Что выбрать: «Аэрофлот» или Boeing » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Что выбрать: «Аэрофлот» или Boeing

5 апреля 2020 Фридом Финанс | Boeing Миронюк Евгений
Российские авиакомпании стоят перед сложной задачей, как использовать свой авиапарк в текущих условиях.
Конечно, проблем много, но отрасль является стратегической и практически все ее участники рассчитывают на поддержку государства в том или ином виде.​ Внутренний пассажиропоток российских авиакомпаний в марте снизился на 17% год к году.
В настоящее время пассажиропоток в крупнейших российских аэропортах сократился на 75%. На международных направлениях в среднем за март он упал более чем на 44% год к году, а теперь перевозки могут сократиться практически до нуля.​ Активно идет процесс оптимизации издержек, чтобы переждать кризисный период ограничения полетов.
Из крупных российских авиакомпаний наибольшие потери могут понести​ те, что осуществляли наименьший объем международных перевозок: «Победа», Royal Flight, «Икар». В то же время лидеры рынка, «Аэрофлот», «Россия» и др., могут рассчитывать на более существенную поддержку государства​ через прямое субсидирование.
Из российских публичных компаний лучшие шансы на восстановление котировок имеет «Аэрофлот». Открытие международных направлений и снятие режима самоизоляции вернут цену акций как минимум к сильному уровню поддержки 2019 года 100 рублей.​
Из американских компаний в настоящий момент наиболее привлекательно выглядит United Technologies Corporation, UTX – вторая по величине после Lockheed Martin Corporation аэрокосмическая компания в США. Ее котировки спустились к уровням 2012-2013 годах., а капитализация LMT снизилась лишь до значений начала-середины 2019 года. Говорить о том, что они недооценены, можно лишь относительно максимумов последних лет. Скорее их фундаментальная оценка приближается к справедливой.​
Локальный кризис авиационной отрасли делает удачными сделки авиакомпаний по покупке активов, например для пополнения авиационного парка. Те компании, которые имеют возможность привлечь кредитные средства, наверняка воспользуются окном возможностей при первых признаках снятия мер карантина. После окончания эпидемии COVID-19 спрос быстро восстановится.​
В то же время текущая закредитованность авиационной отрасли в целом не позволяет крупным компаниям без существенных потерь пережить резкое снижение спроса на пассажирские перевозки. В настоящий момент необходимо предусмотреть оптимизацию текущих расходов, но важно не сокращать выплаты сотрудникам и избежать увольнений. Это позволит быстро восстановить объемы перевозок после отмены мер карантина.
Конечно, при закрытии авиасообщения в отпускной сезон немногие авиакомпании смогут избежать банкротства. Примером спасения авиакомпаний может стать ожидаемая, но еще не утвержденная поддержка американским правительством​ Boeing​ (BA) на сумму более $60 млрд. Ожидаем быстрого​ v-образного восстановления отрасли, однако его сроки остаются неопределенными. Любое падение рынка – время возможностей для инвесторов.​
Если рассматривать крупные системообразующие компании отрасли, покупка их ценных бумаг будет оправданна в любом случае и окупится уже в среднесрочной перспективе.

http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter