Как высоко может взлететь Amazon? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Как высоко может взлететь Amazon?

5 июня 2020 investing.com | Amazon.com Inc. Анвер Харис
Гигант электронной коммерции Amazon.com (NASDAQ:AMZN) редко разочаровывает своих преданных инвесторов. 21 мая его акции достигли рекордного максимума в $2525. Основная причина — всплеск онлайн-торговли в условиях пандемии COVID-19.

Фактически, за последние пять лет акции выросли примерно на 500%, значительно обогнав бенчмарк S&P 500.

Как высоко может взлететь Amazon?


С начала года бумаги Amazon прибавили примерно 35% и завершили вчерашние торги на уровне $2460,60. И по мере роста инвесторы задаются вопросом: будет ли этот гигант розничной торговли продолжать радовать их новыми максимумами в течение следующих пяти лет? Что еще более важно — необходимо решить, стоит ли делать ставку на Amazon по текущим ценам.

Для того, чтобы дать ответы, необходимо проанализировать бизнес-модель компании и возможности роста угрозы со стороны конкурентов.

Лидер рынка электронной коммерции
Amazon имеет все необходимые инструменты для укрепления своего доминирующего положения в сегменте онлайн-торговли, поскольку потребители все активнее совершают покупки в сети интернет. Одной из самых сильных сторон Amazon является ее программа лояльности с членскими взносами.

В обмен на ежегодную подписку компания предлагает клиентам членство в Amazon Prime. Участникам программы доступен целый набор преимуществ: ускоренная бесплатная доставка товаров, подписки на сервисы потокового вещания фильмов, телешоу и музыки, а также эксклюзивные предложения. В результате Amazon смогла привлечь клиентов, которые ранее пользовались сайтом только для покупки книг и фильмов, к другим категориям товаров. На текущий момент программа Prime может похвастаться более чем 150 миллионами членов, которые платят ежегодный взнос.

Хотя онлайн-торговля обеспечивает основную часть выручки компании из Сиэтла, это не самый прибыльный сегмент. Amazon — крупнейший провайдер облачной инфраструктуры, и Amazon Web Services является основным источником прибыли компании.

Высокая рентабельность AWS позволяет Amazon финансировать ее рыночные стратегии, включая агрессивное продвижение товаров и услуг, а также выпуск дешевых устройств.

Укрепляя лидерство компании в области электронной коммерции, главный исполнительный директор Джефф Безос не забывает и о новых областях роста. Подразделение цифровой рекламы — еще один источник роста компании, чьи успехи измеряются трехзначными цифрами.

Опираясь на эти невероятно прибыльные подразделения, Amazon удалось изменить ландшафт целого ряда отраслей, и компания не собирается останавливаться на достигнутом.

Также нельзя забывать про аппаратное подразделение, которое предлагает постоянно расширяющийся ассортимент устройств, включая интеллектуальные колонки и приставки для потокового вещания. А подразделение Amazon Studios выпускает оригинальные телевизионные шоу и фильмы, бросая вызов могуществу Netflix (NASDAQ:NFLX) и HBO (NYSE:T).

Amazon не скрывает своих амбиций и на рынке традиционного ритейла. В 2017 году компания приобрела поставщика продуктового питания Whole Foods Market и в настоящее время активно строит магазины без касс и продавцов.

Аналитики Barclays недавно отметили, что акции Amazon по-прежнему остаются одним из самых привлекательных активов, даже несмотря на активный рост 2020 года. «Акции кажутся излишне популярными среди инвесторов, но в текущей ситуации мы бы предпочли владеть бумагами AMZN, чем какой-либо другой компании», — говорится в их заметке.

Нельзя забывать про риски
Любое инвестирование сопряжено с рисками, и Amazon не является исключением. Несмотря на свои потрясающие успехи в экспансии на новых рынках, Amazon сталкивается с растущим конкурентным давлением со стороны традиционных ритейлеров. Эти игроки активно наращивают свое присутствие на рынке электронной коммерции, опираясь на преимущества, предоставляемые обширной сетью физических торговых точек.

Walmart (NYSE:WMT) и Target (NYSE:TGT) демонстрируют значительные успехи на рынке электронной коммерции; годовой рост их подразделений составляет 30-40%. Компании используют свои магазины как центры формирования заказов (что позволяет доставлять товары потребителям в день оформления заявок) и пункты самовывоза.

Что касается облачных вычислений, то на этом рынке Amazon также не одинока. Облачная платформа Azure от Microsoft (NASDAQ:MSFT) демонстрирует активный рост. По данным Canalys, в период с четвертого квартала 2018 по четвертый квартал 2019 года рыночная доля Azure выросла с 14,9% до 17,6%. За тот же период доля AWS снизилась с 33,4% до 32,4%.

В последние кварталы выручка Azure росла на 62% г/г, тогда как доходы AWS росли на 34%. Кроме того, Amazon потеряла 10-миллиардный контракт Пентагона на создание облачной инфраструктуры хранения данных (JEDI), который был заключен с Microsoft (NASDAQ:MSFT).

Хотя на эти риски нельзя закрывать глаза, будет очень трудно найти аналитика, который порекомендует продавать акции Amazon. Из 47 экспертов, выпускающих рекомендации по Amazon, 43 советуют «покупать», в то время как остальные придерживаются нейтральной позиции. Средний целевой уровень для бумаг на следующие 12 месяцев составляет $2675,96.

Подведем итог
Никто не знает, в каком направлении будут двигаться акции Amazon в ближайшие пять лет. Тем не менее, оспорить лидерство Amazon во многих областях будет непросто. Это говорит о том, что для долгосрочных инвесторов сектора высоких технологий ее акции являются одним из самых «безопасных» вложений, предлагающим существенный потенциал роста.

http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter