Родственные души электронной коммерции: PayPal и Alibaba » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Родственные души электронной коммерции: PayPal и Alibaba

27 января 2020 XCritical | Paypal | Alibaba Group Holding Ltd Рубан Сергей
PayPal
Корпорация PayPal Holdings Inc оперирует электронной платёжной системой, которая позволяет клиентам компании совершать платежи, оплачивая товары и услуги. Клиенты эмитента также могут принимать счета посредством интернет-сайтов и мобильных устройств. У компании есть одноимённая платформа, посредствам которой и осуществляются электронные платежи.

Рождение PayPal
В конце девяностых и в начале двухтысячных годов на мировом рынке сегмент онлайн-платежей был слабо развит, несмотря на достаточно сильный спрос на подобную услугу. В первую очередь, необходимость использовать онлайн-платежи появилась из-за развития интернет аукционов, лидером среди которых на тот момент выступал eBay. Основатели PayPal проанализировали все за и против, увидели перспективы подобного бизнеса, спрогнозировав рост финансовых потоков в ближайшее время через онлайн систему.

В 1998 году была создана компания PayPal Inc., посредством которой можно было оплачивать покупки на аукционах, в том числе и на площадке eBay. В 2002 году эмитент был приобретён eBay, и в дальнейшем почти половина сделок на этой торговой площадке проходила через платежную систему PayPal. В начале 2000-х годов у компании ещё были конкуренты, но за последующие годы они были либо поглощены более крупными корпорациями или прекратили свою деятельность.

Корпорация развивалась семимильными шагами, и уже в 2005 году её доход превысил $8 млрд, а в 2006 – $11 миллиардов. Компания постоянно совершенствовала собственную систему, что позволило ей к 2008 году обслуживать клиентов в более чем 100 странах. На тот момент количество пользователей превысило 130 млн человек.

PayPal вернула свою независимость лишь в 2015 году. Разделение PayPal и eBay произошло после анализа рыночной ситуации. Стало понятно, что в изменившийся конкурентной среде PayPal необходима независимость, чтобы сделать этот сервис более гибким, эффективным и конкурентоспособным.

Структура компании и факторы влияния на её акции
Платежная система PayPal обрабатывает транзакции более чем 100 валют и позволяет работать со счетами, где могут храниться деньги, номинированные в 57 валютах.

Гарантия безопасности остается, пожалуй, основной чертой платежной системы. На данный момент у эмитента сотни миллионов пользователей в разных странах мира.

На стоимость бумаг эмитента оказывает влияние множество внутренних факторов: сюда входит инвестиционная активность компании, её финансовая отчётность и стратегия развития.

Если говорить про внешние факторы, то здесь динамика акций будет зависеть от скорости развития электронной торговли. Рост онлайн-покупок в интернет-магазинах или аукционах позволяет компании зарабатывать существенную прибыль. На стоимость акций влияют и политические риски. Например, прибыль компании уменьшилась после ввода США экономических и финансовых санкций в отношении российских организаций.

В прошлом году платёжная система совершила крупнейшую в своей истории сделку, купив компанию Honey Science Corp., чей основной продукт – расширение для браузера, которое автоматически находит онлайн-купоны для экономии клиентов.

Сервис этой компании помогает не только экономить, но и сравнивает цены на товары и услуги в различных интернет-магазинах. Ежемесячная аудитория Honey Science – более 17 млн пользователей. По прогнозам Forbes её капитал в ближайшее время достигнет $1 млрд. После покупки Honey по прогнозам аналитиков изменения затронут все структуры PayPal.

Компания решилась на это приобретение из-за растущей конкуренции со стороны технологических гигантов. Такие компании как Apple и Google давно предлагают своим клиентам или собственную систему обработки платежей, или свои формы оплаты.

Платежная система PayPal не выплачивает дивиденды своим акционерам. Всю прибыль руководство компании использует для продвижения своего бизнеса. Единственный способ заработка на акциях компании — это изменение их курсовой стоимости. Отсутствие дивидендов делает корпорацию менее привлекательной для ряда институциональных инвесторов.

Финансовая отчётность
По завершению третьего квартала компания сообщила о полученной прибыли, которая оказалась лучше прогноза.

По чистой прибыли компания вышла на $462 млн – это в пересчёте на одну акцию $0.39. А по прогнозам ожидалось $436 млн чистой прибыли, и стоимость одной акции $0.36.

Скорректированная прибыль улучшилась и поднялась с $0.58 до $0.61 (прогноз $0.52). Выручка тоже выросла с $3.68 млрд годом ранее до $4.38 млрд в прошлом году. Ожидаемый показатель был $4.35 млрд.

Техническая картина и прогноз

Родственные души электронной коммерции: PayPal и Alibaba


На данный момент акции компании уверенно растут. Восходящий тренд зародился в конце 2019 года. До этого бумаги эмитента оставались под давлением и достигли области $94.66. Здесь был сформирован отскок, после чего котировки PayPal взлетели к отметке $108.00. И с этого момента торговый инструмент показывает устойчивый рост. Прошлый год актив завершил в районе $110.00, и за первые недели 2020 года достиг области сопротивления $119.30.

Технические индикаторы на стороне покупателей. Так, гистограмма MACD в положительной зоне и растет. Стохастик покинул зону перекупленности, его сигнальная линия смотрит вниз, что сигнализирует начало коррекции.

Ближайшие точки роста: $122.00 и $127.00. Среднесрочная цель актива – $135.00. В случае отката продавцы обратят внимание на уровни $112.00 и $108.50.

Глобальность, безопасность и скорость – это три кита компании. PayPal прочно стоит на ногах, и ей не страшны конкуренты. Последние финансовые отчёты и техническая картина положительные. Мы рекомендуем добавить эту компанию в ваш инвестиционный портфель.

Alibaba
Китайская торговая интернет-площадка Alibaba одна из крупнейших компаний, которая предлагает широкий ассортимент товаров по доступным ценам. Компанию можно назвать торговой империей, если ознакомиться с её историей и структурой.

История успеха компании Alibaba
Компания была основана бизнесменом Джеком Ма, получившим в своё время образование преподавателя английского языка. В качестве переводчика делегации китайских предпринимателей он в 1995 году отправился в США, где его и посетила идея создать интернет-компанию, которая сделает доступными товары из Китая любому пользователю.

Изначально торговая площадка рассматривалось как место встречи мелких и средних компаний. Со временем популярность такого формата росла, и в 1999 году банки Китая и Японии уже выделили в качестве инвестиций в Alibaba $25 млн, а следующий 2000 год стал стартовым для проекта TaoBao.

Акции Alibaba Group стали центром внимания на международном фондовом рынке в 2005 году, когда корпорация Yahoo! приобрела 43% от общего пакета акций китайского торгового магната.

В 2014 году новая компания получила инвестиций на сумму $25 млрд после того, как китайский холдинг разместил свои бумаги на фондовой бирже Нью-Йорка. Основными факторами, которые привели такой капитал стали финансовая отчётность компании и грамотно проведённая реклама.

Торговая площадка и её особенности
Портал не занимается производством товаров или их инвентаризацией. Площадка выступает в качестве посредника и зарабатывает со взносов крупных компаний-продавцов и с рекламы самих товаров.

Alibaba – это торговая площадка, на которой изначально могли выставлять свои товары средние и малые компании, т. е. торги ведутся в оптовых объёмах. Для розничных торгов пользователи заходят на платформу AliExpress. Тем не менее товары на Alibaba доступны и простым обывателям, поскольку минимальная оптовая партия составляет всего 5 штук единиц товара. К тому же есть категории товаров, вроде медицинских приборов, которые доступны для доставки и по 1 единице.

Формат работы Alibaba – аукцион. На площадке вы найдёте товары и продукты исключительно китайских производителей. Платформа предлагает невообразимо широкий ассортимент товаров: от одежды и обуви до автомобилей и запчастей, от продуктов питания до компьютерной техники и гаджетов.

Система структуры корпорации
Китайский конгломерат ведёт свой бизнес и повышает прибыль не только через Alibaba Group Holding Ltd. (основное юридическое лицо), но и через дочерние организации.

Структура конгломерата:

Alibaba – виртуальная торговая площадка;
AliExpress – розничный и мелкооптовый интернет-магазин с услугой доставки товаров в любой уголок мира. Мошеннические схемы тут исключены, так как система не выдаёт деньги продавцу, пока покупатель не получит товар;
Alibaba Pictures – кинокомпания во владении корпорации Alibaba;
Taobao – аукцион в интернет-формате для покупки товаров китайского производства. На этом аукционе представлены и те товары, которые доступны на площадке AliExpress.
Корпорация постоянно исследует различные источники дохода и вне интернет-торговли. Например, холдингу принадлежит футбольный клуб (помимо компании по производству кинофильмов).

Что влияет на цену акций
Основные факторы, влияющие на движение котировок ценных бумаг Alibaba:

Количество пользователей интернет-платформы. Рост популярности ресурсов компании приводит к увеличению числа покупателей акций холдинга Alibaba Group. Это основано на убеждённости в надёжности компании при постоянном росте выручки от растущего числа пользователей. Такое положение дел указывает на устойчивость бизнеса к кризисным факторам.
Увеличение платежных объёмов сервиса Alipay. Эта платёжная система стала индикатором объёмов совершаемых покупок на торговых площадках корпорации. Она сама по себе источник дохода. Поэтому рост объёмов совершаемых сделок посредством этого сервиса может привести к скачку ценных бумаг холдинга.
Конкурирующие сервисы. Международный рынок изобилует фирмами, которые также предоставляют услуги по торговле с производителями из Китая, и зачастую они используют агрессивные маркетинговые стратегии, увеличивая свою долю рынка быстрыми темпами. Такая конкуренция негативно сказывается на котировках акций Alibaba Group.
Появление новых проектов. Холдинг Alibaba Group придерживается линии ведения бизнеса с использованием методов диверсификации, поглощения конкурирующих компаний и открытия своих компаний в новых направлениях.
Если топ-менеджмент принимает решение о покупке или открытии новой фирмы, то инвесторы обязательно дадут этому свою оценку. Если на взгляд участников рынка идея руководства Alibaba обладает хорошей перспективой, то доверие к компании растёт, а значит растет и интерес к покупке ценных бумаг. Возможна и обратная ситуация, когда инвесторы могут посчитать новое направление необоснованно рискованным или недостаточно перспективным, в этом случае цены на акции начинают падать.

Акции Alibaba Group и выплаты дивидендов
Руководством корпорации Alibaba Group Holding Ltd. было принято решение с 2014 года не производить выплат дивидендов по АДР, которые были выпущены на базе своих ценных бумаг. Топ-менеджмент предпочитает вкладывать весь объём прибыли в развитие основного бизнеса, в приобретение компаний других сервисов электронной коммерции и фирм, занятых иными видами деятельности. Котировки акций холдинга растут, базируясь на росте выручки и повышения прибыли компании в перерасчете на 1 ценную бумагу.

Отсутствие дивидендов снижает привлекательность акций на фоне других бумаг из сферы коллективного инвестирования, если акционер заинтересован в получении средств от биржевых активов, в которые он вкладывает свои финансы.

Финансовые результаты
Акции Alibaba Group Holding Ltd. показывают рост благодаря финансовой отчётности с высокими показателями прибыли. Три первых квартала прошлого года оказались на 40% лучше по выручке чем в 2018 году в тот же период, рост прибыли за это время оказался 36%, и одна акция выросла до $1.83.

Благодаря вторичному листингу ценные бумаги корпорации также имеют тенденцию роста. В 2019 году 26 ноября Гонконгская фондовая биржа начала торговать акциями Alibaba Group. Компания разместила ценные бумаги на этой бирже для привлечения порядка $13 млрд и направления этих средств на развитие ряда платформ с онлайн-сервисами, в частности:

Ele.me – доставка еды;
Fliggy – сервис для туристов;
Youku – видеоплатформа.
К тому же часть полученных средств будут инвестированы в инновации сферы машинного обучения и облачных вычислений.

Специалисты оценивают перспективы такого размещения в получение $44 млрд наличными, а эта сумма более чем в 2 раза превышает показатели основного конкурента холдинга в Китае – интернет-компании Tencent.

Техническая картина рынка и прогноз



С октября 2019 года котировки Alibaba устойчиво растут. Восходящий импульс появился в районе $170.00 – $165.00, после чего торговый инструмент с небольшими паузами укреплялся, пока не достиг области сопротивления $230.00. Здесь произошёл отскок цен к уровню $212.00. MACD покинул положительную зону на 4-х часовом графике, что отражает текущий спад покупательской способности участников рынка.

Стохастик снизился в зону перепроданности, а это значит, что шансы коррекционного роста высоки. В случае продолжения нисходящего импульса акции Alibaba направятся к уровню $204.00. Далее продавцов может заинтересовать область $196.00.

Вопреки текущему снижению наш прогноз остаётся положительным, и мы рекомендуем добавить этот актив в свой инвестиционный портфель. Следующая цель покупателей проходит по уровню $230.00, а следующая — это сопротивлению $250.00.

https://xcritical.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter