Авиакомпания Alaska Airlines на пути к повышению маржи » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Авиакомпания Alaska Airlines на пути к повышению маржи

4 февраля 2020 Фридом Финанс

Авиакомпания Alaska Airlines Group Inc. (ALK, NYSE) в течение прошедшего года смогла повысить доналоговую маржу, благодаря некоторым позитивным факторам. Скорее всего, маржа в 2020 г. продолжит расти.

Согласно плану менеджмента Alaska Airlines, доналоговая маржа в ближайшие годы должна вырасти до 13—15% с 9% в 2018 г. В прошлом году компания достигла значительного прогресса в этой сфере, сообщив о марже 12%. Такое стало возможно благодаря сочетанию сразу нескольких факторов — росту выручи, сохранению затрат на приемлемом уровне и снижению цен на топливо.

В четвертом квартале выручка Alaska Airlines на одну свободную посадочную милю (RASM) выросла на 4,2% при росте пропускной способности на 3,5%, что несколько выше прогнозов самой компании. Общая выручка увеличилась на 7,9% до $2,23 млрд. Между тем, скорректированные удельные затраты выросли на 0,7% год к году на фоне снижения средней стоимости топлива до $2,21 за галлон с $2,35 за галлон годом ранее. Кроме того, компания сообщила о росте скорректированной прибыли на акцию с $0,75 до $1,46.

В первом квартале Alaska Airlines ждет незначительного роста выручки на 0,5—3,5%. Первоначально компания прогнозировала, что RASM увеличится на 1% до 4%, поэтому нынешний прогноз можно считать консервативным. Также авиакомпания Alaska Airlines начинает отказываться от внедрения тарифов «Saver» (варианта базового экономического ценообразования), что будет способствовать росту доходов в течение 2019 г. Вероятно, позитивную роль сыграет и резкое снижение стоимости топлива в последние недели: средняя цена топлива на Аляске в первом квартале может в конечном итоге оказаться аналогичной или немного ниже прошлогодних $2,13 за галлон.

Пока Alaska Airlines не дает своих прогнозов на весь 2020 г., но заявила, что ожидает роста прибыли в течение всего года. Устранение различных неэффективных маршрутов и перераспределение мощностей на основные рынки западного побережья должно помочь перевозчику достичь этой цели.

Также компания рассчитывает получить последние $45 млн синергии от партнерства с Virgin America. Фактором роста станет изменение парка самолетов. Alaska Airlines планирует разместить заказ на самолеты Boeing или Airbus во второй половине 2020 г., чтобы заменить A319 и A320 на 737 MAX 9, 737 MAX 10 или A321neo. Все три варианта будут предлагать от 178 до 190 мест, но, вероятно, будут иметь стоимость поездки, аналогичную 150-местным A320 и лишь немного выше, чем 123-местные A319. Это может увеличить предналоговую маржу Alaska Air до 3 процентных пунктов.

На торгах 3 февраля акция ALK стоила $64,65.

http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter