Uber и Lyft подтвердили старую истину - преисподняя полна добрыми намерениями

18 февраля 2020 The Wall Street Journal | Периодика | Lyft | Uber
Пять лет назад, соучредитель сетевой транспортной компании Uber, Трэвис Каланик, излучая уверенность говорил, что поездки Uber побудят людей оставлять свои машины дома. На одной технической конференции он заявил: - «Если бы каждая машина в Сан-Франциско была Uber, там не было бы автомобильного движения». Но как показала практика, Uber и его основной конкурент Lyft Inc. не только не ослабляют трафик, но и усиливают заторы во многих центральных районах США.

Официальные лица в Сан-Франциско, Чикаго и Нью-Йорке назвали заторы и пробки в качестве основного обоснования новых сборов, которые они недавно установили для поездок на Lyft и Uber в каждом из городов. Другие регуляторы по всей стране рассматривают аналогичные сборы. Uber и Lyft больше не обещают сокращение трафика, а сцепив зубы заявляют, что некоторые исследования преувеличивают их роль в этой проблеме.

Первоначально создатели приложений думали, что их технология создаст ситуацию, когда четверо незнакомцев оставляют свои машины дома и едут на какой то одной попутной. Они полагали, что передовые алгоритмы будут управлять поведением за счет ценообразования и сопоставления маршрутов, позволяя водителям тратить немного времени между поездками. Водители, оставившие свои машины дома, будут все чаще ездить на автобусах, велосипедах или ходить пешком.

Эта утопия не сбылась.

Большинство пользователей берут Lyfts и Ubers для индивидуальных поездок, избегая объединения, хотя это стоит им дороже. Вместо того, чтобы приложения становились моделью эффективности, владельцы авто в крупных городах ездят без пассажиров примерно в 40% поездок.

Многочисленные исследования показывают, что Uber и Lyft разгрузили не дороги от авто, а автобусы и метро от пассажиров и увеличили количество авто на улицах крупных городов в США.

Исследование, опубликованное в прошлом году официальными лицами округа Сан-Франциско и исследователями из Университета Кентукки в журнале Science Advances, показало, что более 60% замедления скорости движения в Сан-Франциско в период между 2010 и 2016 годами было вызвано появлением Lyfts и Ubers.

В Чикаго компании «создают экспоненциальный рост заторов в центре города», сказал Дэн Лурье, директор по политике в мэрии. В прошлом месяце город начал взимать новую плату за каждую поездку, чтобы уменьшить движение.

Силиконовая долина в попытках сломать устоявшиеся стереотипы, привычки и поведение людей, получают прямо противоположные результаты. От потенциального героя дорожного движения и победителя заторов скатываются к образу злодея повелителя пробок. Компании, стремящиеся к быстрому росту путем переосмысления наших подходов, предлагают решения, которые порой создают собственные проблемы.

Facebook намеревалась помочь людям общаться друг с другом, но также способствовала распространению разобщенности и дезинформации. Компания по производству электронных сигарет Juul Labs заявила, что может сократить курение, но вызвала невероятный кризис подростковой никотоиновой зависимости. Зашифрованные приложения для обмена сообщениями, предназначенные для обеспечения конфиденциальности в Интернете, стали любимыми инструментами общения наркобаронов и террористов.

Силиконовая долина особенно склонна концентрироваться на положительном потенциальном воздействии новых технологий, учитывая десятилетнюю культуру утопических идеалов, сказал Фред Тернер, профессор коммуникаций Стэнфордского университета, написавший книгу на эту тему. Компании конкурируют за инженеров и предпринимателей, основываясь на миссиях, которые, по их словам, приносят пользу обществу.

Технологические компании, как правило, имеют схожую с инженерной точки зрения узкую направленность на решение конкретных проблем, в результате чего зачастую не хватает общей картины. Инженер не получает вознаграждение за просмотр ландшафта, в котором будет развернуто изобретение.

Поездка на Uber и Lyft резко изменила транспорт в плотных городах. С помощью нескольких нажатий в своих телефонах пользователи могут надежно и быстро вызвать авто, которое обычно дешевле, чем такси. Uber и Lyft, на которые приходится подавляющее большинство поездок в стране, в прошлом году совершили сотни миллионов поездок в США.

Uber и Lyft говорят, что их влияние на заторы невелико.

А тем временем в центре Сан-Франциско в вечерний час пик преобладает медленно ползущий поток автомобилей, усеянных логотипами Lyft и Uber на ветровых стеклах.

Амит Адхикари, который последние два года использовал Uber в районе залива, сказал, что в некоторые дни может пройти 30 минут, чтобы проехать три четверти мили от финансового района до главной автомагистрали между штатами с большой вероятностью застрять в пробке.

Скорость движения в центральной части Сан-Франциско упала на 21% до 13,7 миль в час в 2016 году с 17,4 миль в час в 2010 году. Без добавления Lyft и Uber скорость движения снизилась бы только на 6,7% до 16,2 миль в час, согласно исследования Science Advances, а также соответствующего анализа.

В исследовании Science Advances, одном из самых надежных на сегодняшний день, специально посвященных проблемам заторов и проезжей части, использовались данные о скорости трафика в Сан-Франциско, а также данные, полученные из приложений Uber и Lyft в 2016 году, и были сделаны оценки относительно других изменений, например как повлияло 100 000 новых рабочих мест на движение транспорта.

Uber и Lyft сказали, что в исследовании есть недостатки, заявив, что в нем не учтены другие факторы, такие как рост доставок электронной коммерции.

Самым большим фактором на сегодняшний день является то что люди стали использовать Uber и Lyft для зарабатывания денег и начали тратить большое количество времени, без пассажиров, охотясь за выгодной платой за проезд.

В то же время использование общественного транспорта за последнее десятилетие в целом сократилось, несмотря на рост занятости. По данным Американской ассоциации общественного транспорта, за 12 месяцев до сентября транзитные перевозки в США и Канаде снизились на 7,7% по сравнению с пиком 2014 года.
Источник: http://www.wsj.com/
https://aftershock.news/?q=node/834233
Данный материал не имеет статуса персональной инвестиционной рекомендации При копировании ссылка обязательна Условия использования материалов