Ford против GM. Выбираем акции автопроизводителя

Автопроизводители оказались в числе главных жертв пандемии коронавируса. В последние три месяца они столкнулись с резким падением спроса и были вынуждены закрыть множество заводов. По сути, глобальный кризис подтолкнул ряд слабых игроков отрасли к грани финансового коллапса.

Но в настоящее время экономика начала демонстрировать признаки восстановления, и инвесторы обратили внимание на «циклические акции» (прибыль эмитентов которых изменяется в зависимости от бизнес-цикла). К этой категории относятся и бумаги автомобильных компаний, что поднимает очевидный вопрос: какие представители сектора обладают бо́льшими возможностями для преодоления последствий кризиса?

В этой статье мы рассмотрим двух крупнейших автопроизводителей США в лице Ford (NYSE:F) и General Motors (NYSE:GM) и попытаемся сравнить их потенциал в текущей обстановке.

Ford затягивает пояс
Еще до начала текущего кризиса Ford сталкивался с рядом серьезных проблем. Многие годы продажи росли, чему способствовали устойчивое состояние мировой экономики и высокий спрос на автомобили, но в последнее время интерес к его седанам существенно увял. В прошлом году чистая прибыль концерна упала более чем вдвое.

Компания решила покинуть рынок легковых автомобилей и сосредоточиться на производстве внедорожников и грузовиков в США, одновременно наращивая усилия по выходу на рынки электромобилей и беспилотных автомобилей. В прошлом году компания объявила о намерении вложить 900 миллионов долларов в завод к югу от Детройта (город Флэт Рок), куда частично перенесет производство транспортных средств нового поколения.

Но эти шаги не смогли поддержать многострадальные акции концерна, которые торгуются ниже $10 на протяжении большей части последних двух лет.

Ford против GM. Выбираем акции автопроизводителя


После падения до $3,96 в рамках мартовского обвала, к моменту окончания вчерашних торгов акции Ford смогли восстановиться до $7,24.

Руководство компании ожидает дальнейшего роста рыночной капитализации на фоне успехов компании в поддержании финансового баланса и того факта, что ей удалось избежать банкротства. В рамках онлайн-трансляции своего ежегодного собрания (состоявшегося в прошлом месяце) топ-менеджеры заявили, что Ford затягивает пояс, сохраняя при этом капитал для ключевых программ, таких как запуск обновленного пикапа F-150 и ряда новых электромобилей, в настоящее время находящихся в разработке.

«Мы преисполнены оптимизма в отношении нашего плана, — говорит исполнительный председатель Билл Форд-младший. — Бонусы менеджмента напрямую зависят от стоимости акций, поэтому поддерживать их цену — в общих интересах».

Аналитики с Уолл-стрит, однако, не очень верят в стратегию Ford. Из 24 экспертов, публикующих аналитику по акциям Ford, только 4 рекомендуют их покупать, при этом средний целевой уровень составляет $5,67.

GM и его глубокие карманы
Финансовое положение General Motors намного более устойчиво. Самым свежим подтверждением силы концерна из Детройта стал квартальный отчет, опубликованный в прошлом месяце. Тогда автопроизводитель приятно удивил инвесторов прибылью за Q1, которая оказалась выше согласованного прогноза аналитиков.

Бизнес GM опирается на новое поколение пикапов и усилия главного исполнительного директора Мэри Барра по выводу компании с убыточных рынков.

Поставки полноразмерных пикапов GM за первые три месяца 2020 года выросли на 27%, а штаты начали вводить карантин только в последние недели квартала. Грузовики Chevrolet Silverado и GMC Sierra также пользовались высоким спросом.

Акции GM справились с недавним давлением намного лучше, чем акции Ford.



Со своего мартовского минимума они взлетели на 52% и завершили торги вторника на отметке $29,86. Из 24 экспертов, занимающихся анализом GM, 9 рекомендуют покупать акции концерна, а 13 придерживаются нейтральной позиции. Средний 12-месячныф таргет составляет $33,94.

Для поддержания финансового баланса GM также приостановил программу выкупа акций и выплату дивидендов, а также открыл кредитную линию. В результате объем ликвидных средств GM достиг $33,4 млрд, что позволит компании пережить период глобальной слабости.

В долгосрочной перспективе GM также имеет преимущества над Ford на рынке электромобилей. Компания оказалась одним из самых агрессивных представителей сектора в вопросе «электрификации» своей линейки. В настоящее время GM продает в США только один электромобиль, но на этапе разработки находится более 20 моделей, включая модификации кроссовера Cadillac и пикапа Hummer. Обе модели дебютируют к осени 2021 года.

Подведем итог

Когда дело касается инвестирования в акции традиционных американских автопроизводителей, GM выглядит намного привлекательнее, чем Ford. Глубокие карманы, сильная продуктовая линейка и активные усилия по разработке электромобилей делают бумаги General Motors фаворитом этого противостояния
Источник: http://www.investing.com/
Данный материал не имеет статуса персональной инвестиционной рекомендации При копировании ссылка обязательна Условия использования материалов