Costco, потому что чумной доктор прописал » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Costco, потому что чумной доктор прописал

12 марта 2020 Тинькофф Банк | Costco Городилов Михаил
Сегодня у нас умеренно спекулятивная идея: взять акции сети оптовых магазинов Costco Wholesale. Американцы могут обеспечить этим магазинам хорошие продажи, закупаясь на случай масштабной эпидемии.

Потенциал роста: до 10% в абсолюте.

Срок действия: до 6 месяцев.

Почему акции могут вырасти: перед зомби-апокалипсисом или разрушением цивилизации от коронавируса американцы будут закупаться в таких больших магазинах, а в случае чего оккупируют эти магазины и будут оборонять.

Как действуем: берем акции в мае, поближе к отчету. Или надеемся, что они упадут, — тогда покупаем дешевле, чем они стоят сейчас, то есть по цене ниже 310 $.

На чем компания зарабатывает

Costco — это сеть оптовых магазинов типа Metro, куда покупателей пускают только по членским карточкам. Карточки Costco есть примерно у 100 млн человек.

Согласно годовому отчету, 97,8% выручки дают продажи товаров. Остальное приходится на членские взносы по картам. Четверть прибыли компании приходится на страны за пределами США. Точные суммы продаж компания не называет, но вне США больше всего магазинов Costco в Канаде.

Costco, потому что чумной доктор прописал

Продажи товаров компании по категориям в миллионах долларов: продукты питания, техника и товары для дома, свежая еда, одежда и мелкие хозтовары, аптеки и заправки. Источник: годовой отчет компании, стр. 59 (61)


Отделения Costco в разных странах. По горизонтали: здания и земля, принадлежащие компании; взятые компанией в аренду; общее количество отделений. Список стран по вертикали: США и Пуэрто-Рико, Канада, Мексика, Великобритания, Япония, Южная Корея, Тайвань, Австралия, Испания, Исландия, Франция, Китай, всего. Источник: годовой отчет компании, стр. 16

Аргументы в пользу компании

Эпидемия хорошо влияет на продажи. В последнем квартальном отчете показали хорошие продажи. Они удались, помимо всего прочего, благодаря скачку объемов потребления из-за коронавируса: люди начали массово закупаться на случай усугубления ситуации с эпидемией. В начале февраля американцы стали осознавать, что коронавирус — это не только китайская проблема, а вообще ситуация серьезная, и, может быть, останется она такой долго. И этот скачок объемов потребления произошел еще до того, как вирус стал распространяться в США.


Количество заболевших коронавирусом в тысячах человек. Оранжевый — КНР, желтый — остальной мир. Источник: Center for Systems Science and Engineering at Johns Hopkins University


Количество случаев заражения коронавирусом в США по состоянию на 10 марта. Источник: The New York Times


Количество ежедневно выявляемых случаев заболевания коронавирусом в США по состоянию на 10 марта. Источник: The New York Times

В этом квартале американцы наверняка начнут более активно закупаться на случай, если в США случится картина прямо из незапланированной экранизации «Чумы» Камю. Costco — это воплощение американской идеи эффективного магазина: огромный комплекс, куда можно приехать на машине и затариться надолго. Неспроста в американских фильмах про зомби-апокалипсис торговые центры и склады становятся очагами человеческой цивилизации после начала эпидемии.

В этом квартале я бы ожидал роста продаж у компании на фоне истерии вокруг распространения коронавируса непосредственно в Америке.

Логистические угрозы — пока — минимальны. Реальная смертность и заразность коронавируса не так страшны, как многим кажется.




Это хорошо и само по себе, и для нашей идеи. Если эти показатели останутся на приемлемом уровне, то масштабной изоляции и санитарных кордонов внутри США не случится и логистика Costco не пострадает.

Гарантировать, что это не произойдет, нельзя. Стоит следить за новостями в США: гипотетический карантин в крупных агломерациях и задержки на дорогах могут испортить итоговый финансовый результат компании.

Что может помешать

Королева бензоколонки. Согласно годовому отчету, заправки дают 11% выручки компании, то есть это серьезная часть бизнеса. Но с недавним падением цен на бензин, вызванным коронавирусом и нефтяными войнами, выручка этого сегмента может уменьшиться.



Электронная коммерция. Согласно отчету компании, продажи через интернет дают около 4% выручки. Компания могла бы куда более успешно развивать это направление, тем более что в период эпидемии коронавируса потребители стараются лишний раз никуда не ходить. Так, например, было в КНР, где карантин из-за коронавируса увеличил спрос на доставку товаров на дом.

Слабое онлайн-присутствие — это недозаработанная выручка. Если введут жесткий карантин, службы доставки могут заработать очень много, в то время как Costco проиграет: в структуре продаж компании важную роль играет физическое посещение магазинов.

Низкая маржа и запредельная цена. Итоговая маржа компании составляет всего 2,39%. Если сорвутся поставки товаров, маржа может упасть еще ниже и возможны убытки.

При этом P / E компании слишком высок и сейчас равен 48,19. Компания просто напрашивается на коррекцию.

Что в итоге

Согласно официальному сайту Costco, 28 мая у нее выйдет новый отчет. Он может получиться очень хорошим, поэтому можно взять акции где-то за неделю или даже за пару дней до публикации. Или можно дождаться коррекции и подобрать акции где-то в районе 250—260 $, когда P / E будет ниже. Вдруг получится.

Идея актуальна, пока в США распространяется коронавирус. При этом стоит следить за новостями: если эпидемия станет достаточно серьезной угрозой национальной безопасности и в США введут масштабный карантин, это может помешать операциям Costco.

Важный нюанс: не стоит брать ее акции перед отчетом, если в период с марта по конец апреля в США введут жесткий карантин. В таком случае отчет может оказаться плохим, например из-за проблем с поставками.

https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter