Перестройка бизнеса и онлайн помогут вырасти акциям «Магнита» » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Перестройка бизнеса и онлайн помогут вырасти акциям «Магнита»

23 июня 2020 АТОН
В первом квартале «Магнит» опередил конкурентов по выручке. Положительная динамика может продолжиться, считают в «Атоне». Драйвером дальнейшего роста для ретейлера может стать онлайн-торговля

Первый квартал для российских торговых сетей был успешным. За первые три месяца ретейлеры значительно улучшили выручку и сопоставимые продажи — на 12,2% и 5,3% по сравнению с прошлым годом. При этом «Магнит» опередил другие компании сектора по росту выручки.

Хотя сектор ретейла по-прежнему находится в состоянии неопределенности, положительная динамика может сохраниться в нем до конца 2020 года, считают эксперты «Атона». Это может способствовать росту рентабельности в отрасли. Эксперты ожидают роста котировок бумаг «Магнита» на 12% в перспективе ближайшего года. Целевая цена составляет ₽4637 за акцию или $15,6 за глобальную депозитарную расписку . Драйверами роста будут следующие факторы:

Результаты комплексной перестройки бизнеса торговой сети помогли обогнать конкурентов. В первом квартале выручка «Магнита» увеличилась на 18,5%, а сопоставимые продажи в одних и тех же магазинах выросли на 7,8% по сравнению с прошлым годом. Впервые за пять лет «Магнит» опередил по этим показателям X5 Retail Group (+15,9% и +5,7% год к году).
«Магнит» становится все более конкурентоспособным. Продажи сети растут во всех регионах, и в первую очередь, в Москве и Санкт-Петербурге. Улучшить результаты компании помогли оптимизация ассортимента, повышение качества обслуживания клиентов, а также рост покупок в марте из-за пандемии. На долю последних пришлось лишь 2,4% из общего увеличения. Но даже без учета этого фактора у компании наблюдается ощутимый прирост продаж — на 5,4%.
Пауза в экспансии. Сейчас «Магнит» управляет сетью из более чем 20 тыс. розничных магазинов. Компания пересмотрела планы открытия и изменения форматов существующих точек с учетом сохраняющейся неопределенности из-за пандемии коронавируса. Соответственно, прогноз капитальных затрат ретейлера на 2020 может быть сокращен.
Кризис — катализатор цифровой трансформации. «Магнит» начал активно развивать направление бизнеса онлайн-торговли. В мае ретейлер запустил совместный пилотный проект с «Яндекс.Лавкой» и начал предоставлять услуги доставки из магазинов в сотрудничестве с Pony Express. Кризис может существенно изменить поведение покупателей. «Мы полагаем, что переход потребителей в онлайн продолжится и после пандемии. Те из них, кто ранее лишь изредка совершал покупки через интернет, могут начать использовать онлайн-каналы на регулярной основе», — отметили в «Атоне». По мнению экспертов, покупатели будут отдавать предпочтение брендам, которые смогли удовлетворить их потребности во время кризиса.
Высокие дивиденды. Ретейлер, скорее всего, продолжит платить достаточно щедрые дивиденды, насколько ему это позволят результаты деятельности, считают эксперты «Атона». Финальные выплаты «Магнита» за 2019 год составляют ₽157 на акцию. Последний день для покупки бумаг с дивидендами — 17 июня 2020 года.
Несмотря на нелегкий для компании прошлый год, начало 2020 года для торговой сети было успешным с точки зрения повышения сопоставимых продаж. Эксперты «Атона» ожидают увидеть дальнейшие позитивные результаты перестройки бизнеса в этом году.

http://www.aton-line.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter