Hershey, потому что шоколад ни в чем не виноват » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Hershey, потому что шоколад ни в чем не виноват

27 марта 2020 Тинькофф Банк Городилов Михаил
Сегодня у нас соответствующая нынешним кризисным реалиям спекулятивная идея: взять акции производителя кондитерских изделий Hershey в расчете на краткосрочный рост продаж в связи с паническими настроениями американцев.

Потенциал роста: 7—10% в абсолюте.

Срок действия: до 7 месяцев.

Почему акции могут вырасти: пандемия коронавируса и ухудшение экономической обстановки заставят американцев слезть с диеты и покупать больше продукции Hershey.

Как действуем: можно брать акции сейчас.

На чем компания зарабатывает

Компания делает шоколад и сладости. Значительная часть ее продукции — включая шоколадки Hershey’s, которые выглядят так, будто их дизайном занимались в позднем СССР, — в России не очень хорошо известна.

Согласно годовому отчету, 94,6% продаж Hershey приходится на кондитерские изделия, в том числе конфеты и сиропы. Остальное — это так называемые закуски: те же шоколадки, только маленькие и с добавками вроде изюма, орехов и пр.

К сожалению, компания не пишет подробно, какие виды кондитерских изделий пользуются наибольшим спросом. Подобная информация позволила бы нам лучше понять бизнес.

За пределами США делается всего лишь 15,8% продаж компании, что несколько облегчает нам задачу. Благодаря этому мы можем ориентироваться преимущественно на американский рынок.

Аргументы в пользу компании

Закупиться перед апокалипсисом. Предпосылки здесь те же, что и в идеях про General Mills, Kellogg и Campbell Soup: американцы в панике закупают съестные припасы на случай длительного карантина.

Конечно, можно возразить, что шоколад и прочие сладости не входят в список продуктов, которые люди будут брать в массовом порядке. Но пищевая ценность у этих продуктов достаточно высокая, и их можно взять много без ущерба для бюджета. А еще американцы всегда отличались высоким уровнем потребления шоколада.

Hershey, потому что шоколад ни в чем не виноват


Американские потребители быстро очищают супермаркеты от продовольственных товаров первой необходимости, и их голодные взгляды обращаются и на кондитерские изделия. Есть все основания рассчитывать на скачок потребления продукции Hershey.


Сколько товаров осталось в продовольственных магазинах США на 15—17 марта. Бордовый — товара нет, красный — осталось немного, серый — есть достаточный запас на складе. Виды товаров: туалетная бумага, куриная грудка, паста, яйца, рис, консервированные бобы, хлеб, бутилированная вода, бананы, замороженная пицца, нарезанное мясо, свежие овощи, молоко. Источник: The Wall Street Journal

Мимо не пройдешь. Hershey — это крупнейший продавец шоколада в США. От массовой скупки товаров что-то должно перепасть и этой компании.



«Чай с сахаром есть — уже хорошо!» Hershey может похвастаться стремительным ростом выручки и прибыли. Это привлекает инвесторов, которые ищут стабильность и низкие риски.


Выручка, прибыль — оба показателя за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends

В долгосрочной перспективе позиции компании выглядят не так уверенно из-за распространения моды на здоровое питание и низкое потребление сладкого. Но в тех непростых экономических условиях, в которых США оказались из-за карантина, вряд ли потребители станут капризничать.

Например, почти 33,6 млн американских работников не могут рассчитывать на выплаты по больничным, а когда они выйдут на работу, непонятно. Соответственно, покупать более дорогие здоровые продукты им будет сложно. А вот шоколад — это относительно доступный и калорийный продукт, который к тому же помогает снять стресс. Из-за этого можно ждать, что в ближайшие месяцы спрос на продукцию Hershey вырастет.

Что может помешать

Стоимость сырья. Ключевое сырье для компании — это какао-бобы, стоимость которых может быть безумно волатильной и непредсказуемой. Есть и другое сырье, в частности сахар. За 2018—2019 годы расходы компании на сырье, согласно годовому отчету, выросли на 14,34%.

Нам следует быть готовыми к тому, что рост потребления продукции Hershey приведет к росту себестоимости товара. Вопрос в том, насколько рост продаж компенсирует стоимость производства.

Здесь стоит обратить особое внимание на деятельность африканских фермеров, которые организовались и начали диктовать условия покупателям какао-бобов. Резкие скачки цены в 2019 году связаны как раз с их деятельностью.

Повторение этого возможно и в дальнейшем, что для Hershey будет означать рост расходов и снижение маржи. Инвесторы не замедлят отреагировать на новости о сложностях на рынке какао-бобов обрушением акций компаний, выпускающих шоколад.


Стоимость тонны какао-бобов в долларах. Источник: Investing.com

Не очень перспективный рынок. Мировой рынок шоколадных конфет пока только восстанавливается после предшествующей просадки, вызванной ростом популярности здорового питания — в том числе в США. Hershey на это ответила повышением стоимости своей продукции и начала заходить в ранее незнакомые для себя области вроде протеинового печенья.

В долгосрочной перспективе — более 10 лет — я бы не ожидал роста рынка. Это ограничивает возможности роста Hershey.


Размеры мирового рынка шоколадных конфет в миллиардах долларов на 30 сентября 2019 года. Источник: The Wall Street Journal

Логистика не на стороне компании. Здесь можно было бы поговорить об издержках, связанных с приостановкой производства на части заводов, но есть другая проблема. В США случился небольшой логистический кризис, и супермаркеты не успевают привозить достаточно товаров первой необходимости в срок. Из-за этого кондитерские изделия везут лишь в последнюю очередь.

В этом таится главная проблема: возросший среди потребителей спрос не получится удовлетворить, потому что службы доставки и приема товаров отдают предпочтение медицинской продукции и еде, а сладости везут уже как придется. Продажи могут оказаться хуже ожидаемого, несмотря на сильные предпосылки, и это был бы неприятный сюрприз.

Что в итоге

Акции можно взять сейчас и ждать роста до 10% в течение следующих 6—7 месяцев. За это время компания заработает на экономических последствиях пандемии.

На более сильный рост я бы не рассчитывал. Уже при достижении порога роста в 7% стоит серьезно подумать о продаже акций, а при росте на 10% их точно стоит продать. Это все-таки не Visa или PayPal с их огромным потенциалом развития.

https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter