GM: майская дотация » Элитный трейдер
Элитный трейдер


GM: майская дотация

Американский автоконцерн GM сообщил, что его убыток по итогам первого квартала 2009 года составил $5,9 млрд. Он объясняет это давлением на мировую экономику и снижением объемов автомобильной отрасли. Между тем, ключевой проблемой автогиганта по-прежнему является вопрос о реструктуризации долга
8 мая 2009
Американский автоконцерн GM сообщил, что его убыток по итогам первого квартала 2009 года составил $5,9 млрд. Он объясняет это давлением на мировую экономику и снижением объемов автомобильной отрасли. Между тем, ключевой проблемой автогиганта по-прежнему является вопрос о реструктуризации долга. Представители автопроизводителя заявляют, что в текущем месяце компании потребуется дополнительная помощь в размере $2,6 млрд.
Крупнейший американский автопроизводитель General Motors Corp. (GM) продолжает нести убытки. По итогам первого квартала 2009 года компания зафиксировала чистый убыток в размере $5,9 млрд, или $9,78 на акцию, по сравнению с $3,3 млрд, или $5,74 на акцию, за аналогичный период 2008 года. Однако этот показатель оказался меньше прогнозов аналитиков, опрошенных ранее агентством Bloomberg. Они ожидали более значительного убытка в $10,97 на акцию.
Рост убытков за отчетный квартал объясняется, в частности, общемировым финансовым кризисом и снижением объемов продаж автомобилей вследствие него. Между тем, выручка компании упала в первом квартале текущего года на 47% - до $22,4 млрд против $42,4 млрд в I квартале 2008 года. Напомним, что последним прибыльным годом для GM стал 2004 год. В 2008 году убыток компании составил $30,9 млрд. (против $43,3 млрд годом ранее). Выручка в прошлом году сократилась на 17,3%, до $149 млрд (против $180 млрд годом ранее).
На сегодняшний день GM с такими убытками стоит на грани банкротства и пытается получить поддержку от властей США. У компании остался месяц, в течение которого она должна провести переговоры с кредиторами о списании долга в размере $44 млрд. Если ей не удастся договориться об этом к началу следующего месяца, то ей, скорее всего, придется подать заявление о банкротстве. Между тем, главный финансовый директор компании Рэй Янг заявил, что в мае компании потребуется дополнительная помощь правительства в размере $2,6 млрд. Напомним, что General Motors уже получила от государства $15,4 млрд. После этого компания поспешила объявить о решительном плане реструктуризации своего бизнеса. В США она намерена сконцентрироваться на четырех основных брендах - "Chevrolet", "Cadillac", "Buick" и GMC. От бренда "Pontiac" компания собирается избавиться уже к концу 2010 года. По "Saab", "Saturn" и "Hummer" решение будет найдено не позже конца текущего года.
В свою очередь, Министерство финансов США рекомендовало автопроизводителю поторопиться с подачей в суд иска о банкротстве. Казначейство дало ему срок до 1 июня текущего года. Именно к этому сроку компания должна или закончить подготовку к реструктуризации, или приступить к процедуре банкротства в соответствии с главой 11 американского законодательства в этой сфере. Однако на этой неделе глава GM Фриц Хендерсон заявил, что хотел бы избежать банкротства автоконцерна. В случае, если такого не произойдет, руководство намерено воспользоваться печальным опытом своего конкурента.
Ранее, 30 апреля текущего года, президент США Барак Обама уже объявил банкротом одного из крупнейших американских автопроизводителей - компанию Chrysler, которая не смогла договориться со всеми своими кредиторами. Последним из необходимых условий банкротства стал провал переговоров между Министерством финансов США и мелкими кредиторами Chrysler, которые отвергли предложение чиновников о снижении задолженности компании с $6,9 млрд до $2,25 млрд. Теперь Chrysler вынужден воспользоваться 11-ой статьей закона США о банкротстве, предоставляющей защиту от кредиторов. Это означает, что американский концерн должен будет продать часть своих активов, чтобы рассчитаться с кредиторами. Доходы от жизнеспособных подразделений будут использованы для выплаты оставшихся долгов.
Тем временем, глава государства пообещал автогиганту крупную госпомощь, если он за 30 дней достигнет окончательной договоренности с итальянским Fiat о партнерстве. Ожидается, что американский концерн получит $6 млрд. По словам представителей администрации президента США, эта сумма может быть увеличена до $8 млрд.
General Motors Corp. является одним из ведущих автопроизводителей мира и самой большой автомобилестроительной компанией США. Концерн был основан в 1908 году, на сегодняшний день он выпускает легковые и грузовые автомобили в 34 странах. В GM работают 235 тыс. человек, автомобили компании продаются в 140 государствах.

(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter