Будущее автогигантов: попытки встать после нокаута

Крупные автопроизводители получили серьезные удары, связанные с «неожиданным» появлением массового производителя электромобилей и невозможностью обеспечить коммерчески эффективное сокращение вредных выбросов бензиновыми и дизельными моторами. Потрясение для некогда непоколебимого рынка настолько большое, что даже сейчас многие инвесторы ошибочно судят о будущем отрасли. Тем временем автогиганты предпринимают огромные усилия для спасения своих брендов, возможно последние в их истории.

Как ранее отмечал Ffin.ru, компания Tesla Inc. (TSLA, NASDAQ) запустила тренды, которые уже не остановить. Это был лишь вопрос времени, которого теперь так не хватает автопроизводителям, например, General Motors Company (GM, NYSE). Компания пыталась конкурировать с Tesla с помощью электромобиля Chevy Bolt, и какое-то время это приносило плоды, но выход более дешевой Tesla Model 3 опять склонил чашу весов не в пользу GM. Теперь такие производители, как Ford и GM, опираются на рынок пикапов и коммерческих авто. Однако скорое появление на рынке Tesla Cybertruck почти наверняка «подвинет» автогигантов и в этом сегменте рынка.

Возможно, в автомобильной отрасли повторится та же история, что и в ИТ, где крупные игроки «передавали» лидерство, недооценивая те или иные сегменты рынка. Так, на рынке ПК компания IBM уступила лидерство Microsoft и Intel, а те в свою очередь недооценили роль смартфонов и облачных технологий в развитии интернета.

Надо отметить, что традиционный автопром пытается найти способы закрепиться на новых рынках. Так, General Motors планирует к 2030 г. зарабатывать по $32 млрд в год, производя шасси и услуги для рынка роботакси. Кроме того, компания экспериментирует с персональными средствами мобильности.

Возможно, в некоторых сегментах автогиганты смогут преуспеть за счет больших финансовых ресурсов, известных брендов и многолетнего опыта работы с потребителями. В то же время, им придется делиться прибылью из-за неизбежной необходимости интеграции сторонних решений в свою продукцию. Также следует учесть ограниченные возможности по производству аккумуляторов и доступу к рынку лития, что, вероятно, было одной из самых серьезных ошибок автогигантов. Так, на прошлой неделе Audi сообщила о задержках с производством электрокроссовера e-Tron из-за проблем с поставками аккумуляторов.

На торгах 28 февраля ценная бумага GM стоила $30,5.

Будущее автогигантов: попытки встать после нокаута


Акция TSLA стоила $667,99. Рыночная капитализация Tesla примерно втрое больше, чем у GM.


Источник: http://ffin.ru/
Данный материал не имеет статуса персональной инвестиционной рекомендации При копировании ссылка обязательна Условия использования материалов