Могут ли акции Zoom продолжить рост с такими мультипликаторами » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Могут ли акции Zoom продолжить рост с такими мультипликаторами

2 июня 2020 БКС Экспресс | Zoom Короев Альберт
Технологическая компания Zoom Video Communications, предоставляющая услуги видеоконференций, стала одним из явных бенефициаров мер социальной изоляции, последовавших вследствие пандемии. Капитализация Zoom выросла с начала 2020 г. на 200%, превысив $50 млрд. Ее акции не включены в состав популярного индекса S&P 500, но для сравнения, сейчас больше 70% входящих в него компаний стоят меньше, чем Zoom.

Компания торгуется на бирже чуть больше года. В апреле 2019 г. она провела IPO по $36 за акцию, а уже в первый день торгов стоила $62. С момента размещения котировки выросли более чем в пять раз.

Могут ли акции Zoom продолжить рост с такими мультипликаторами


Как мы стали зумерами

Основатель и CEO компании Эрик Юань является бывшим руководителем разработки сервиса для вебинаров и видеоконференций Cisco Webex. Юань смог создать сервис на облачных технологиях, отлично работающий для видеосвязи большой группы людей с любых устройств. До пандемии не требовалось высокое качество подобного сервиса. Продукты главным образом разрабатывались для корпораций, использующих их для проведения, к примеру, встреч совета директоров.

С приходом пандемии «зумерами» стали очень многие, от школьников, вынужденных перейти на удаленное обучение, до молодоженов, не готовых ждать снятия карантина и проводящих свадебную церемонию удаленно. Бизнес-модель компании — freemium помогает быстро завоевывать клиентов, часть из которых впоследствии могут стать платными. В результате аудитория, использующая сервисы Zoom, в апреле превысила 300 млн человек, тогда как еще в декабре пользователей было лишь 10 млн.

Компания быстро столкнулась с последствиями такого роста, главным образом со стороны безопасности, но она оперативно развернула работу в этом направлении, преследуя цель реализовать сквозное шифрование. Для этого компания приобрела блокчейн-стартап Keybase. Пока предполагается, что полноценное сквозное шифрование будет организовано только для обладателей платной подписки.



Глядя на то, как Zoom захватывает аудиторию, усилили работу в этом направлении те же Cisco и Microsoft. Также активно разворачивается в эту сторону Facebook со своим Messenger Rooms. Однако не стоит считать, что компания не готова к конкуренции. Еще до пандемии у нее были десятки тысяч платных клиентов, включая очень крупных, например южнокорейский гигант Samsung, крупнейшая розничная сеть Walmart, агрегатор такси Uber, крупнейший в мире производитель товаров для здоровья Johnson & Johnson.

Зашкаливающие мультипликаторы

Пятикратный рост с момента IPO, конечно, не сопровождался столь же быстрыми темпами роста прибыли, и сейчас классические мультипликаторы показывают фееричные значения. P/E, исходя из прибыли прошедшего года, сейчас находится выше 2000. И нужно отдать должное компании: уже в прошлом году она вышла на прибыль и уже четыре года демонстрирует положительный денежный поток.



В данном случае нет смысла рассматривать этот показатель, но и форвардный 12-месячный P/E, учитывающий прогнозы по росту прибыли, сейчас находится выше 300. Форвардное отношение стоимости компании к ее выручке в два-три раза выше, чем у небольших растущих конкурентов, и в 5-10 раз больше, чем у IT-гигантов.

Однако даже годовые форвардные мультипликаторы сейчас вряд ли адекватно отражают действительность.

Новая реальность

Во-первых, выручка компании стабильно росла еще до пандемии. Манипулировать этим показателем сложно, и это важный момент, говорящий о востребованности ее услуг и качестве продукта. Во-вторых, вспышка COVID-19 во многом разделила видение перспектив Zoom на до и после. Буквально в один момент она подтолкнула бизнес и государства к более активному переходу на удаленную работу, а населению показала возможность массового виртуального видеообщения.



Zoom не просто стала одной из компаний выигравшего сектора, а возглавила взрывной рост спроса. Рост аудитории дает возможности развиваться не только за счет подписки, а в целом смотреть на деятельность шире, включая перспективы рекламы. Для примера, аудитория Telegram сейчас насчитывает порядка 400 млн. Наконец, Zoom может стать и объектом поглощения.

Ближайшие триггеры и перспективы

По прогнозу исследовательской организации Gartner, авторитетной в мире IT, данному еще до пандемии, к 2024 г. только 25% рабочих встреч будут проводиться лично. Формат удаленного общения для бизнеса будет востребован все больше.

Компания 2 июня отчитается за первый квартал финансового года, который начинается у нее в феврале. Ожидается, что выручка составит $202 млн. Прибыль на акцию ожидается на уровне 9–10 центов. Этот отчет будет очень важным, так как отразит пиковый период изоляции и, практически, вирусного роста популярности Zoom.

По данным Refinitiv, консенсус-прогноз по бумаге находится на уровне $132, что ниже текущей цены на 35%. Из 28 рекомендаций, 15 — держать, и даже 4 — продавать.

Объективность консенсус-прогноза в плане долгосрочных перспектив сейчас вызывает сомнения. На краткосрочном горизонте коррекция действительно видится вероятной. И она может последовать по факту выхода отчетности. Волатильность после столь бурного роста, вероятно, останется высокой, но после отката ниже 150 бумага будет интересной.

Китайская тень

В связи с непростыми текущими отношениями США и Китая нельзя не упомянуть о том, что фаундер Zoom родом из КНР. В Китае сосредоточены инженерные мощности компании в количестве не менее 500 человек. А самый богатый человек Гонконга Ли Кашин является крупным акционером с долей более 10%, по последним отчетам. Сложно оценить возможности негативных последствий для компании, но иметь в виду эти факты стоит.

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter