Ужасный март закончился. Что дальше? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Ужасный март закончился. Что дальше?

1 апреля 2020 investing.com Блейн Чарли
Без сомнения, март был очень, очень проблемным месяцем для фондового рынка. И рынок продолжает оставаться уязвимым и волатильным.

Взгляните на события последних трех дней: S&P 500 упал на 3,4% в пятницу, прибавил 3,4% в понедельник и растерял 1,8% во вторник; и все это после трехдневного ралли, которое подтолкнуло индекс вверх на 17,6%.

Худший квартал с 2008 года

Несмотря на недавнее ралли, минувший квартал оказался худшим для акций с четвертого квартала 2008 года.

Ужасный март закончился. Что дальше?


Обвал Dow Jones Industrial Average на 23,2% немного превысил 22,7%, который индекс потерял в Q4 2008. Фактически, это был худший первый квартал за всю историю.

S&P 500 упал на 12,5% в марте и скинул 20% за квартал. Dow за месяц упал на 13,7%. NASDAQ Composite потерял 10,1% за март и 14,3% суммарно за квартал.

Если бы не отскок, начавшийся утром 23 марта, результаты могли бы быть намного хуже.



На своих минимумах S&P 500 торговался более чем на 32% ниже своего максимума середины февраля. Индекс Dow упал на 38,5%, а индекс NASDAQ Composite — на 32,6%. Неделю спустя потери S&P 500 сократились до 23,8%, а убытки Dow и NASDAQ — до 25,9% и 21,7% соответственно.

В марте рухнуло все: рестораны, сервисы букинга авиабилетов и гостиниц, розничные продажи второстепенных товаров.

Американская нефть WTI упала на 54,2-66,5% за квартал. Медь, которая отражает состояние мировой экономики, в марте подешевела более чем на 12,2%; квартальное снижение составило 20%.



Доходность 10-летних гособлигаций упала в марте на 42,6% до 0,668%, в результате чего квартальный спад составил 65,2%. Для сравнения, на инаугурации Дональда Трампа 20 января 2017 года доходность составляла 2,498%.

Что касается IPO, то они просто прекратились.

Перспективы восстановления остаются неопределенными

Пока не ясно, что нас ждет впереди. Да, Федеральный резерв и центральные банки по всему миру обязались сделать все возможное, чтобы экономика продолжала развиваться. Да, Конгресс принял (а президент Трамп подписал) пакет мер по спасению экономики США объемом 2 триллиона долларов (и это не предел).

Также возможно, что после прохождения пика пандемии COVID-19 резко вырастут расходы по картам. Но гарантий нет.

Также стоит отметить, что реализация вышеупомянутого сценария зависит от трех неизвестных:

Когда пандемия пойдет на спад?

Когда это произойдет, начнут ли потребители тратить деньги (от правительств до простых граждан)? Восстановление экономики зачастую долго набирает обороты.

Какой ущерб от рыночной паники был нанесен компаниям, рынкам и экономике?

Рынки получат первое представление о масштабах экономического ущерба Соединенным Штатам в пятницу, когда Министерство труда опубликует отчет о занятости за март. Однако гораздо более точная картина не появится до апрельского релиза о вакансиях, который должен быть представлен 1 мая, поскольку исследования, используемые при подготовке отчета, проводятся в середине месяца.

Однако страны, зависящие от энергоносителей, уже столкнулись с проблемами, потому что многие производители нефти и газа оказались под сильным давлением. По данным Baker Hughes, число активных буровых установок в США сократилось на 28% по сравнению с прошлым годом и на 64% по сравнению с пиком октября 2011 года.

Падение цен обусловлено не только пандемией COVID-19. Важными сопутствующими факторами стала ценовая война Саудовской Аравии и России за долю рынка и перекупленность фондового рынка.

Наконец, рынки облигаций пошатнулись, когда инвесторы столкнулись с волной переоценки маржинальных требований. Это заставило Федеральный резерв предпринять чрезвычайные меры для их поддержания.

Не менее важен тот факт, что обвал был очень быстрым. Падение на 35%, которое потрясло S&P 500, произошло с небывалого максимума от 19 февраля уже к 23 марта. Пятинедельное снижение было немного быстрее, чем события осени 1987 года. А во времена финансового кризиса 2008 года индексу потребовалось около 17 месяцев, чтобы достичь дна после фиксации рекордного максимума в октябре 2007 года.

Кроме того, не стоит ожидать плавного движения вверх после того, как минует кризис. Скорее всего, акции сначала протестируют минимумы от 23 марта, прежде чем начнется реальное восстановление. Если вы говорите об акциях, облигациях или индексах, очень важен четкий сигнал о прохождении дна.

С проблемами столкнутся почти все компании

Туристические компании (в том числе авиа- и круизные компании), отели, сервисы букинга, энергетические компании и ритейлеры зафиксировали самые большие потери за месяц и квартал в целом.



Например, акции Boeing (NYSE:BA) торгуются на 66,3% ниже пика марта 2019 года. Они упали на 45% в марте и на 54% за квартал из-за проблем с 737 MAX и пандемии.

United Airlines Holdings (NASDAQ:UAL) потеряла почти 49% за месяц и около 54% ​​за квартал.

Exxon Mobil (NYSE:XOM) подешевела на 55% по сравнению с 52-недельным максимумом. Apache (NYSE:APA), признанный гигант нефтегазового сектора, за месяц упал на 83%.

Macy’s (NYSE:M), которая отправила в неоплачиваемый отпуск почти всех сотрудников, торгуется на 81% ниже 52-недельного максимума, потеряв 63% за март и 71% за год.

Мало кто оказался способен противостоять шторму. Только три компании, входящие в индекс Dow, завершили март в плюсе: Walmart (NYSE:WMT), Walgreens Boots Alliance Inc (NASDAQ:WBA) и Merck (NYSE:MRK). Microsoft (NASDAQ:MSFT) была единственной компанией в Dow, показавшей прирост за квартал (хоть и на формальные 0,01%).

Что касается S&P 500, то за месяц выросли 27 компаний (и 28 за квартал). Среди компонентов NASDAQ 100 месячный прирост зафиксировали 13 компаний; квартальный – 15.

Citrix Systems (NASDAQ:CTXS), которая производит программное обеспечение для коллективной работы, Regeneron Pharmaceuticals (NASDAQ:REGN) и Netflix (NASDAQ:NFLX) выбились в лидеры S&P 500 и NASDAQ 100.

http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter