NVIDIA - нельзя развидеть

NVIDIA - крупнейший в мире разработчик графических ускорителей и процессоров (GPU). Платформы на базе графических чипов компании используются в широком спектре отраслей, начиная от компьютерных игр и заканчивая облачными услугами и автопилотированием.
Ослабление мирового экономического роста и ряд других факторов стали причиной не самых удачных финпоказателей NVIDIA в прошлом году. Однако последние результаты указывают на то, что спад в значительной степени преодолен, спрос на графические чипы в мире уверенно восстанавливается.
Преимуществами NVIDIA являются сильный баланс и способность генерировать неплохие денежные потоки, благодаря чему компания может направлять значительные средства на выплаты акционерам и сделки M&A.
Постоянное повышение реалистичности компьютерных игр и, как следствие, требований к производительности графических систем будут способствовать сохранению высокого спроса на игровые GPU NVIDIA в будущем. Данную тенденцию должно поддержать и распространение дисплеев с разрешением 4К.
Мы также рассчитываем на усиление позиций NVIDIA в таких областях, как искусственный интеллект, глубокое обучение, супервычисления и центры обработки данных, где использование GPU становится все более популярным. Кроме того, большие перспективы связаны с расширением применения чипов NVIDIA в автомобильной отрасли.

Факторы роста

Мы сохраняем позитивный взгляд на дальнейшие перспективы NVIDIA, причем основным источником выручки в предстоящие кварталы, вероятно, будет оставаться сегмент игровых GPU. Компьютерные игры с каждым годом становятся все сложнее и требовательнее к производительности графических ускорителей, и мы считаем, на этом фоне спрос на решения компании в данной области продолжит расти. Данную тенденцию должно поддержать и распространение дисплеев с разрешением 4К, которые становятся все доступнее для обычных пользователей.

В NVIDIA отмечают всю большую популярность среди производителей видеоигр разработанной компанией технологии трассировки лучей в реальном времени (RTX). Среди последних крупных игровых проектов, где она применяется, можно выделить Deliver Us The Moon, Wolfenstein: Youngblood, Bright Memory. Кроме того, технология RTX все чаще используется в профессиональном графическом ПО. В частности, ее поддержка недавно появилась в Maya 2020 компании Autodesk, Catia 2020 компании Dassault и Ray-Trace Studio от Siemens.

Тем временем NVIDIA завершила бета-тестирование и представила финальную версию облачного игрового сервиса GeForce Now, позволяющего пользователям на относительно слабых компьютерах играть практически во все современные игры. Geforce Now теперь доступен в 30 странах мира, а крупные дата-центры расположены в США, Канаде, Европе, России, Южной Корее и Японии. При этом с релизом сервис обзавелся поддержкой трассировки лучей.

Большие надежды NVIDIA возлагает на дальнейшее усиление своих позиций в таких областях, как искусственный интеллект, глубокое обучение, супервычисления, центры обработки данных, где использование GPU становится все более распространенным. Недавно компания сообщила, что на базе ее графических процессоров создан первый в мире скалируемый облачный суперкомпьютер, который доступен через вычислительную облачную платформу Microsoft Azure. Кроме того, было объявлено, что с использованием GPU NVIDIA построен самый мощный в мире промышленный суперкомпьютер HPC5, заказчиком которого стала итальянская нефтегазовая компания Eni.

Отметим, что в прошлом году NVIDIA объявила о покупке американо-израильской фирмы Mellanox Technologies, производителя оборудования для высокоскоростных коммутируемых компьютерных сетей, почти за $ 7 млрд. Mellanox является ведущим мировым поставщиком сквозных решений коммутации для серверов и хранилищ, позволяющих оптимизировать производительность дата-центров. В частности, компания широко известна как разработчик коммутаторов и сетевых адаптеров InfinitiBand и Ethernet, активно используемых в суперкомпьютерах. Таким образом, использование ее решений в вычислительной платформе NVIDIA должно позволить последней лучше реагировать на растущее внедрение высокопроизводительных вычислительных систем в сфере искусственного интеллекта, научных расчетов и анализа данных. Отметим, что NVIDIA и Mellanox уже имеют опыт совместной работы, в частности они участвовали в проекте создания двух самых быстрых в мире суперкомпьютеров для Минэнерго США. Закрыть сделку планируется в ближайшие месяцы, после получения одобрения от регулирующих органов ряда юрисдикций, включая Китай.

Существенные перспективы NVIDIA также связывает c сектором автомобилестроения. Решения NVIDIA в области информационно-развлекательных и навигационных систем, цифровых приборных панелей и современных систем содействия водителю, построенные на базе процессора Tegra, уже применяются ведущими мировыми автомобильными концернами, включая Audi, Mercedes-Benz, Tesla, BMW, Honda и др. При этом автопроизводители все чаще выбирают платформу DRIVE в качестве вычислительной системы для автономных автомобилей. В частности, NVIDIA заключены контракты по развитию и внедрению технологий автопилотирования с такими компаниями, как Uber, Volkswagen, Volvo, Aurora, Baidu, Daimler, Bosch, Continental и ZF Friedrichshafen. А в прошлом году стало известно, что NVIDIA будет сотрудничать с Toyota Research Institute-Advanced Development, подразделением автогиганта Toyota, специализирующемся на разработке беспилотных автомобилей. Всего же, по данным самой NVIDIA, в той или иной степени ее платформу DRIVE используют "свыше 370 компаний и организаций в мире".

Сравнительные мультипликаторы

По прогнозным коэффициентам EV/EBITDA и P/E на 2019 и 2020 годы NVIDIA выглядит заметно дороже своих аналогов. В то же время, учитывая доминирующую позицию NVIDIA на мировом рынке графических чипов, неплохие долгосрочные перспективы роста финансовых показателей, низкую долговую нагрузку и высокую рентабельность собственного капитала (ROE), мы считаем такую премию в оценочных мультипликаторах оправданной.
Источник: http://www.finam.ru/
Данный материал не имеет статуса персональной инвестиционной рекомендации При копировании ссылка обязательна Условия использования материалов