Boeing озвучила общий ущерб из-за "приземления" 737 MAX

Компания учла и производственные расходы, и компенсации, и стоянку самолетов.

Boeing оценила ущерб, связанный с 737 MAX, в общей сложности в $18,6 млрд. Эта сумма складывается из $9 млрд, о которых производитель отчитался в прошлом году, и $2,6 млрд, которые компания заплатит в качестве компенсации за простой авиаперевозчикам. Кроме того, производственные расходы, связанные с проблемным лайнером, пересмотрены в сторону увеличения: на $2,6 млрд. Теперь они оцениваются в $4 млрд. Плюс Boeing оплачивает стоянку всех самолетов, не отправившихся к своим заказчикам, а также участвует в нескольких судебных разбирательствах.

"Временное прекращение производства 737 МАХ и постепенное его восстановление в условиях низких темпов производства приведет к производственным расходам в $4 млрд", - приводит пресс-служба Boeing слова нового главы компании Дэйва Кэлхуна.

Стоимость одного 737 МАХ составляет в среднем $100 млн. После того как все страны запретили полеты на этих лайнерах из-за двух авиакатастроф, в результате которых погибли 346 человек, многие заказчики начали приостанавливать и расторгать контракты на поставку этих самолетов, а Boeing продолжала их делать: производство было приостановлено только в январе этого года, до этого конвейеры "работали в стол".

Как писали ранее "Вести. Экономика", накануне авиапроизводитель отчитался о первом с 1997 г. годовом убытке. Чистый убыток Boeing за 2019 г. составил $636 млн, или $1,12 в расчете на акцию, по сравнению с прибылью в размере $10,46 млрд, или $18,05 на акцию, в 2018 г. Финансовый провал руководство компании связывает исключительно с 737 МАХ. При этом глава концерна заявил, что эти плохие новости будут "последними, которые вы услышите про Boeing".

Заявление более чем оптимистичное, тем более что никакой конкретике по сертификации 737 МАХ пока нет. Есть только расплывчатое "в течение года". Из-за скандала с этим лайнером новинка Boeing, 777Х, впервые совершившая испытательный полет в минувшие выходные, тоже, по всей видимости, будет проходить более тщательные - а значит, и длительные - проверки, прежде чем получит необходимые разрешения. Кроме того, как писали ранее "Вести. Экономика", претензии к Boeing есть у NASA и у ВВС США. Последние недавно заявили, что компания до сих пор до конца не выполнила условия контракта, заключенного еще 9 лет назад.
Источник: http://www.vestifinance.ru/

Индекс МосБиржи завершил ростом четвертую неделю подряд
Открытие | Обзор рынка
Индексы Мосбиржи и РТС к концу торгов не показывали единой динамики, но отступили от минимумов дня
Велес Капитал | Обзор рынка
От нас ушел Марадонна, Лукашенко просят уйти, в Кремле против "Госуслуг" в Госдуме, Шойгу раздает
ИХ "Финам" | Периодика
Коронавирус и финансовые рынки 27 ноября: Россия выбрала правильный "Вектор"
ИХ "Финам" | Обзор рынка
AstraZeneca повторит испытание вакцины. В тестировании могли быть ошибки
РБК Quote | Компании
Сегодня стартовала «черная пятница». Какие акции станут ее бенефициарами?
РБК Quote | Акции
Угроза снижения ставки ЕЦБ может ограничить рост евро в 2021 году
Pro Finance Service | Валюта | EUR|USD
Рубль возобновил падение после появления крупных покупателей валюты
finanz.ru | Валюта | USD|RUB
ЦБ напечатает еще 80 млрд рублей для банка «плохих долгов»
finanz.ru | Новости
Мнение: налогообложение и регулирование биткоина — это нормально
ForkLog | Криптовалюта | Bitcoin (BTC|USD)

Еще материалы
Данный материал не имеет статуса персональной инвестиционной рекомендации При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=488041 обязательна Условия использования материалов