X5 Retail Group. Сопоставимые продажи показали минимум за 2019 » Элитный трейдер
Элитный трейдер


X5 Retail Group. Сопоставимые продажи показали минимум за 2019

22 января 2020 БКС Экспресс | X5 Retail Group
X5 Retail Group представила операционные результаты за IV квартал и 2019 г.

Темп роста чистой розничной выручки в IV квартале продолжил снижение, достигнув 11% г/г в рублях.

X5 Retail Group. Сопоставимые продажи показали минимум за 2019


Рост LFL продаж Х5 составил 2,3% г/г в IV квартале 2019 г. при снижении доли LFL среднего чека.

Темп роста LFL трафика Х5 вырос с 0,5% г/г в III квартале 2019 г. до 1,8% г/г во IV квартале 2019 г.

Темп роста LFL среднего чека X5 снизился с 3,4% г/г в III квартале 2019 г. до 0,5% г/г в IV квартале 2019 г.



Х5 открыла 545 магазина в IV квартале 2019 г. Торговая площадь выросла на 12% г/г и составила 7,24 млн кв. м.



Основные результаты 2019 года

Темп роста чистой розничной выручки составил 13,3% г/г (14,2% г/г включая НДС) в рублях. Данного результата удалось достичь благодаря:

- Росту сопоставимых (LFL) продаж на 4,0%;

- Росту торговой площади на 12% (вклад в рост выручки +9,3%).

Рост LFL продаж оставался на высоком уровне и составил 4,0% г/г в 2019 г. с равным вкладом роста LFL трафика и среднего чека.

Чистая розничная выручка торговой сети «Карусель» снизилась в связи с сокращением торговых площадей на 4,7% в результате передачи трех магазинов «Перекрестку» и закрытия одного магазина в рамках трансформации сети. Х5 добавила 1 866 магазинов в 2019 г. Х5 добавила 1 866 магазинов в 2019 г.

Внешняя среда

- Продовольственная инфляция в IV кв. 2019 г. снизилась до 3,5% г/г с 5,0% г/г в III кв. 2019 г. Замедление продовольственной инфляции в основном обусловлено ранним и обильным урожаем в 2019 г.

- Рост потребительского спроса ускорился до 1,5% г-/г в октябре-ноябре 2019 г. после замедления до 0,8% в III кв. 2019 г. Факторами, обусловившими ускорение, стали замедление продовольственной инфляции, а также завершение эффекта высокой базы из-за чемпионата мира по футболу 2018 г.

- Индекс потребительской уверенности остался без изменений кв/кв на уровне -13% в IV квартале 2019 г.

Продажи

- Рост LFL трафика был положительным в ключевых форматах X5 — «Пятерочке» и «Перекрестке» в IV кв. 2019 г. и являлся ключевым драйвером роста LFL продаж.

- Мы сезонно увеличили промо-активность во всех форматах в IV кв. 2019 г., для стимулирования трафика и в связи с общим ростом промо-активности в секторе. В январе уровень промо остается на уровне III квартале 2019 г.

- Темп роста чистой розничной выручки торговой сети «Пятерочка» в IV квартале 2019 г. последовательно замедлился до 11,5% г/г из-за замедления темпов открытий и снижения темпов роста LFL среднего чека на фоне замедления продовольственной инфляции и проведения промо-акций. Рост LFL трафика ускорился до 1,9%. Тренд роста частоты посещений магазинов с меньшими покупками продолжился в IV квартале 2019 г.

- Темп роста чистой розничной выручки «Перекрестка» в IV квартале 2019 г. достиг 17,2% на фоне высоких темпов роста LFL продаж и динамичного расширения сети магазинов. В сегменте супермаркетов рост LFL трафика на 3,1% г-к-г и рост LFL среднего чека на 2,7% г/г отражают положительный отклик потребителей на ценностное предложение формата.

- Чистая розничная выручка торговой сети «Карусель» снизилась на 6,9% г/г, что было обусловлено изменением поведения покупателей и ростом давления со стороны «магазинов у дома», а также запуском программы трансформации сети (распродажи в магазинах, которые планируется закрыть/передать «Перекрестку»). Рост LFL продаж был отрицательным и составил -3,9% г/г.

Программы лояльности

X5 продолжает развивать программы лояльности. Количество активных пользователей карт лояльности увеличилось на 8,3% г/г и составило 40,6 млн в трех розничных форматах X5 по состоянию на 31 декабря 2019 г. Проникновение в трафик достигло 54% в «Пятерочке», 59% в «Перекрестке» и 82% в «Карусели».

Развитие портфеля розничных магазинов

В соответствии со стратегией сбалансированного роста в 2019 г. Компания открыла меньше магазинов по сравнению с 2018 г. (1 866 магазинов в 2019 г. по сравнению с 2 310 магазинами в 2018 г.). В IV квартале 2019 г. прирост по количеству магазинов составил 545 по сравнению с 746 магазинами в IV квартале 2018 г.

В 2019 г. в рамках программы повышения эффективности X5 закрыла 224 «магазина у дома», 16 супермаркетов и пять гипермаркетов. В IV квартале 2019 г. был закрыт 31 «магазин у дома».

32 магазина сети «Перекресток» были открыты после реконструкции в 2019 г. (семь в 4 кв. 2019 г.).

Три новых распределительных центра общей площадью 81,1 тыс. кв. м. были открыты в 2019 г. В IV квартале 2019 г. Х5 открыла новый распределительный центр в Казани (36,1 тыс. кв м) для обслуживания торговой сети «Пятерочка», заместив им другой распределительный центр в данном регионе (13,3 тыс. кв м), который был закрыт.

Интернет-магазин Perekrestok.ru продолжает развиваться. Общее количество заказов достигло почти 1,4 млн в 2019 г. и более чем утроилось г/г. В IV квартале 2019 г. количество заказов более чем удвоилось по сравнению с IV кварталом 2018 г., превысив 505 тыс.

Комментарий Пучкарёва Дмитрия, БКС Брокер:

«Операционные результаты X5 Retail в IV квартале продолжили тенденции, наблюдавшиеся на большей части года. Выручка замедляет темпы роста, достигнув 11% г/г. Показатель в IV квартале оказался под давлением снижения продовольственной инфляции на 1,5 п.п.

Сопоставимые продажи замедлились до 2,3% против 3,4% в III квартале. Слабость демонстрирует ключевой формат — Пятерочка, LFL продажи которой упали до 2% против 3,3% годом ранее. Отчасти это стало результатом падения размера среднего чека в декабре — самом важном месяце прошедшего квартала.

Замедление сопоставимых продаж также наблюдается в Перекрестке из-за снижения LFL трафика до 3,1% против 8,2% в IV квартале 2018 г. LFL трафик Карусели продолжает снижение, достигнув -7,5% по итогам квартала. Компания в III квартале приняла решение о трансформации формата, что должно позитивно отразиться на динамике продаж группы, однако эффект будет заметен лишь в долгосрочной перспективе.

Позитивным моментом можно отметить комментарии менеджмента относительно старта 2020 г. с роста LFL трафика в январе более чем на 5%. При сохранении тенденции I квартал 2020 г. может стать для ритейлера более успешным».

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter