17 февраля 2020 Фридом Финанс
Bybit запустила премаркет токена Notcoin
Реклама
Ведущие производители автотранспорта увеличивают инвестиции в электрическую тягу. Однако в перспективном сегменте персональной мобильности они могут совершить ту же ошибку, что и с электромобилями.
В феврале в центре внимания отраслевых СМИ оказался электрический велосипед под брендом Jeep, который принадлежит Fiat Chrysler Automobiles N.V. (FCAU, NYSE).
Ранее Ffin.ru рассказывал о том, что компания Harley-Davidson Inc. (HOG, NYSE) также начинает выпускать электровелосипеды.
Попытки закрепиться в новых сегментах рынка понятны, поскольку ранее ведущие автобренды недооценили важность инвестиций в «электрификацию» транспорта. Длительное время сохранялось мнение о том, что электромобили — игрушка для обеспеченных людей, и электрический транспорт не скоро станет массовым. В итоге Tesla Inc. (TSLA, NASDAQ) захватила лидерство в ключевых сегментах и создала сильный бренд. Теперь даже у скептиков изменилось мнение по поводу Tesla, а в это время «традиционные» автопроизводители пытаются получить долгосрочные контракты на поставки аккумуляторов, тратят большие средства на выплату «экологических» штрафов и закрытие ненужных заводов по производству бензиновых и дизельных моторов.
На этом фоне инвестиции в производство электровелосипедов выглядят оправданными, однако это может быть очередной ошибкой, что следует учесть при выборе направлений для инвестиций. В случае Harley-Davidson наличие моделей электровелосипедов может быть оправдано как «стартового» этапа для будущих мотоциклистов. Но крупным автопроизводителям не стоит надеяться на массовый выпуск персональных электровелосипедов. Дело в том, что такие велосипеды слишком большие и тяжелые, чтобы поднимать их в квартиру, заводить в торговые центры, офисы и т. д. При этом электровелосипеды стоят слишком дорого, чтобы просто оставлять их на улице. Для велопрокатов электровелосипеды также не столь привлекательны, поскольку при наличии выбора потребители почти всегда предпочитают электросамокаты.
Именно электросамокат является наиболее популярным и востребованным электрическим средством персональной мобильности. Самокат компактен, на нем можно ездить в любой одежде и практически в любом возрасте. До сих пор существует ошибочный стереотип, не позволяющий объединить образ взрослого делового человека и самокат, но именно такие стереотипы в свое время лишили автопроизводителей лидерства на рынке электромобилей.
Более инновационные компании уже оценили перспективы самокатов. Так, Lyft Inc. (LYFT, NASDAQ) и Uber Technologies, Inc. (UBER, NYSE) добавили сервисы проката электросамокатов в свои приложения. Самокаты превращаются в миллиардный бизнес, и это тот тренд, который еще можно «поймать» на старте. Надо отметить, что некоторые автопроизводители, «распыляя» инвестиции в потенциально успешные сегменты TaaS, затронули и сервисы проката самокатов. Примером является Ford Motor Co. (F, NYSE) с инвестициями в Bird и покупкой стартапа проката самокатов Spin. Также в прокат электросамокатов инвестировала General Motors Company (GM, NYSE). Тем не менее, та же General Motors планировала производство электровелосипедов, а не самокатов.
Таким образом, прокаты электросамокатов все еще остаются основными направлениями для инвестиций в этот исключительно перспективный сегмент рынка TaaS.
На торгах 14 февраля акция LYFT стоила $44,69.
Акция UBER стоила $39,66.
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter