13 мая 2020 Bloomchain | ТКС-банк (Тинькофф)
Bybit запустила премаркет токена Notcoin
Реклама
В первом квартале 2020 года чистая прибыль TCS Group выросла до 9 млрд рублей — на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом холдинг отметил рост числа новых текущих счетов Tinkoff Black, которому способствовала миграция клиентов «Рокетбанка».
В опубликованном сегодня отчете сказано, что в первом квартале чистая маржа холдинга достигла 25,3 млрд — по сравнению с первым кварталом 2019 года рост составил 40%. Показатель рентабельности капитала в указанный период времени составил 37,5%. Как утверждает холдинг, это «один из самых высоких показателей рентабельности капитала в мире».
Отметим, что, несмотря на затраты на развитие экосистемы, в 2019 году рентабельность капитала TCS Group составила 55,9%. По данным исследования Bloomchain, по этому показателю на отечественном рынке Тинькофф уступает только сервису «Яндекс.Деньги».
Популярность экосистемы Тинькофф растет
Председатель правления TCS Group Оливер Хьюз отметил, что за первые три месяца 2020 года в банке были открыты 1 млн текущих счетов Tinkoff Black. Этот результат в компании назвали рекордным. Холдинг связывает рост клиентской базы с популярностью экосистемы его финансовых и нефинансовых услуг.
Экосистемы Сбербанка и Тинькофф Банка. Источник: исследование Bloomchain
Так, например, число открытых в банке брокерских счетов с начала года выросло на более чем 600 тыс. до 2 млн. При этом свыше 250 тыс. клиентов Тинькофф являются активными пользователями социальной сети для инвесторов «Пульс».
По состоянию на 1 мая 2020 года мобильное приложение Тинькофф было установлено свыше 20 млн раз. Количество активных пользователей приложения в месячном исчислении составило 5,6 млн человек, в суточном — 1,8 млн человек.
Холдинг также сообщил, что на конец первого квартала 2020 года он обслуживал более 545 тыс. клиентов из сегмента малого и среднего бизнеса (МСБ). При этом общий остаток денежных средств на счетах этих клиентов составлял 50,9 млрд рублей.
Хьюз сказал, что TCS Group «помогает малым оффлайн-компаниям перейти на онлайн-режим работы», а также снизила плату за онлайн-эквайринг «для социально-значимых предприятий торговли и услуг». Напомним, в рамках дополнительных мер по поддержке экономики страны Центробанк снизил комиссию за эквайринг по онлайн-покупкам до 1%.
Сотрудничество с QIWI приносит свои плоды
Хьюз обращает внимание на то, что росту Tinkoff Black также способствовала миграция клиентов «Рокетбанка» в Тинькофф. В марте стало известно, что платежная система QIWI, которая является владельцем «Рокетбанка», сворачивает его деятельность в B2C-сегменте. Компания перестала продвигать это направление своего бизнеса и повысила тарифы на обслуживание дебетовых карт физических лиц — это должно было привести к естественному оттоку клиентов.
В связи с этим решением, QIWI и Тинькофф договорились о совместной акции, в рамках которой клиенты «Рокетбанка» могут перейти в экосистему Тинькофф с сохранением «рокетрублей», накопленных в программе лояльности сервиса.
По словам Хьюза, к Тинькофф присоединились уже более 50 тыс. клиентов «Рокетбанка». Он подчеркивает, что этот процесс будет продолжаться по мере того, как необанк сворачивает свою деятельность, — по итогам 2019 года у «Рокетбанка» было 370 тыс. активных пользователей.
Несмотря на хорошие финансовые результаты, начало 2020 года выдалось трудным для TCS Group. В начале апреля основатель Тинькофф Банка — бизнесмен Олег Тиньков — сообщил, что уходит с поста председателя правления кредитной организации и передает все свои акции в семейный траст. Тиньков оставил пост главы банка, чтобы сосредоточиться на своем здоровье — в марте общественность узнала, что у предпринимателя обнаружили острую форму лейкемии.
https://bloomchain.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter