Cars.com, потому что онлайн-торговля — это будущее » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Cars.com, потому что онлайн-торговля — это будущее

18 мая 2020 Тинькофф Банк Городилов Михаил
Сегодня у нас безумная спекулятивная идея: взять акции автомобильного онлайн-аукциона Cars.com в надежде на то, что компании кое-что перепадет от перехода американского рынка автомобильных продаж в онлайн.

Потенциал роста: 20% годовых на протяжении многих лет.

Срок действия: 10 лет и более.

Почему акции могут вырасти: отрасль онлайн-продаж автомобилей в США еще только развивается и Cars.com может серьезно вырасти.

Как действуем: подождем окончания карантина.

На чем компания зарабатывает

Cars.com — это онлайн-платформа по продаже автомобилей. Компания размещает объявления на площадке купли-продажи автомобилей и дает услуги по рекламе автомобилей в интернете.

Годовой отчет компании довольно подробно рассказывает, какой процент выручки от чего приходит:

Услуги автодилерам по размещению объявлений о машинах на онлайн-площадке компании и реклама автодилеров — 84,3%.
Реклама производителей автозапчастей, рекламных агентств и поставщиков товаров для автолюбителей — 13,3%.
Загадочное «другое» — 2,4%.

Практически все деньги компания зарабатывает в США. Несколько процентов выручки Cars.com получает в Канаде.

Аргументы в пользу компании

Автодилеры относительно защищены от онлайн-коммерции: машины перед покупкой надо посмотреть. Но коронавирус сломал систему, и у ряда американских автодилерских контор растут онлайн-продажи машин при почти 50%-м падении посещений обычных магазинов.

Падение продаж из-за карантина вынудило многих дилеров типа AutoNation и Sonic развивать онлайн-продажи в этом квартале, чтобы обеспечить хоть какую-то выручку. Например, они организовали доставку автомобилей до дома клиентов.

Автопроизводители со своими дилерскими отделениями вроде General Motors предпринимают такие же шаги. А у Ford, например, в минувшем квартале аж 30% розничных продаж прошли через онлайн-площадки.

Конечно, карантин когда-нибудь закончится, а физические магазины не исчезнут полностью. Но онлайн-коммерция получит свою часть авторынка просто потому, что физические магазины весьма дороги в содержании и обременительны в случае таких форс-мажоров, как сейчас. Поэтому Cars.com может рассчитывать на рост продаж на своей платформе.

Также нам на руку должен сыграть эффект низкой базы. Сейчас онлайн-продажи автомобилей в США составляют лишь 1% от всего рынка автопродаж, объем которого — 1,1 трлн долларов в год. Увеличение доли онлайн-продаж до условных 10% от рынка — это очень консервативный вариант развития событий, который обеспечит Cars.com взрывной рост выручки.

Акции Cars.com стоит взять как бумаги перспективного стартапа в ожидании того, что в будущем он покажет интенсивный рост. А может быть, компанию даже купит какой-нибудь крупный дилер, чтобы расширить свои онлайн-продажи. Это несложно, так как рыночная капитализация Cars.com составляет меньше 400 млн долларов.

Что может помешать

Финансовые затруднения. С потенциалом стартапа приходят и соответствующие риски. Выручка у компании нестабильна, а с прибылью еще хуже: сейчас компания страшно убыточна.

Cars.com, потому что онлайн-торговля — это будущее

Выручка и прибыль или убыток за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends

Долги и их возможное увеличение. Согласно последнему отчету, сейчас в распоряжении компании примерно 282 млн долларов — против примерно 908 млн долларов задолженностей. Если руководство решит расширить компанию, придется набрать долгов. Ну а чем больше долгов, тем сложнее их гасить и тем выше риск банкротства.

Спад продаж. Следует помнить, что продажи автомобилей в США стагнировали до коронавирусного кризиса. С началом кризиса они начали стремительно падать: при карантине и массовых увольнениях как-то не до обновления авто.



Что в итоге

Акции Cars.com стоит брать только после окончания эпидемии в США. Американские потребители вернутся в норму и снова начнут покупать автомобили, а автодилерам будет на что финансировать перевод части мощностей в онлайн.

Брать эти акции прямо сейчас, пока американские потребители откладывают совершение важных покупок вроде автомобилей, будет слишком рискованно. Каким бы ни был потенциал перехода американского рынка автопродаж в онлайн, он ничего не значит без возвращения рынка к нормальным показателям.

По рискованности эта идея сравнима с биткоином, поэтому тем, кто не любит волатильность, эти акции брать точно не стоит. А если вы жалеете, что в свое время не инвестировали в какой-нибудь перспективный стартап, то вот ваш шанс. Именно так и выглядят инвестиции в перспективные стартапы на раннем этапе: огромный потенциал, огромные риски.

https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter