Американский аналог IKEA потерял 20% из-за падения оффлайн-продаж » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Американский аналог IKEA потерял 20% из-за падения оффлайн-продаж

14 февраля 2020 РБК | РБК Quote Сангалова Инга
Акции магазина товаров для дома Bed Bath & Beyond упали в среду на 20,6% и продолжают снижаться сегодня. Причина обвала в падении оффлайн-выручки в четвертом квартале 2019 года

Американский ретейлер товаров для дома Bed Bath & Beyond потерял около 20% своей стоимости по итогам двух дней торгов. Компания сообщила о падении продаж в своих магазинах. В четверг, 13 февраля, на 19:40 мск бумаги торгуются на уровне $11,6, свидетельствуют данные американской биржи Nasdaq.

Что произошло

За два последних месяца (декабрь—январь) сопоставимые продажи американского аналога IKEA упали на 5,4%. Неужели американцы потеряли интерес к предметам домашней утвари, тем более в период рождественских каникул?

Компания объяснила падение продаж снижением посещаемости магазинов, проблемами с управлением запасами продукции, а также с повышением рекламной активности и скидок. Это подтверждается еще и тем, что непосредственно в магазинах розничной сети продажи упали еще сильнее — на 11%. А в интернет-магазине Bed Bath & Beyond продажи выросли на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«Чтобы лучше обслуживать покупателей, мы модернизируем наш бизнес, вносим смелые и масштабные изменения, — заявил новый исполнительный директор компании Марк Триттон. — Но на это нужно время, поскольку мы должны пересмотреть систему мерчендайзинга, ценообразования и продвижения и сосредоточиться на наших цифровых каналах, как части стратегии роста».

Что думают аналитики

Аналитик Сет Башэм из Wedbush увидел «проблески надежды» в росте цифровых продаж. Он оптимистично оценивает те «смелые изменения», которые Триттон начинает вносить для преобразования бизнеса. Очевидно, поэтому у экспертов Wedbush довольно высокая оценка акций Bed Bath & Beyond — они прогнозируют удорожание бумаг к концу года почти на 54%, до $18.

А эксперты из KeyBanc Capital Markets годовую цель акций продавца мебели и товаров для дома снизили — с $18 до $16. При этом аналитики не исключили вероятности того, что компания сумеет уже в скором времени сократить затраты, продать неосновные активы и улучшить систему мерчендайзинга.

«Поскольку конкуренция на рынке остается высокой (как в магазинах, так и в онлайн-торговле), для того, чтобы улучшить состояние бизнеса, компании потребуется много работать, особенно, с учетом плохих тенденций продаж в 2019 году», — резюмируют аналитики KeyBanc.

Еще менее оптимистичны в отношении будущего роста розничной сети аналитики банка Wells Fargo. Они понизили годовую цель бумаг с $12 до $10. Но главное, аналитики не верят в улучшение ситуации в ближайшем будущем. Эксперт Захари Фадем из Wells Fargo назвал начало эры Триттона «обескураживающим», добавив, что прекрасно осознает, что процесс модернизации Bed Bath & Beyond — задача нелегкая.

Аналитики из Raymond James также видят потенциал розничной сети товаров для дома, но они недовольны тем, что компания не представила детализированного отчета. «К сожалению, это напоминает нам о «старой» коммуникации Bed Bath & Beyond с инвесторами», — заявил аналитик Бобби Гриффин.

«Мы хотим услышать, какова долгосрочная стратегия от нового генерального директора Триттона и, в конечном итоге, какие активы останутся, прежде чем мы будем полностью судить о целесообразности изменения», — отметили в Raymond James, понизив годовую цель бумаг с $17 до $14.

Согласно оценкам аналитиков Refinitiv, акции Bed Bath & Beyond подорожают в течение года на 15,3%, до $13,31 за штуку. Из 18 опрошенных экспертов с Уолл-Стрит, пятеро рекомендовали покупать бумаги, а десять — держать их в портфеле. Остальные три эксперта считают, что от бумаг следует избавиться.

http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter