Под соусом инвестиций

Однажды у великого бомбардира, пятикратного обладателя золотого мяча и одного из величайших футболистов в истории – Криштиану Роналду – спросили почему он не забивает целых три игры подряд. Игрок не растерялся и сравнил работу форварда с банкой кетчупа: “Когда открываешь крышку и переворачиваешь бутылку часто бывает, что кетчуп не льется. Тогда ты сильно бьешь по дну и разом выливается гораздо больше, чем было нужно. Тоже самое происходит и в футболе. Нужно лишь продолжать упорно трудиться и голы придут.”

Удивительно, но почти таким же образом можно описать процесс инвестирования на фондовом рынке. Покупаешь недооцененные активы, а потом терпеливо ждешь, когда ситуация на рынке или настроение инвесторов переоценит его до справедливых значений. Кетчуп может не литься очень долго, а иногда, даже утекать из тарелки обратно в бутылку. Но при правильной стратегии рано или поздно вы получите заветный соус в свою пасту))

Собственно слабый отчет производителя соусов KraftHeinz за 4 квартал 2019 года и привел меня к воспоминаниям о словах португальской легенды. Не смотря на то, что кетчупы Heinz славятся своим качеством принести отдачу акционерам пока не получается. Более того, акции упали сразу на 7% после выхода отчета! Давайте разбираться что такого ужасного там было и какие перспективы по добыче кетчупа открываются у инвесторов.

Под соусом инвестиций

Вот что значит рынок без инсайда

В чем же причина падения? Она самая тривиальная: выручка, EBITDA и прибыль оказались хуже прогнозов аналитиков.


И списания гудвила. Опять списания гудвила.

Помимо списаний гудвила(не денежных), обращает на себя внимание снижение скорректированной прибыли на акцию.


EPS -15%

В общем квартал оказался слабым, причем не просто слабым, а слабее консенсус прогноза. Но если посмотреть динамику, то все кажется не так уж и страшно:


Выручка и EBITDA продолжают снижаться, но заметна тенденция к развороту

Кажется намечается разворот или хотя бы стабилизация показателей!Мгновенного изменения тенденции никто и не ждал и динамика была скорее предсказуема, но важно, какие именно действия новый менеджмент предпринимает и будет предпринимать для улучшения ситуации. Помимо общих слов про оптимизацию, издержки и прочее бла-бла-бла вот конкретные их шаги:
– увеличение бюджетов на рекламу и продвижение брендов (логично)
– попытка продать лишние\слабые бренды (пока не очень получается)
– уменьшение дивидендов, фокус на сокращении долга. (логичный шаг и долг действительно сокращается!)


Долг сократился до 27 млрд, но вырос Debt\EBITDA adj = 4.5.

А так же есть еще одно одно действие, которое менеджмент не озвучивал, но сделал. Они повысили цены на продукцию! Скорее всего именно в этом действии (скорее ошибочном) кроется причина недополучения выручки. Смотрим ее по сегментам:


4 квартал

Выручка в США почти не упала. Зато продажи в штуках рухнули почти на 6%!! Наверняка причиной этому стало повышение цен на 3,1%!
Спад в Канаде больше из за продажи некоторых брендов. Тут динамика обратная – снижение цен привело к увеличению продаж в штуках.
Остальной мир +- нейтрально.
Снижение объемов продаж продукции это скорее минус, но как он сказался на EBITDA?



Удивительно, но эффект положительный! EBITDA американского дивизиона выросла, а Канада наоборот снизилась!!! Сильнее всего почему-то завалился остальной мир (сразу в 2 раза), но его значение для компании не слишком большое.

Итого: менеджмент повысил цены, снизил продажи в штуках и это сработало! Не уверен, что долгосрочно эта стратегия верна, но пока вроде бы получается.


То же самое в годовом разрезе.

Выводы. Не смотря на то, что стратегия повышения цен на продукцию в ущерб количеству продаж показала не плохие результаты, рынку очень не понравилось падение выручки и снижение EPS, после чего котировки рухнули на 7%. Думаю, что после подобной реакции менеджмент сменит ценовую стратегию, плюс маркетинговая активность так же будет способствовать повышению продаж и выручка в 2020 году стабилизируется\вернется к росту. Если к этим усилиям менеджмент добавит какую-нибудь модную фишку со здоровым питанием это может вызвать настоящий прорыв и возвращение интереса к акциям компании!

Но даже безотносительно успехов в маркетинге, сам по себе бизнес KHC устойчиво создает денежный поток для акционеров. За год компания заработала:


2,85 $ на акцию, что дает текущий Р\Е = 9,8!

При выплате ежеквартального дивиденда 0,4 $ выходит ДД 5,7%. При этом компания может стабильно гасить долг на 1 – 1,5 млрд ежегодно! И это если ситуация никак не изменится и продолжит оставаться примерно на текущих уровнях. Если же предположить восстановление EPS до докризисных уровней, то компания сможет давать 3 – 3,5$ на акцию в течение следующих нескольких лет, что позволит либо увеличить дивиденды, либо активнее сокращать долг! Мне кажется очень интересная, защитная, дивидендная, контр циклическая и не хайповая идея!!

Если же взглянуть на историю компании еще глобальнее, то окажется, что и Kraft Foods (дата основания 1903 год) и Heinz (основана в 1869 году) уже боле 100 лет устойчиво развиваются и предлагают потребителям собственные продукты. Уверен, что у менеджмента достаточно компетенций, что бы и в будущем оставаться за каждым обеденным столом в США и Канаде, а так же развиваться в остальном мире. Если люди в ближайшие годы вдруг не перестанут есть рано или поздно на акционеров прольется живительный кетчуп и они хорошо заработают! Пока же нужно просто получать дивиденды и удовольствие от владения акциями столь именитой компании.
Источник: https://investgazeta.ru/
Данный материал не имеет статуса персональной инвестиционной рекомендации При копировании ссылка обязательна Условия использования материалов