Шопинг после пандемии: что и как мы будем покупать » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Шопинг после пандемии: что и как мы будем покупать

15 июня 2020 РБК Quote | Victoria's Secret (L Brands) | Nike | Tiffany & Co Хохлова Анна
После окончания карантина и кризиса шопинг уже не будет прежним, а поведение покупателей изменится. Разбираемся, как именно

В России в течение июня карантинные меры из-за пандемии коронавируса будут постепенно отменены. Люди возвращаются после долгого перерыва в торговые центры, салоны красоты, парикмахерские.

Например, в первые дни после открытия в парикмахерских и салонах красоты был ажиотаж. Россияне выстраивались в очереди, чтобы подстричься и привести себя в порядок. 9 июня 2020 года оборот парикмахерских вырос на 61% по сравнению с 9 июня прошлого года. А по сравнению с 2 июня текущего года — на 1800%.

Однако, шопинг уже не будет таким, как раньше, говорят эксперты и предприниматели. В подкасте GQ шеф-редактор Софья Бронтвейн вместе с гостями обсудили, на что будут тратить деньги люди после снятия карантина и что будет с индустрией моды. Они привели в пример Европу и Китай, где люди рванули в магазины после частичного снятия карантина.

Но по их мнению, в отличие от России, в этих регионах уровень дохода населения не упал. В то время, как в России, он снизился значительно. И эти доходы могут восстановиться к докризисному уровню только к концу 2021 года. Так что большинство россиян не побегут закупаться всем подряд сразу после карантина.

Креативный директор ĒPICC Agency и блогер Слава Глушков считает, что людям не хватает шопинга оффлайн и возможности примерить одежду: «Люди соскучились по шопингу. Но эта скука заключается не в том, что хочется купить что-то конкретное, а в том, что хочется вновь ощутить опыт, когда ты приходишь в магазин, у тебя есть сервис, выбор, ты можешь все померить. Многие люди и на карантине занимались шопингом онлайн, потому что делать было нечего. Но многие точно соскучились и по оффлайн-покупкам».

Директор по коммуникациям портала «Сравни.ру» Александра Краснова рассказала, что в «Сравни.ру» провели опрос, в котором узнали у людей, пойдут ли они в магазин после карантина что-то покупать. 70% ответили, что нет, а у 30% оставшихся оказались очень насущные потребности. Например, купить летнюю одежду, обувь, обновить гардероб ребенку.

Мы тоже решили провести небольшой опрос и спросили у наших читателей, на что они планируют потратить деньги в первую очередь после снятия ограничений. Некоторым читателям удалось скопить денег во время карантина и теперь они планируют купить то, что давно хотели приобрести. Среди ответов оказались, например, новые хоккейные коньки, путешествия, инвестиции, обучение в автошколе, абонемент в фитнес-клуб и даже зубные импланты.

Андрей, работающий в IT сфере, рассказал, что готовится к снижению фондового рынка, чтобы купить ценные бумаги . Он поделился, что ему удалось скопить денег. Благодаря этому он приобрел комплект горнолыжного снаряжения, кресло и стол для работы из дома. А с учетом всех покупок получилось, что он потратил столько же, сколько и до пандемии. Программист Константин ждет окончательной отмены карантина: «Планирую еще немного потерпеть до открытия ресторанов, чтобы вкусно поесть. Устал от домашней еды. Ведь жизнь, как инвестиции, — нужно уметь ждать подходящего момента».

Аналитики по всему миру сходятся в том, что пандемия коронавируса оказывает огромное влияние на поведение потребителей и будущее ретейла. В США эксперты обеспокоены тем, что во время пандемии многие люди привыкли делать покупки онлайн и даже после отмены карантина будут придерживаться такого способа шопинга. А это в свою очередь может сильно ударить по торговым центрам и оффлайн-бизнесу.

Ян Роджерс Найффен, консультант инвесторов, которые вкладываются в ретейл, ожидает, что 500 из 1000 торговых центров в США либо закроются, либо будут неузнаваемы в течение ближайших двух лет. При этом, как пишет CNBC, ссылаясь на отчет Big Red Rooster, пандемия привила многим потребителям интерес к покупкам у небольших местных брендов. Люди хотят поддерживать свои любимые кофейни и бутики одежды, чтобы те не обанкротились.

http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter