АЛРОСА снизила добычу алмазов на 15% в IV квартале. Почему это хорошо

АЛРОСА опубликовала операционные результаты за IV квартал и весь 2019 г.

Добыча алмазов в IV квартале сезонно снизилась на 27% кв/кв, до 8,8 млн кар. Снижение на 15% г/г связано с сокращением добычи алмазов на трубке «Юбилейная» и подземном руднике трубки «Интернациональная». Факторы роста производства на 5% до 38,5 млн кар за 12М — рост добычи на трубке «Ботуобинская» и выход на проектную мощность В.Мунского м/р.

АЛРОСА снизила добычу алмазов на 15% в IV квартале. Почему это хорошо


Обработка руды и песков в IV квартале сезонно снизилась на 58% кв/кв (-3% г/г), до 7,2 млн т (сезонная остановка работ на аллювиальных месторождениях). За 12М показатель вырос на 2%, до 41,3 млн т в основном за счет запуска производства на В.Мунском м/р и роста производительности на Нюрбинском ГОКе.

Запасы руды и песков на конец IV квартале сезонно выросли на 12% кв/кв (+11% г/г), до 26,5 млн т.

Содержание алмазов в руде в IV квартале составило 1,22 кар/т (сезонное увеличение на 72% кв/кв). Показатель за 12М вырос на 3%, до 0,93 кар/т за счет увеличения доли обработки руды трубки «Ботуобинская» с высоким содержанием алмазов.

Продажи алмазов в IV квартале выросли на 28% кв/кв (-9% г/г), до 8,2 млн кар, в том числе 5,9 млн кар алмазов ювелирного качества (+38% кв/кв, +13% г/г) в связи со стабилизацией спроса на фоне постепенного восстановления баланса на рынке. Продажи за 12М снизились на 12%, до 33,4 млн кар.



Запасы алмазов на конец IV квартала выросли на 33% г/г до 22,6 млн кар в связи с превышением добычи алмазов в течение года над продажами.

Средняя цена реализации алмазов ювелирного качества в IV квартале выросла на 9% кв/кв (-3% г/г) до $148/кар на фоне роста доли продаж камней средних и крупных размеров. За 12М показатель составил $133/кар (-19%).

Индекс цен в IV квартале снизился на 2% кв/кв, снижение среднегового значения индекса за 12М 2019 г. к 12М 2018 г. составило -6%.

Выручка от продажи алмазно-бриллиантовой продукции в IV квартале выросла на 50% кв/кв (+8% г/г) до $916 млн, за 12М этот показатель составил $3 338 млн (-26%). В том числе выручка от продаж алмазов в IV квартале выросла до $888 млн (+48% кв/кв и +8% г/г), за 12М продажи составили $3 273 млн (-26%).



Обзор алмазно-бриллиантового рынка

Рыночная ситуация нормализовалась в IV квартале на фоне улучшения потребительских настроений в США во время праздничного сезона. Первичные данные продаж в США свидетельствуют в целом об успешном рождественском периоде. Онлайн продажи — основной драйвер роста спроса на ювелирные изделия с бриллиантами (согласно данным Mastercard, продажи ювелирных украшений в рождественский сезон выросли на 2%, онлайн продажи ювелирных украшений выросли на 9%).

Сокращение стоков бриллиантов в мидстриме произошло за счет сокращения объемов предложения алмазов и снижения объемов огранки, а также в результате роста спроса на отдельные категории бриллиантов за счет заказов из США в рождественский период.

Гибкая сбытовая политика алмазодобывающих компаний способствовала стабилизации спроса на алмазы. Огранщики наращивали объемы производства и закупок алмазов, готовясь к I кварталу 2020 г., когда ювелиры обычно восполняют свои запасы после рождественского сезона продаж.

Комментарий Пучкарёва Дмитрия, БКС Брокер:

«Операционные результаты АЛРОСА не должны оказать существенного влияния на котировки, так как результаты продаж и добычи уже были известны. В IV квартале компания сократила объем добычи алмазов на 15% г/г. Глава компании Сергей Иванов в последнем интервью также сообщил о снижении прогноза по добыче на 2020 г. до 34–35 млн карат.

Сокращение добычи в сложившейся ситуации — позитивный момент для финансовых результатов и дивидендов в грядущем году. Реализация запасов должна привести к заметному росту свободного денежного потока за счет высвобождения оборотного капитала. Увеличение FCF в таком случае способно поддержать дивидендную базу для выплат по итогам 2020 г.

Стоит отметить, что описанный выше сценарий будет актуален только при продолжении восстановления рынка. Ранее компания отмечала устойчивый спрос на бриллианты в рождественский период. Это можно считать первым сигналом к потенциалу роста объемов реализации в 2020 г.».
Источник: http://bcs-express.ru/
Данный материал не имеет статуса персональной инвестиционной рекомендации При копировании ссылка обязательна Условия использования материалов