Как я в 2014/15 годах преподавал экономику


4 мая 2020 Табах Антон
А нынешний кризис даёт ещё больше сюжетов.

В 2014/15 было очень интересно преподавать макроэкономику – даже студенты с культурологии, обычно экономикой не интересующиеся, отлично втянулись в обсуждение курсовой и денежно-кредитной политики, а также банковского регулирования. Нынешний кризис дает едва ли не больше сюжетов.

Например, рынок защитных масок (базовый курс, первое занятие, спрос-предложение). Месяц назад – дефицит, стон, крик, призывы к мобилизации, ограничения наценок. Сейчас – есть в продаже много где, по цене кратно больше чем до пандемии (но товар сам по себе дешевый и цены уже пошли вниз), есть проблема подделок и некачественного товара (а с каким товаром нет), и китайские и отечественные, часть спроса закрыли домашним производством... Вопрос о доступности для самых бедных или тем кому их нужно много тоже встал – но и он не нов. Про повышенный спрос на туалетную бумагу уже все забыли...

Или же (уже на американском примере) фиксированные доплаты к пособиям по безработице, мешающие открытию предприятий – так как пособие + доплата примерно в половине случаев больше старых зарплат и у работников нет стимула возвращаться на старое место без прибавки к жалованью. Так что возможно будет новое зарплатное равновесие – особенно при расширении и продлении программ поддержки. В старые времена при эпидемиях труд выигрывал из-за смертности и снижения предложения, теперь другие механизмы – но эффект похожий. Продолжаем наблюдение.

Отрицательные и нулевые ставки это вообще – космос. Рационирование кредита не по уровню ставок (в первую очередь) в по принципу «тварь дрожащая или право на ресурсы ЦБ имеешь» весьма вероятный результат дивного нового мира. Или же повторение кейнсовой «эвтаназии рантье» ровно век спустя...

В общем нам с коллегами будет чем заняться и чему учить...и чему учиться
(C) Источник

При копировании ссылка обязательна | Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Поддержите нас - ссылаясь на материалы и приводя новых читателей
Нашли ошибку: выделите и Ctrl+Enter