Обувь России увеличила чистую прибыль на 26,7% в 2019 » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Обувь России увеличила чистую прибыль на 26,7% в 2019

30 марта 2020 БКС Экспресс | Обувь России
Обувь России опубликовала финансовую отчетность по МСФО за IV квартал и весь 2019 г.

Финансовые показатели за IV квартал 2019 г.

Объем консолидированной аудированной выручки в IV квартале 2019 г. увеличился на 23,2% и составил 4 596 млн руб., по сравнению с 3 732 млн руб. в IV квартале 2018 г.

Общая сопоставимая выручка Обувь России увеличилась на 0,8%.

Валовая прибыль выросла на 12,8% — до 2 633 млн руб., по сравнению с 2 333 млн руб. в IV квартале 2018 г. Рентабельность валовой прибыли за IV квартал 2019 г. составила 57,3%.

Показатель EBITDA увеличился на 48,6% и составил 1 558 млн руб., по сравнению с 1 049 млн руб. в IV квартале 2018 г. Рентабельность EBITDA за IV квартал 2019 г. — 33,9%.

Чистая прибыль увеличилась на 82,8% — до 934 млн руб., по сравнению с 511 млн руб. IV квартале 2018 г. Рентабельность чистой прибыли — 20,3%.

Финансовые показатели за 2019 г.

Объем консолидированной аудированной выручки в 2019 г. увеличился на 18,6% до 13 702 млн руб. по сравнению с 11 554 млн руб. в 2018 г.

Общая сопоставимая выручка Обувь России увеличилась на 5,2%.

Валовая прибыль выросла на 11,4% — до 7 562 млн руб., по сравнению с 6 789 млн руб. в 2018 г. Рентабельность валовой прибыли в 2019 г. составила 55,2%.

Показатель EBITDA увеличился на 25,5% и составил 3 583 млн руб., по сравнению с 2 855 млн руб. в 2018 г. Рентабельность по EBITDA в 2019 г. составила 26,1%.

Чистая прибыль увеличилась на 26,7% — до 1 687 млн руб., по сравнению с 1 332 млн руб. в 2018 г. Рентабельность по чистой прибыли в 2019 г. составила 12,3%.

Показатель чистый долг/EBITDA увеличился до 3,3х, по сравнению с 2,9х в 2018 г.

Антон Титов, директор ГК Обувь России, прокомментировал:

В 2019 г. мы укрепили лидерские позиции на российском рынке: открыли более 200 магазинов (чистый прирост розничной сети составил 181 магазин с учетом релокации и закрытия некоторых торговых точек) и вышли в 125 новых городов. Мы ускорили темпы роста и увеличили выручку на 18,6% до 13,7 млрд руб.

Мы работали над повышением эффективности бизнес-процессов и продемонстрировали высокие показатели прибыльности: EBITDA выросла на 25,5% и составила 3,583 млрд руб., рентабельность по EBITDA в 2019 г. — 26,1%. Чистая прибыль в 2019 году увеличилась на 26,7% — до 1,687 млрд руб. Это стало возможным благодаря тому, что у нас уникальная бизнес-модель, которая включает диверсификацию ассортимента и услуг, интеграцию в инфраструктуру онлайн-торговли, развитие финансовых сервисов. Повышение прибыльности и рентабельности бизнеса останутся для нас приоритетными задачами на ближайшее будущее.

Важно отметить, что в 2019 г. мы завершили реализацию трехлетней инвестиционной программы, которую мы анонсировали в 2017 г. Мы выполнили все заявленные планы: за два года удвоили собственную розничную сеть и вышли в более 220 новых городов. Основная задача, которая стоит перед нами в 2020 г., — выход на плановую производительность торговых точек, открытых в предыдущие два года. Выручка и прибыль розничной сети будет увеличиваться за счет роста таких качественных показателей, как выручка с метра квадратного, коэффициент конверсии и сопоставимые продажи.

Мы постепенно переходим в формат универсального магазина, развиваем ассортимент обуви, включая линейки как классической обуви, так и обуви стиля casual, кроссовок; предлагаем коллекции женской и мужской одежды, а также выходим в новые сегменты. Это позволяет нам увеличить емкость рынка и повысить продажи на имеющихся торговых площадях. В 2019 г. продажи сопутствующих товаров в наших магазинах увеличились на 15,9%, их доля в розничной выручке достигла 39,2%. В этом году планируем нарастить долю такого ассортимента до 50%.

Чтобы добиться повышения основных бизнес-показателей компании, мы приняли решение усовершенствовать бизнес-модель. В условиях стремительного роста онлайн-торговли и изменения покупательского поведения мы видим большие перспективы в интеграции офлайн-розницы и онлайн-каналов продаж. В ноябре 2019 г. мы анонсировали новый подход: мы начали работать с поставщиками по модели маркетплейса и отдали до 50% торговых площадей под товары партнерских брендов. Для взаимодействия с поставщиками мы запустили онлайн-платформу «Продаем». Таким образом, мы переформатируем наши магазины в омниканальные маркетплейсы (интегрирующие несколько направлений в рамках единой концепции). За три месяца работы оборот платформы превысил 1 млрд руб. Мы подписали договоры с более 300 поставщиками из таких сегментов, как посуда, товары для дома, косметика, мелкая бытовая техника, женская одежда и т.д. Мы видим, что обновленный формат востребован у наших покупателей, поэтому в 2020 г. будем дальше развивать этот формат наших магазинов.

Наша задача в среднесрочночной перспективе — трансформировать бизнес в онлайн, при этом интегрировать нашу розничную сеть в инфраструктуру онлайн-торговли. Основной точкой продаж для нас станет онлайнплощадка www.westfalika.ru, а офлайн-магазины будут выполнять роль сервисных точек (пунктов выдачи заказов и центров по предоставлению финансовых сервисов). Сейчас мы разрабатываем новую стратегию развития компании на 3-5 лет, которую представим в ближайшее время. Однако отдельные элементы стратегии мы уже внедряем в компании — это онлайн-платформа для поставщиков, сеть партнерских пунктов выдачи заказов, маркетплейс, перевод финансовых сервисов в онлайн-формат.

Мы успешно реализуем стратегию по интеграции в инфраструктуру российского рынка e-commerce. На текущий момент на базе наших магазинов работает около 2 000 партнерских пунктов выдачи заказов, мы сотрудничаем с восемью партнерами, среди которых PickPoint, DPD, Почта России, Сберлогистика, OZON. В 2020 г. мы планируем в четыре раза увеличить число доставленных посылок через ПВЗ — с 400 тыс. до 1,6 млн. Также мы намерены подключить к проекту всех крупных логистических операторов, предоставляющих клиентам услугу «последняя миля» посредством ПВЗ. Одно из приоритетных направлений на ближайшее будущее — развитие онлайн-продаж, доля которых в розничной выручке по итогам 2019 г. составила 14,8%. Мы увеличиваем объем сотрудничества со сторонними онлайн-площадками, такими как Wildberries, Lamoda, Tmall. В марте 2020 г. мы в тестовом режиме запустили онлайн-маркетплейс на базе интернет-магазина своего основного бренда westfalika.ru. В нем для заказа будет доступен ассортимент, которого нет в розничной сети. Для реализации проекта в 30 магазинах в Сибирских городах налажены продажи с экрана в магазине: покупатель может сразу на месте выбрать что-то из ассортимента онлайн-маркетплейса и заказать доставку в магазин или по любому другому адресу. Данный проект позволит Группе повысить выручку розницы на более чем 30% в ближайшие два года без увеличения торговых площадей, а также расширить аудиторию онлайн-покупателей за счет жителей небольших городов и потребителей более старшего возраста, у которых еще нет большого опыта онлайнпокупок.

Мы будем дальше усиливать сервисное направление нашей компании, поскольку оно вносит существенный вклад в рост ключевых показателей. Так, выручка от направления денежных займов в 2019 г. увеличилась на 40%. Это стало возможным благодаря тому, что те магазины, которые мы открыли в 2018-2019 гг., успешно подключились к проекту выдачи денежных займов и сформировали аудиторию постоянных клиентов. В этом году мы будем внедрять цифровые технологии для управления финансовыми сервисами: планируем реализовать личный кабинет клиента, запустить механизм простой электронной подписи для оформления договоров рассрочки и др. Все это позволит нам в дальнейшем развивать финансовые услуги и в онлайн-формате.

Мы мониторим текущую ситуацию, связанную с противодействием распространению коронавирусной инфекции, отслеживаем все изменения и оперативно на них реагируем. Мы полностью поддерживаем правительство с точки зрения предпринимаемых мер. Диверсифицированная бизнес-модель позволяет нам адаптироваться к текущим изменения, чтобы сгладить возможный негативный эффект. Мы уверены, что ситуация с вирусом носит временный характер. Как только проблемы будут решены, мы готовы войти в нормальный режим работы и реализовывать новые проекты. С учетом тех изменений, которые сейчас происходят на рынке, развитие онлайн-торговли и онлайн-сервисов, которым мы отдаем приоритет, будет особенно актуальным в новых условиях.

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter