Человек, соцсети, СМИ, риски второй волны Covid или the emotional tail wags the rational dog » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Человек, соцсети, СМИ, риски второй волны Covid или the emotional tail wags the rational dog

25 июня 2020
Это не совсем обычная статья и связана она с пониманием и переоценкой мер, которые предпринимали и предпринимают наши доблестные общественные деятели по всему миру в период пандемии. А ведь первые серьезные исследования катастроф, рисков, эмоций и доступности информации проводились еще в 70-х годах прошлого столетия и мы пользуемся этими изысканиями до сих пор. Как бы там ни было, но все в нашем мире циклично, равно как и происходит переоценка рисков катастроф. Со временем воспоминания тускнеют, а вместе с ними угасают волнение и усердие. Изменения в памяти объясняют возникновение циклов «бедствие — волнение — нарастающая успокоенность», известных всем исследователям катастроф. Так же как защитные действия отдельных лиц и правительств обычно соответствуют худшему из бедствий, случившихся до текущего момента.

Итак, есть такие ученые Пол Словик и Кейн Санстейн, которые занимались исследованиями искажений из-за доступности информации, их влияния на общество, экспертов и политиков.

Человек, соцсети, СМИ, риски второй волны Covid или the emotional tail wags the rational dog


Пол Словик (род 1938 г Чикаго) - профессор психологии в Университете штата Орегон и президент отдела исследований принятия решений . Был Президентом Общества анализа рисков до 1984 года. С 2016 года член Национальной академии наук .
В своих исследованиях Словик перечисляет девять способов определения риска смертности, начиная с «количества смертей на миллион человек» и заканчивая «количеством смертей на миллион долларов произведенной продукции». И создает не слишком лестный образ среднестатистического индивида: "им руководят эмоции, а не разум, его легко сбить с толку несущественными подробностями, а к разнице между низкой и пренебрежимо низкой вероятностью он непропорционально чувствителен". Более того, Словик изучал специалистов, которые лучше разбираются в цифрах и количествах, однако выяснилось, что и у них существует множество тех же искажений, что и у остальных, хотя и в ослабленном виде, а вот оценки и предпочтения относительно рисков часто отличаются. Далее исследователь заключает, что «определение риска таким образом становится проявлением власти». Поскольку любой политический вопрос включает в себя предположения о человеческой натуре, в частности о том, какой выбор сделают люди, и о том, какие последствия этот выбор будет иметь для них самих и для общества.



Касс Санстейн ( 21.09.1954, Конкорд, штат Массачусетс) — американский учёный в области юриспруденции и политический активист. Специализируется на конституционном, административном и экологическом праве, а также занимается поведенческой экономикой. Один из авторов теории подталкивания. В 2009—2012 годах при администрации Обамы занимал должность главы Управления по делам информации и регулирования (англ.)русск. (OIRA) в Белом Доме.
Кэсс Санстейн, совершенно не согласен со взглядами Словика на различия между позицией обычных граждан и мнением специалистов; напротив, он считает, что специалисты защищают общество от популистского произвола. Санстейн считает, что регулирование рисков и вмешательство правительства для их уменьшения должно основываться на рациональном рассмотрении затрат и выгод. Естественные единицы измерения для такого анализа — число спасенных жизней (или, возможно, число спасенных лет жизни, что придаст больше веса спасению молодежи) и их стоимость — в долларовом выражении — для экономики.

Санстейн пришел к убеждению, что искаженные реакции на риски служат важным источником ошибочных и неуместных приоритетов политики общества. Возможно, законодатели и регуляторы слишком остро воспринимают иррациональные тревоги граждан — и из-за политической чувствительности, и из-за того, что они сами склонны к тем же когнитивным искажениям. Таким образом был придуман термин для механизма проникновения искажений в политику: каскад доступной информации

Каскад доступной информации — самоподдерживающаяся цепочка событий, которая может начаться с сообщений СМИ о чем-то сравнительно мелком и привести к всеобщей панике и широкомасштабным действиям правительства. В некоторых случаях история о риске привлекает внимание публики, которая начинает волноваться. Эта эмоциональная реакция становится отдельной историей и требует дополнительного освещения в СМИ, что, в свою очередь, вызывает еще большую озабоченность и взбудораженность. Этот цикл целенаправленно усиливается «предпринимателями от доступности» — людьми или организациями, которые поддерживают непрерывный поток новостей, внушающих беспокойство. Опасность преувеличивается из-за того, что СМИ выдумывают громкие заголовки, а ученые и исследователи, пытающиеся умерить растущий страх и неприятие, привлекают мало внимания, да и то в основном враждебное: все, кто утверждает, что опасность невелика, подозреваются в «отвратительном укрывательстве». Проблема становится политически важной, потому что она у всех на уме, а ответ политической системы определяется интенсивностью настроя общественности. У каскада доступной информации меняются приоритеты. На второй план отходят и другие риски, и те ресурсы, которые можно было бы применить на благо общества.

Таким образом Пол Словик доверяет экспертам гораздо меньше, а общественности — несколько больше, чем Санстейн; oн считает, что изоляция специалистов от общественных эмоций приведет к внедрению политических мер, которые общество отвергнет, создав невозможную для демократии ситуацию. Поэтому правительству нельзя игнорировать распространенные страхи, даже если они неразумны. Страх, независимо от его рациональности, причиняет боль и ослабляет, а потому правящим кругам необходимо защищать общество не только от реальных опасностей, но и от страхов. Словик прав, подчеркивая, что публика сопротивляется идее решений, принимающихся невыбранными и неподотчетными экспертами. Между тем тем, каскады доступной информации способны создать долгосрочные преимущества, привлекая внимание к классам риска и увеличивая бюджетные средства, выделяемые для уменьшения рисков.

Определенно, приведенные исследования, очень сильно перекликаются с происходящем в настоящем. Аналогии происходящих событий очень быстро возникают в нашей памяти в связи с пандемией. И совершенно верно - мы не ученые, чтобы правильно сделать выводы и спрогнозировать, что произойдет в будущем. Однако совершенно очевидно, что мы переходим к "нарастающей успокоенности". И чем дальше, тем больше нас будут раздражать заголовки публикаций экспертов, блогеров и журналистов по поводу рецессии и второй волны COVID. Так устроена защитная функция человека - мы очень быстро забываем все плохое, что было, и стремимся радоваться жизни...

(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter