Телекомы РФ и США – AT&T » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Телекомы РФ и США – AT&T

12 мая 2020 Инвест газета | AT&T Аведиков Георгий
В прошлых статьях мы познакомились с бизнесом телеком компаний РФ, пришло время обратить внимание на телекомы из США.

Первым на разборе будет крупнейший представитель данного сектора – компания AT&T.

Бизнес AT&T делится на 4 крупных сектора, которые включают более мелкие подсектора, но остановимся на крупных:

Communications (связь) – обеспечивает беспроводные и проводные телекоммуникационные, видео и широкополосные услуги для потребителей, расположенных в США и в некоторых других странах.

WarnerMedia – разрабатывает, производит и распространяет художественные фильмы, телевидение, игры и другой контент в различных физических и цифровых форматах по всему миру.

Latin America – обеспечивает развлекательные и беспроводные услуги, реализует оборудование и спутниковые технологии в Латинской Америке и Мексике.

Xandr – предоставляет услуги целевой (таргетированной) рекламы.

COMMUNICATIONS

Телеком сегмент обеспечивает более 75% выручки компании.

Телекомы РФ и США – AT&T


В стурктуре EBITDA он так же доминирует.



В мобильном сегменте в 1 квартале все прекрасно, идет приток новых абонентов, растет выручка на абонента. Нужно отметить, что это самый маржинальный сегмент на данный момент.



В развлекательном (entertainment) сегменте дела обстоят похуже. Снижается количество подписчиков с премиум тарифами, на фоне снижения доходов и проблемами с рабочими местами этого следовало ожидать. В целом, снижение не сильное и по результатам года картина может измениться.

Основная часть контента предоставляется по подписке. Как показала практика, подписка является более эффективной с точки зрения дохода, чем разовая продажа контента, поэтому, все компании стараются реализовывать свои услуги именно по подписке.

Подписчики дают около четверти выручки компании, эта доля сопоставима с долей, которую генерирует мобильный сегмент.



WARNER MEDIA

Сегмент Warner Media, купленный в составе компании Time Warner 2 года назад, дает около 17% выручки компании и имеет хороший потенциал роста (правда, тут есть нюансы, о них поговорим ниже).



В 1 квартале 2020 года Warner Media показывает снижение выручки на $1 млрд, связанное с приостановкой производства контента и снижением доходов от рекламы. Сам менеджмент оценивает это влияние, как краткосрочное.



В конце мая компания планирует релиз HBO MAX. На сколько позитивно это отразится на финансовых показателях пока сложно сказать. Данный сегмент в целом имеет хороший потенциал роста, но и конкуренты здесь не дремлют. Учитывая, что у людей будут снижаться доходы, а подписка на HBO и HBO MAX не из дешевых, тут могут возникнуть проблемы с уходом клиентов (как в премиум сегменте entertainment). Здесь все упирается в качество контента, который предлагают компании, сложно прогнозировать, что выберет большинство. Результаты узнаем по следующим отчетам.



В ближайшем будущем не будет просто телекомов или банков, это будут многопрофильные компании, имеющие различные направления деятельности, вроде Яндекса. Данный тренд заметен не только на Западе, но и в российских компаниях.

ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Обратим внимание на активы компании. В 2015 году рост активов был вызван покупкой компании DirecTV за $48,5 млрд. В 2018 году – покупка Time Warner за $85 млрд.



Эти покупки привели к резкому росту долговой нагрузки. График отлично иллюстрирует, что компания на все свои крупные покупки в 2015 году ( DirecTV ) и в 2018 году ( Time Warner ) берет приличные кредиты, которые пока не торопится гасить.



Помимо кредитных средств в эти годы компания проводила доп. эмиссию акций так же для привлечения средств на покупку.



При этом, компания также производит обратный выкуп собственных акций, но его темпы пока слишком низкие. В условиях пандемии и снижения доходов, обратный выкуп скорее всего будет заморожен на пару кварталов, может быть до конца года.

Выручка растет, с 2018 года сдвинулся с мертвой точки и операционный денежный поток, за счет приобретенных бизнесов, которые расссмотрели выше. Но вот чистая прибыль остается под давлением разовых факторов.



EBITDA растет более низкими темпами, чем чистый долг, что приводит к высокому росту мультипликатора ND/EBITDA.

ND/EBITDA = 2.6



AT&T капекс не наращивает, с 2012 года он находится примерно на одном уровне, около $20 млрд.



Это позволяет компании платить стабильно дивиденды, ежегодно их повышая на 1 цент. При этом, FCF полностью покрывает сумму, направляемую на выплату.



Дивидендная доходность к цене акции в 30$ по результатам 2020 года может составить около 7%.



Мультипликаторы на конец 1Q 2020:

P/E = 14, чистая прибыль была занижена разовым фактором, поэтому данный мультипликатор не особо важен.

EV/EBITDA = 7, для компании исторчиески это средний мультипликатор.

ND/EBITDA = 2.6, мультипликатор высокий, но допустимый.

ВЫВОД

AT&T имеет достаточно диверсифицированный и устойчивый к кризису бизнес. Телеком сегмент самый стабильный, но находится в стагнации, поэтому, менеджмент активно ищет новые точки роста. Рынок вынуждает развиваться, что приводит к необходимости инвестировать в смежные сектора, покупая отдельные компании, как было в 2015 и в 2018 годах. Думаю, на этом покупки не закончатся, развитие будет продолжаться, но нужно следить за величиной долга.

Компания интересная, дает див. доходность в 7% годовых. Долговая нагрузка высокая, но не критичная, ND/EBITDA< 3 для компаний США вполне приемлемый, у них стоимость обслуживания долга ниже, чем у компаний РФ из-за разницы ставок.

Цены ниже 30$ считаю интересными, планирую взять немного акций в доходную часть портфеля и буду следить за ситуацией по квартальным отчетам.


https://investgazeta.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter