Что такое «призрачная» кухня и кому она нужна? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Что такое «призрачная» кухня и кому она нужна?

3 февраля 2020 Фридом Финанс

Развитие бизнеса общественного питания переживает серьезные трансформации по мере изменения предпочтений клиентов. Новым шагом на этом пути могут стать так называемые «призрачные» кухни.

Термин «призрачная» кухня относительно новый. Данное понятие включает новый тип ресторанного бизнеса: это отдельные кухонные помещения (возможно, арендованные у третьих лиц) в любой части города, предназначенные для готовки еды исключительно для доставки. То есть, в таких помещениях нет залов для посетителей, прилавков и возможности перекусить на месте. Есть только кухонное оборудование и его работники. Так как потребители вообще не видят эти заведения и не всегда догадываются об их существовании, те получили название «призрачных».

Для сетей общественного питания наличие таких кухонь-призраков несет некоторые преимущества. Затраты на рабочую силу сведены к минимуму, а производительность приближена к максимуму.

Уже сейчас некоторые сети общественного питания занимаются разработкой проектов кухонь-призраков. Сеть кофеен Starbucks Corp. (SBUX, NASDAQ) среди тех, кто тестирует новый тип готовки. По данным Nation's Restaurant News, кофейный гигант сотрудничает с Alibaba в Китае для разработки модели кухни-призрака, чтобы повысить рентабельность на этом рынке и противостоять конкурентному давлению со стороны местного гиганта Luckin Coffee (LK, NASDAQ).

Также «призрачные» кухни тестирует сеть Wingstop Inc. (WING, NASDAQ), продающая куриные закуски. Компания рассматривает возможность открыть такое заведение в Нью-Йорке. Wingstop справедливо рассчитывает на рост продаж еды на вынос и полагает повысить рентабельность этого бизнеса за счет отдельных кухонь-призраков.

В целом, рынок доставки еды не только в США, но и во всем мире быстро растет. UBS Group прогнозирует, что поставки продовольствия по всему миру могут составить $365 млрд к 2030 г., по сравнению с $35 млрд в 2018 г. Этот быстрый рост заставляет рестораны искать способы использовать доставку для роста сопоставимых продаж. Wingstop и Starbucks уже сделали первые шаги в верном направлении.

На торгах 31 января акция LK стоила $32,49.

http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter