Почему автомобильный рынок на многолетнем минимуме » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Почему автомобильный рынок на многолетнем минимуме

10 января 2020 Фридом Финанс | Uber

Немецкая автомобильная промышленность как один из основных индикаторов состояния рынка автомобилей демонстрирует самые худшие показатели продаж за последние 23 года. Объемы производства сокращаются, и гиганты немецкого автопрома уступают позиции новым технологическим компаниям.

В 2019 г. лидеры немецкой автомобильной промышленности, такие как Volkswagen, BMW и Daimler, выпустили в Германии 4,66 млн автомобилей. Это самый слабый показатель с 1996 г., продажи автомобилей даже хуже, чем в период кризиса 2008—2009 г. Более того, снижение продолжается ускоряющимися темпами, и пока нет предпосылок для разворота традиционного авторынков, на что указывает закрытие крупных автомобильных заводов. Снижение поставок на 9% связано с уменьшением спроса на международном рынка. Как ожидается, в 2020 г. поставки упадут до 78,9 млн автомобилей, по сравнению с 80,1 млн в 2019 г.

Почему автомобильный рынок на многолетнем минимуме


Причин для замедления несколько. Серьезный удар нанесли разбирательства с заниженными показателями выбросов, так называемые «дизельгейты», с которыми столкнулись ведущие автопроизводители. Фактически, это поставило точку в истории дизельных моторов для легковых автомобилей. Новые нормы ЕС по сокращению вредных выбросов автомобилей на 37,5% к 2030 г. могут убрать с массового рынка мощные бензиновые моторы.

Еще в 2017 г. Ffin.ru отмечал неизбежные изменения, связанные с «дизельгейтом». Очевидным шагом стали многомиллиардные инвестиции в электромобили. Теперь руководители немецких автоконцернов заявляют, что электромобили — это будущее автопрома.

Однако на рынке электромобилей уже есть сильный игрок в премиальном сегменте — компания Tesla Inc. (TSLA, NASDAQ), которая способна производить сотни тысяч машин в год и продолжает наращивать объемы производства. Она расширяет линейку продукции и, почти наверняка, останется лидером в своем сегменте автомобильного рынка, что поддерживает позитивные ожидания по акциям TSLA.

Кроме того, растет доля потребителей, которые предпочитают приобретать транспорт как услугу (TaaS), а не покупать персональный авто. В итоге, например, рыночная капитализация Uber Technologies, Inc. (UBER, NYSE) близка к пионерам автомобильного рынка, таким как Daimler. При этом Uber претендует на часть будущего рынка воздушных такси, который значительно изменит концепцию перемещения в городской черте и прибрежных регионах.

На торгах 9 января акция UBER стоила $33,97.

http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter