На глаза попалась реклама сериала “Ведьмак” и жертвой моего внимания стал стриминговый сервис Netflix » Элитный трейдер
Элитный трейдер


На глаза попалась реклама сериала “Ведьмак” и жертвой моего внимания стал стриминговый сервис Netflix

27 января 2020 Инвест газета | Netflix inc. Шаров Бронислав
Netflix это стриминговый сервис, который по модели подписки предоставляет пользователям контент собственного производства и “уникальный зрительский опыт”, как любят писать сами менеджеры компании в презентациях.

Поскольку мы разбираем данную историю только сейчас, то покупать акции компании несколько …кхм… поздно. С момента выхода на биржу в 2002 году они выросли в 240 раз, а наиболее мощная переоценка пришлась на 2017 год после чего котировки впали в боковик, возможно даже с нисходящей тенденцией.

На глаза попалась реклама сериала “Ведьмак” и жертвой моего внимания стал стриминговый сервис Netflix


Чем же была вызвана переоценка? Опять же менеджмент сам подробно об этом рассказывает почти в каждой презентации. (эх, прочитать бы ее в 2002 году, но у меня тогда даже компьютера не было) Переход к стриминговому вещаю сродни замене радио на широковещательное телевидение в 50х годах или подобной же замене широкого экрана на спутниковый сигнал! Подписка на Netflix позволила пользователю смотреть контент без рекламы, самому максимально гибко выбирать формат, время, место и качество программ. В общем дивный новый мир за 11,99$ в месяц. Классическому телевидению оказалось нечего ответить на подобный формат (разве что за исключением прямых спортивных трансляций, но стриминг и сюда наступает) и понеслось…


Количество подписчиков, выручка, прибыль и остальные показатели начали неуклонно расти!

А вот денежный поток пока так и не вышел в положительную область, так как сервис сосредоточился на создании собственного контента, что требует огромных капиталовложений. (Яндекс не делай так пожалуйста)


Цифровой поквартальный разрез показателей если вам, как и мне, лучше воспринимать информацию в числах.

Видно, что выручка компании стабильно растет темпами около 30%, что должно нравится рынку. И действительно:


Мультипликаторы очень высокие!

Р\Е = 100 это что-то космически прекрасное! EV\EBITDA = 13 это, на минуточку, дешевле Яндекса и Майла! Долг на низких значениях, относительно средних мультипликаторов с 2014 года компания оценена практически справедливо и с учетом темпов роста вроде бы есть отличный потенциал. (и это все когда американские индексы продолжают обновлять максимумы) Но увы, есть 2 проблемы, которые скорее всего не позволят котировкам вырасти и даже наоборот приведут к снижению капитализации.

Проблема №1: насыщение. В третьем квартале впервые за долгое время количество подписчиков в США снизилось! Netflix пришел в каждый американский дом\квартиру и физически расти ему некуда.


Прогноз роста выручки в США консервативен.

А вот в остальном мире есть еще много пространства для развития, правда житель далеко не каждой страны платежеспособен так же, как средний американец. Компания прошла пик расширения и теперь будет расти на уровне рынка с небольшими отклонениями.

Проблема №2. Смена парадигмы потребления контента. Поколение Z, X и Y имеют и будут иметь ценности значительно отличающиеся от наших с вами и тем более от наших бабушек и дедушек. Из них мало кто смотрит новости в 21.00 предпочитая телевизору социальные сети (я сам большинство новостей узнаю из ВК), большое значение имеют мнение друзей и вирусность роликов, внимание сосредотачивается сложнее и удерживается меньше, а какие либо ограничения (вроде программы передач) наверное вообще ставят подростков в тупик. Но самое главное, количество контента для потребления растет геометрически. Если телевизор боролся за внимание зрителя с общением, радио и книгами, то вот список конкурентов Netflixa с которыми ему придется конкурировать: общение(социализация включая театры, парки, концерты, кино и т.д.), книги, спортивные трансляции, компьютерные игры, другие стриминговые платформы, различный пользовательский контент. (Ютуб и даже вот эта статья на сайте про инвестиции) Да, количество людей в мире стремительно растет, но количество контента которое создается для потребления этими людьми растет в несколько раз быстрее в геометрической прогрессии!!! Добавим к этому сразу несколько аналогичных по смыслу платформ-конкурентов (Disney+, Apple и далее по списку) с огромными финансовыми возможностями и поймем, что Netflix придется существовать в режиме осажденной крепости постоянно создавая уникальный контент для поддержания внимания подписчиков. Пример Disney подтверждает, что скупая конкурентов можно 100 лет оставаться в авангарде целой отрасли (мультипликации), но на одного Уолта с Миккимаусом есть 100 других разорившихся мультипликационных студий.

Выводы. 15 лет назад идея создания стримингового сервиса по модели подписки была уникальной и прорывной! Компания добилась успеха, выросла до 100 млрд капитализации и смогла изменить саму концепцию просмотра телевизора дома на диване. Но в 2020 году такая модель является чем-то обыденным, стадия взрывного роста рынка позади и на пятки наступают конкуренты с огромными маркетинговыми и финансовыми возможностями. Плюс все больше приложений и программ борется за внимание зрителя и его карман. В такой конкурентной среде нужно быть гением, что бы постоянно создавать и монетизировать контент привлекающий внимание. Менеджменту удавалось добиваться подобного в прошлом при более низкой конкуренции, но вот удастся ли в будущем большой-большой вопрос…

Данный обзор не может рассматриваться или использоваться как индивидуальная инвестиционная рекомендация. Бородаинвестора не осуществляет деятельность по инвестиционному консультированию и не является инвестиционным советником.

https://investgazeta.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter