Может ли Virgin Galactic стать большим бизнесом трансконтинентальных перевозок? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Может ли Virgin Galactic стать большим бизнесом трансконтинентальных перевозок?

30 декабря 2019 Фридом Финанс | Virgin America (Galactic)

Компания — разработчик технологий суборбитальных полетов Virgin Galactic Holdings, Inc. (SPCE, NYSE) привлекла внимание инвесторов, выйдя на публичный рынок. Одним из факторов, которые обеспечивают компании положительные рекомендации, является возможность выхода Virgin Galactic на рынок пассажирских авиаперевозок с уникальным предложением. Какой бизнес может создать компания в этом сегменте?

В декабре 2019 г. акции компании Virgin Galactic получили позитивную оценку от банка Morgan Stanley. Одной из основных причин является ожидание запуска гиперзвукового транспорта от Virgin Galactic. Эти ожидания основаны на заявлении председателя совета директоров Virgin Galactic Хамата Палихапитии. Весной 2019 г. он представил свое видение бизнеса Virgin Galactic в ближайшие 20-30 лет и сообщил о возможности коммерческих путешествий с помощью суборбитальных самолетов Virgin Galactic. Это не стало сенсацией — подобные намерения озвучивались и ранее. Такие сверхбыстрые трансконтинентальные полеты действительно возможны.

Ранее Ffin.ru подробно рассказывал о технологических возможностях и туристическом направлении бизнеса Virgin Galactic. В настоящее время у компании есть суборбитальный самолет версии SpaceShipTwo, который способен достичь почти двух скоростей звука (1,8 M) за 30 секунд разгона на ракетной тяге. После этого самолет достигает высоты около 100 км и может планировать, сохраняя высокую скорость при спуске. Таким образом можно преодолевать трансконтинентальные расстояния быстрее, чем на обычном реактивном дозвуковом самолете.

Однако до сих пор в Virgin Galactic не озвучили время и примерную стоимость полета, а это крайне важно для оценки коммерческой эффективности суборбитального транспортного самолета. Дело в том, что у Virgin Galactic уже есть серьезные конкуренты в этой области. Прежде всего, это возвращение сверхзвуковой коммерческой авиации — работы над этим ведут разные компании, включая таких гигантов, как Lockheed Martin Corporation (LMT, NYSE). Кроме того, SpaceX планирует использовать свою сверхтяжелую ракету BFR в качестве основы для орбитальной транспортной системы. При этом ракета способна поднять пассажирский летательный аппарат не менее чем с сотней пассажиров.

В то же время, SpaceShipTwo от Virgin Galactic необходимо сначала поднять на высоту 12-15 км с помощью медленного дозвукового самолета-носителя. После ракетного разгона следует участок спуска, на котором аппарат тормозится аэродинамически. Это не только приводит к значительной потере скорости, но и создает перегрузки, а также участок повышенного риска, так как планер испытывает большие нагрузки. И, в конце концов, самолет SpaceShipTwo небольшой и несет всего девять пассажиров, требуя при этом двух высококвалифицированных пилотов.

Хамат Палихапития заявил, что Virgin Galactic предложит перелет из Лос-Анджелеса в Гонконг всего за два часа. Сверхзвуковой самолет преодолеет такое расстояние примерно за шесть часов, а перспективный пассажирский корабль SpaceX способен доставить пассажиров в любую точку планеты всего за час. Таким образом, Virgin Galactic сможет конкурировать лишь в узком сегменте транспортных услуг, совмещая туристический и транспортный бизнес.

На торгах 27 декабря акция SPCE стоила $11,56.

Может ли Virgin Galactic стать большим бизнесом трансконтинентальных перевозок?

http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter