Что такое «призрачная» кухня и кому она нужна?

Развитие бизнеса общественного питания переживает серьезные трансформации по мере изменения предпочтений клиентов. Новым шагом на этом пути могут стать так называемые «призрачные» кухни.

Термин «призрачная» кухня относительно новый. Данное понятие включает новый тип ресторанного бизнеса: это отдельные кухонные помещения (возможно, арендованные у третьих лиц) в любой части города, предназначенные для готовки еды исключительно для доставки. То есть, в таких помещениях нет залов для посетителей, прилавков и возможности перекусить на месте. Есть только кухонное оборудование и его работники. Так как потребители вообще не видят эти заведения и не всегда догадываются об их существовании, те получили название «призрачных».

Для сетей общественного питания наличие таких кухонь-призраков несет некоторые преимущества. Затраты на рабочую силу сведены к минимуму, а производительность приближена к максимуму.

Уже сейчас некоторые сети общественного питания занимаются разработкой проектов кухонь-призраков. Сеть кофеен Starbucks Corp. (SBUX, NASDAQ) среди тех, кто тестирует новый тип готовки. По данным Nation's Restaurant News, кофейный гигант сотрудничает с Alibaba в Китае для разработки модели кухни-призрака, чтобы повысить рентабельность на этом рынке и противостоять конкурентному давлению со стороны местного гиганта Luckin Coffee (LK, NASDAQ).

Также «призрачные» кухни тестирует сеть Wingstop Inc. (WING, NASDAQ), продающая куриные закуски. Компания рассматривает возможность открыть такое заведение в Нью-Йорке. Wingstop справедливо рассчитывает на рост продаж еды на вынос и полагает повысить рентабельность этого бизнеса за счет отдельных кухонь-призраков.

В целом, рынок доставки еды не только в США, но и во всем мире быстро растет. UBS Group прогнозирует, что поставки продовольствия по всему миру могут составить $365 млрд к 2030 г., по сравнению с $35 млрд в 2018 г. Этот быстрый рост заставляет рестораны искать способы использовать доставку для роста сопоставимых продаж. Wingstop и Starbucks уже сделали первые шаги в верном направлении.

На торгах 31 января акция LK стоила $32,49.
Источник: http://ffin.ru/

Первая вакцинация от COVID-19 и что покупать?
ITI Capital | Акции
Антивирусная гонка. Спасут ли мир вакцины от Covid-19?
ИХ "Финам" | Периодика
Коронавирус и финансовые рынки 23 ноября: банковский сектор подхватил "вирус"
ИХ "Финам" | Обзор рынка
Длинная тень Brexit нависла над рынками Великобритании
Thomson Reuters | Новости
Совкомфлот — ставка на долгосрочные контракты с фиксированной доходностью
Sberbank CIB | Компании | Инвест-идеи | Совкомфлот
Российский рынок начал неделю на минорной ноте несмотря на внешний фон и рост цен на нефть
Открытие | Обзор рынка
COVID обвалил дивиденды во всем мире. Но вакцина начала менять ситуацию
РБК Quote | Компании
+20% на акциях «американской IKEA»
Фридом Финанс | Компании | Инвест-идеи
Доллар опустился к мировым валютам до минимума за 2,5 года
РБК Quote | Валюта | USDX
Доходная классика: портфель «60/40» в 2020 году рос не хуже рынка
РБК Quote | Системы / Стратегии

Еще материалы
Данный материал не имеет статуса персональной инвестиционной рекомендации При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=488619 обязательна Условия использования материалов