Банк для миллионеров выходит в массы: зачем Goldman Sachs меняет свой подход к бизнесу

Банк Goldman Sachs, сложившийся как инвестиционный банк для состоятельных клиентов, решил повернуться лицом к широкому кругу клиентов. За год банк изменил дресс-код для сотрудников, перестал работать лишь с самыми богатыми клиентами и создал в сотрудничестве с Apple кредитную карту. Эти изменения должны привести к росту прибыли Goldman, но рискуют спровоцировать «столкновение культур»
Goldman Sachs 150 лет скрывал информацию о своей работе за сложной структурой управления, пишет Financial Times. Атмосфера тайны вокруг банка сохранилась даже после его выхода на биржу 20 лет назад. Однако в среду, 29 января генеральный директор Goldman Дэвид Соломон выступит перед толпой акционеров, аналитиков и журналистов. Банк проведет первый в своей истории день встречи с инвесторами.

Для других компаний на Уолл-стрит такие мероприятия — норма. Но в случае с Goldman это нарушение традиций. Такие нарушения Соломон позволяет себе в рамках радикального пересмотра работы банка. Goldman Sachs намерен перейти исключительно от трейдинга и инвестбанкинга к предоставлению множества новых услуг: от ведения текущих счетов и управления денежными средствами до внедрения доступных каждому кредитных карт.

Goldman остается единственным американским банком, крайне зависящим от торговли акциями и облигациями, подчеркивает FT. Эту сферу сегодня характеризует необходимость конкурировать с хедж-фондами и другими соперниками. А доходы от трейдинга за 10 лет упали на 50%. В то же время конкуренты Goldman Sachs — JPMorgan Chase и Bank of America — в последние годы преуспели благодаря развитию направлений банковского ретейла и управления наличными. Соломону пришлось отвечать на вызов времени.

Первые победы
Дэвид Соломон возглавил Goldman Sachs в октябре 2018 года «Дэвид пришел как человек, который сфокусируется на росте», — заявил FT бывший член совета директоров банка Билл Джордж. Он отметил, что для Goldman «критически» необходимо создавать новые направления деятельности.

Многие из принятых гендиректором решений носили косметический характер — банк отменил дресс-код для сотрудников. Вместо этого был взят на вооружение подход в духе миллениалов: «Приходите в том, в чем хотите, и раскрывайтесь». Топ-менеджеры, большинство из которых Соломон сам и назначил, переехали с 41-го этажа штаб-квартиры Goldman в Нью-Йорке на 12-й. Теперь они находятся ближе к сотрудникам, выполняющим основной объем работы.

Другие изменения стали более фундаментальными. Тысячи специалистов по технологическим вопросам были переведены из центрального подразделения компании туда, где могут прямо влиять на продукты. Goldman также купил управляющую компанию United Capital за $750 млн. Смысл сделки был в том, чтобы продавать услуги не только богатейшим людям планеты, но и лишь относительно богатым. Наконец, банк запустил кредитную карту в партнерстве с Apple.

В то же время Goldman избавился от наименее прибыльных направлений своего трейдингового бизнеса, а также поставил перед банкирами цель работать и с менее обеспеченными клиентами. За год работы Goldman дважды отчитался о прибыли ниже ожидаемой, но эти изменения все равно позволяют Соломону заявить о первых победах, пишет FT.

«Беспощадная конкуренция»
Однако изменения вызывали и разногласия, пишет газета. Они угрожают привести к «столкновению культур», в котором, с одной стороны, окажутся предоставляющие классические услуги трейдеры и банкиры, а с другой — представители розничного банкинга, специалисты по управлению наличными и инженеры, чья деятельность может стать ключевой для роста показателей.

Как лондонские финансисты создали вино лучше французского

«Произошло масштабное изменение системы», — говорит FT бывший партнер Goldman Sachs. По его словам, Ллойд Бланкфейн, который до прихода Соломона руководил банком 12 лет, «в глубине души оставался трейдером». В Goldman много лет существовала культура «беспощадной конкуренции», указывает FT. Сотрудники банка соревновались за лучшие сделки и прежде всего думали о собственном заработке. Теперь некоторым из этих «сверхконкурирующих людей», возможно, придется уйти, объясняет специалист по организационным структурам и профессор MIT Эд Шейн. По его словам, изменение культуры в большой организации обычно занимает от 5 до 10 лет.

О негативных последствиях говорят и за пределами компании. Представители индустрии отмечают, что Goldman лишился собственного стиля. «Раньше мы все хотели стать Goldman Sachs. А теперь Goldman Sachs, похоже, хочет стать Citigroup и JPMorgan», — заявил FT сотрудник одного из конкурентов Goldman.

В поисках смысла
У сотрудников также возникли претензии к Apple Card. FT пишет, что среди сотрудников проект карты печально известен тем, что «пожирал» ресурсы, которые изначально были направлены на другие проекты. «Карта быстро стала примером того, как не нужно вести бизнес», — указывает газета.

Goldman Sachs заподозрили в гендерной дискриминации пользователей Apple Card

Некоторые из топ-менеджеров банка также отмечают, что потребительское направление деятельности Goldman получает непропорционально большое внимание руководства, хотя за прошлый год оно принесло банку только 2,3% доходов. Они надеются, что на встрече с инвесторами основное внимание будет уделено тому, на чем банк зарабатывает основные деньги. «Вы увидите реальный сдвиг в бизнесе не раньше 2030 года», — говорит один из топ-менеджеров.

В среду у Соломона будет возможность поговорить об этих вопросах и претензиях, а также убедить инвесторов в том, что прибыль банка вырастет. Один из топ-менеджеров Goldman Sachs дал газете комментарий, который «невозможно было представить 10 лет назад». Он заявил, что встреча с инвесторами будет посвящена самому «смыслу существования» банка.

Издание также задалось вопросом о том, что собственно делает Goldman особенным. Газета пришла к выводу, что особенностью осталась его структура управления, которая подразумевает работу с 415 управляющими партнерами. Показательно то, что над потребкредитами таких партнеров сейчас работает только три. Один из партнеров объяснил разницу между старыми и новыми направлениями работы Goldman Sachs так: инвестбанкиры «зарабатывают на поте и слезах людей», а в случае потребительских кредитов сотрудники просто сидят в кол-центре.
Источник: http://www.forbes.ru/

Система: финансовые результаты за III кв. 2020 г. по МСФО. Удвоение дивидендов?
Finrange | Компании | АФК Система
Грустный праздник. Новый Год без корпоративов и бонусов
ИХ "Финам" | Периодика
«Ралли в полном разгаре». Goldman Sachs прогнозирует взлет цен на медь
РБК Quote | Металлы | Copper
Amazon купит подкастера Wondery. Ранее это пытались сделать Apple и Sony
РБК Quote | Компании | Amazon.com Inc.
IPO недели: DoorDash — один из крупнейших доставщиков готовой еды в США
РБК Quote | Компании
Курс доллара к швейцарскому франку опустился до минимальных значений с 2015 года
Pro Finance Service | Валюта | USD|CHF
Доллар резко упал до новых двухлетних минимумов
Thomson Reuters | Валюта | USDX
Рубль, возможно, останется в пределах 75-76 руб./$1 в первой половине декабря
Sberbank CIB | Валюта | USD|RUB
Goldman Sachs повышает таргет по акциям Tesla до $780
БКС Экспресс | Акции | Tesla Motors (SpaceX)
Доллар опустился ниже 75
БКС Экспресс | Валюта | USD|RUB

Еще материалы
Данный материал не имеет статуса персональной инвестиционной рекомендации При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=487519 обязательна Условия использования материалов