привести к сокращению количества водителей, тогда как выдача разрешений через участие в аукционе на наиболее востребованных рынках, таких как Москва и города-миллионники, приведет к росту входных издержек для новых компаний и водителей».

«Яндекс.Такси» — совместное предприятие «Яндекса» и Uber. Компании объединили бизнесы в 2017 году. Около 59,3% в предприятии принадлежит «Яндексу», 36,9% — Uber, 3,8% — сотрудникам.

В Альфа-банке оценили новость как нейтральную для котировок «Яндекса». В среду акции «Яндекса» на Московской бирже снизились на 1,3%, но на следующий день начали расти (+0,53% к 14:00 мск).

http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter