Новые заказы и поставки самолетов Boeing упали до минимумов с начала века

Число новых заказов на пассажирские самолеты Boeing, а также поставленных американской корпорацией пассажирских машин по итогам 2019 г. упало до многолетних минимумов.

Один из наиболее серьезных производственных и репутационных кризисов за историю Boeing, последовавший после катастроф лайнеров в Индонезии и Эфиопии, в конце 2019 г. привел к смене руководства корпорации. Новый гендиректор Boeing Дейв Калхун заявил о том, что компании придется "восстанавливать доверие клиентов, регуляторов, пассажиров".

Данный процесс начнется с довольно "низкого старта" – во вторник, 14 января, в Boeing сообщили данные о новых заказах и поставках по итогам прошедшего кризисного года.

Общее число поставленных новых пассажирских самолетов американской корпорации составило 380 машин. Тем самым объем поставок упал на 53% по сравнению с цифрами за предыдущий период, когда было поставлено 806 самолетов. Для Boeing показанный в 2019 г. объем поставок является минимальным c 2005 г., когда было поставлено 290 самолетов.

Ситуация по заказам для Boeing является еще более негативной: всего за 2019 г. клиенты разместили новые заказы на 246 самолетов, что на 77% ниже показателя за 2018 г. и в целом является наименьшим показателем для Boeing с 2003 г.

При этом в течение 2019 г., по мере того, как стало очевидно, что лайнеры 737 Max будут допущены к полетам в ближайшем обозримом будущем, многие авиакомпании мира стали в массовом порядке отказываться от ранее сделанных заказов на самолеты американской корпорации. С учетом отмененных заказов в 2019 г. у Boeing заказали всего 56 новых самолетов по сравнению с 893 машинами годом ранее.

В комментариях телеканалу CNBC представитель Boeing не смог ответить на вопрос, когда корпорация последний раз теряла заказы в течение года, заявив лишь, что "такого точно не происходило за последние 30 лет".

Одна из ведущих промышленных корпораций США вполне явно оказалась в наиболее сложной кризисной ситуации на современном этапе ее развития.

Ряд экспертов отмечают, что кризисные тенденции в целом наблюдаются во многих промышленных компаниях, производственные процессы в которых за последнее время оказались под контролем руководства, представляющего скорее финансистов, а не инженеров. Проблемы с культурой производства Boeing, которая до кризиса с 737 Max считалась одной из лучших в мире, уже в процессе создания лайнера обсуждались самими сотрудниками корпорации.

Судя по их отзывам во внутренней переписке, публикация которых продолжается, а также бездействию прежнего руководства Boeing, данную системную проблему явно не получится быстро решить только за счет перестановки топ-менеджеров советом директоров Boeing.
Источник: http://www.vestifinance.ru/

Система: финансовые результаты за III кв. 2020 г. по МСФО. Удвоение дивидендов?
Finrange | Компании | АФК Система
Грустный праздник. Новый Год без корпоративов и бонусов
ИХ "Финам" | Периодика
«Ралли в полном разгаре». Goldman Sachs прогнозирует взлет цен на медь
РБК Quote | Металлы | Copper
Amazon купит подкастера Wondery. Ранее это пытались сделать Apple и Sony
РБК Quote | Компании | Amazon.com Inc.
IPO недели: DoorDash — один из крупнейших доставщиков готовой еды в США
РБК Quote | Компании
Курс доллара к швейцарскому франку опустился до минимальных значений с 2015 года
Pro Finance Service | Валюта | USD|CHF
Доллар резко упал до новых двухлетних минимумов
Thomson Reuters | Валюта | USDX
Рубль, возможно, останется в пределах 75-76 руб./$1 в первой половине декабря
Sberbank CIB | Валюта | USD|RUB
Goldman Sachs повышает таргет по акциям Tesla до $780
БКС Экспресс | Акции | Tesla Motors (SpaceX)
Доллар опустился ниже 75
БКС Экспресс | Валюта | USD|RUB

Еще материалы
Данный материал не имеет статуса персональной инвестиционной рекомендации При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=485609 обязательна Условия использования материалов