Рейтинг криптовалютных СМИ: трафик, регионы, языки

В биткоин-индустрии традиционно выделяют несколько основных секторов: биржи и сопутствующие сервисы, майнинг и хранение. Исследования бизнес-активности в основном сфокусированы на этих направлениях. Однако связующим звеном между поставщиками услуг и пользователями всегда выступали медиа.

Целостных отчетов о ландшафте рынка СМИ в индустрии, несмотря на его объективную значимость, нет. Журнал ForkLog попытался внести ясность в устройство сектора профильных медиа, вооружившись SimilarWeb и терпением.

Нам удалось обнаружить свыше 60 действующих информационных ресурсов на 13 языках. Не все они проявляют ежедневную активность и не все являются СМИ в традиционном понимании, меньше половины оказывают реальное влияние на рынок и лишь горстка имеет инфраструктурное значение.

Мы оценили криптовалютные СМИ по визитам и уникальным пользователям (согласно SimilarWeb), разделили их на группы по странам и регионам, а также по году основания.

Стоит отметить, что SimilarWeb не является панацеей, погрешность в сравнении с Google Analytics может достигать 30%. Однако это по-прежнему ценный источник данных и наиболее быстрый способ оценить популярность и посещаемость СМИ.
Рейтинг по трафику: визиты и уникальные читатели

Для анализа мы выбрали период с января по май 2020 года. Первым показателем для составления рейтинга являются совокупные сеансы (визиты) за пять месяцев.

При этом не стоит забывать, что трафик является количественным показателем и не всегда отражает качество содержания. Ряд ресурсов создает качественный контент, не уступающий лидерам рынка, но в бизнес-модели ориентируется на более узкую аудиторию.

Тройку лидеров возглавляет издание с российскими корнями cointelegraph.com — 30,43 млн. Усредненное число уникальных пользователей составляет 2,831 млн, что приводит нас к 14,155 млн за пять месяцев.

Со значительным отрывом на втором месте разместилось американское издание coindesk.com — 21,23 млн визитов и 10,355 млн уникальных читателей.

На третьем месте оказался ресурс newsbtc.com — 8,47 млн и 4,4 млн.

Четвертую строчку заняло русскоязычное издание forklog.com — 7,096 млн и 2,1 млн. И хотя в мае мы зафиксировали значительные расхождения данных Google Analytics и SimilarWeb, которая показала на 30% меньше визитов и на 45% уникальных читателей, погрешность совокупного показателя за пять месяцев оказалась значительно меньше — в районе 3%.

На пятом и шестом местах впритирку разместились порталы news.bitcoin.com и bitcoinist.com. У них 6,854 млн и 6,852 млн соответственно. При этом у первого больше уникальных пользователей — 4,19 млн против 3,91 млн.

На седьмом месте освоилось издание cryptodaily.co.uk — 6,709 млн и 4,78 млн. За ним идет японское coinpost.jp — 6,2 млн и 1,7 млн. На девятом месте decrypt.co — 5,995 млн и 3,55 млн. ТОП-10 замкнуло издание beincrypto.com — 4,293 млн и 2,7 млн.

Рейтинг криптовалютных СМИ: трафик, регионы, языки


Если же перестроить первую десятку по уникальным пользователям, то она изменится следующим образом:



Отметим, что у bitcoin.com и cryptodaily.co.uk есть дополнительные сервисы, которые могут влиять на посещаемость их новостных ресурсов.

Возвращаясь к показателю визитов, продолжаем строить рейтинг с 11 места:



С 38 места совокупное число визитов за пять месяцев опустилось ниже 1 млн.



Мы не включали в рейтинг ресурсы, совокупное число визитов которых за пять месяцев оказалось ниже 150 000.

Как мы видим, после ТОП-10 увеличилось число региональных и локальных СМИ, работающих на географически ограниченные аудитории. Для более четкой картины рассмотрим рынок криптовалютных СМИ на глобусе.
География: регионы и языки

В списке из 68 изданий о биткоине и блокчейне доминируют англоязычные издания. Английский, по данным ресурса ethnologue.com, является третьим по числу носителей, которые считают его родным, но, в отличие от китайского, на нем говорят в 137 странах. Китайский же занимает первое место, но распространен в 39 странах. За ним следует испанский. Русский разместился на восьмой позиции между португальским и японским.

Мы разделили издания на языковые группы. В первой десятке восемь изданий выпускаются на английском языке — исключениями являются forklog.com и coinpost.jp. Всего в списке 31 англоязычное издание — это 45% от общего количества. За ними идут русскоязычные — 13%. Тройку замыкают китайские — 9%.

При этом лидер рынка cointelegraph.com выпускается сразу на нескольких языках, включая испанский, итальянский, немецкий, бразильский португальский, японский, китайский, корейский и арабский. Для сравнения у его ближайшего конкурента coindesk.com дополнительный языковый диапазон ограничен корейским и японским.

У forklog.com, например, помимо русскоязычного издания развивается и англоязычное forklog.media. Похожая ситуация сложилась у beincrypto.com и нескольких других ресурсов.

Ниже можно ознакомиться со списками изданий по языкам (исключая английский). В скобках указано совокупное число визитов с января по май 2020 года.



[Примечание редактора — в списке русскоязычных СМИ пропущены happycoin.club и mining-cryptocurrency.ru. Спасибо внимательным читателям!]
Год основания: ветераны и амбициозные новички

Мы распределили криптовалютные СМИ, которые с января по май 2020 года набрали более 1 млн визитов, по году основания. Исключением стал журнал bitcoinmagazine.com — самое старое англоязычное издание о биткоине, основанное Виталиком Бутериным в 2012 году.

Год основания мы находили в соответствующем разделе на сайтах СМИ или же брали дату появления аккаунта в Twitter.

В 2010-2011 годах начали появляться форумы, посвященные биткоину. Польский bitcoin.pl запустили в 2010 году — несколькими годами позже он стал и новостным ресурсом. Русскоязычный форум bits.media основали в 2011 году. На момент написания он также является информационным ресурсом. Китайская площадка 8btc.com появилась в 2011 году, но ее аккаунт в Twitter зарегистрировали только в 2014 году.

В 2013 году появились лидеры рынка — cointelegraph.com и coindesk.com. В том же году основали порталы newsbtc.com, bitcoinist.com и русскоязычный coinspot.io.

В 2014 году состоялся запуск forklog.com и coinspeaker.com.

В 2015 году мир увидел news.bitcoin.com и criptonoticias.com.

В 2016 году запустили btc-echo.de, cryptopotato.com, coinkolik.com и siamblockchain.com.

В 2017 году начался бум и в медиа-пространстве — cryptodaily.co.uk, coinpost.jp, beincrypto.com, portaldobitcoin.com, kriptokoin.com, ihodl.com, cryptomonday.de, bitcoinmagazine.nl, cryptoslate.com.

В 2018 году появились decrypt.co, theblockcrypto.com, u.today, chainnews.com, cointimes.com.br, cryptonomist.ch.

В 2019 году — beincrypto.ru и coindeskjapan.com.



Криптовалютные подразделения мейнстримных СМИ

Популярные финансовые и технологические СМИ запустили целые разделы, посвященные биткоину и блокчейну. Среди них такие гиганты, как Bloomberg и Forbes. Их мы сравнили по числу подписчиков в Twitter.

Bloomberg Crypto — 162 тысяч;
Forbes Crypto — 131 тысяч;
HardFork by NextWeb — 2 тысячи.

Такое же подразделение есть и у российского РБК. В Telegram у РБК-Крипто 22 тысячи подписчиков.
Заключение

Активность и размер рынка криптовалютных СМИ свидетельствует о том, что к этому сектору проявляют интерес предприниматели и инвесторы. Пока лидерство сохраняют ресурсы, основанные в 2013-2014 годах, но новые агрессивные игроки уже ворвались в ТОП-10. Они используют различные подходы и каналы дистрибуции, ищут горячие темы 24/7 и сражаются за умы и сердца читателей.

Криптовалютные СМИ, несмотря на объективную важность социальных сетей вроде Twitter, являются инфраструктурно значимыми для индустрии, поскольку связывают бизнес и пользователей, выполняют образовательную функцию и популяризуют биткоин и технологию блокчейн.
Источник: http://forklog.com/
Данный материал не имеет статуса персональной инвестиционной рекомендации При копировании ссылка обязательна Условия использования материалов

Поддержать нас:

Поделитесь ссылкой http://elitetrader.ru/index.php?newsid=509695
Оформите доступ к версии сайта без рекламы

Компания Бонус Промокод
PrimeXBT 35% (Условия) elitetrader Открыть счет