Алкогольный рынок будет развиваться за счет электронной коммерции » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Алкогольный рынок будет развиваться за счет электронной коммерции

26 июня 2020 Открытие Корнилов Алексей
Алкогольный рынок относится к сектору нецикличных потребительских товаров, который, как правило, предоставляет защиту от резких падений рынка в случае экономического спада. Только в этот раз экономическая рецессия была вызвана не классическими причинами в виде дисбалансов в экономике, а пандемией Covid-19 – поэтому инвесторы не получили защиты в таких компаниях. Как мы хорошо знаем, пандемия особенно сильно ограничила ресторанный бизнес, были закрыты бары и клубы, отменены концерты и фестивали, а также спортивные мероприятия. Все это является важными каналами для продажи алкогольной продукции. Поэтому логично, что алкогольный бизнес пострадал вместе с ними. С другой стороны, из-за режима самоизоляции был замечен неплохой прирост продажи алкоголя через онлайн-продажи, который частично компенсировал снижение. Но, тем не менее потребление алкоголя в 2020 году из-за пандемии может сократиться более чем на 10% по сравнению с предыдущим годом.

Надо понимать, что инвесторов всегда больше интересует перспектива развития рынка. Естественно, что после столь сильного сокращения в текущем году можно ожидать восстановления в обозримом будущем. По мнению компании, которая занимается исследованием алкогольного рынка – IWSR Drinks Market Analysis, восстановление может занять несколько лет. Да, это может показаться долгим сроком, но если динамика действительно будет положительной, то даже такое восстановление будет оказывать положительное влияние на производителей алкогольных напитков.

Но стоит напомнить и о других факторах, которые оказывали влияние на алкогольный рынок еще до пандемии, а именно, стремление, особенно среди молодых людей, к более здоровому образу жизни, что по-новому формирует набор предпочитаемых напитков. Благодаря этому в США набирает популярность хард-зельцер (газированная вода с фруктовыми вкусами и с пятью процентами алкоголя), который считается менее калорийным, чем пиво. Поэтому помимо пандемии и восстановлению из неё необходимо учитывать и другие долгосрочные тренды на этом рынке. Компании, которые отвечают на современный запрос, адаптируя свою линейку продукции, смогут успешно развиваться. Предлагая новые напитки, компании могут рассчитывать не только на посткоронавирусное восстановление рынка, но и на ЗОЖ фактор, который находит положительный отклик у современной молодежи.

Другим важным фактором для успеха становится доступ к онлайн-каналу продаж. Так, по данным IWSR за 2019 год, выручка в сегменте электронной коммерции от продажи пива увеличилась на 14%, а вина – на 18%. В то же время как глобальный объем выручки от алкогольной продукции вырос всего на 3,6%. Есть все основания полагать, что рост популярности онлайн-продаж продолжится. Электронная коммерция в целом развивается более быстрыми темпами, забирая долю рынка у традиционного ритейла. И для алкогольного рынка этот тренд также является актуальным. Компании, которые развивают сегмент онлайн-продаж, могут рассчитывать на увеличение собственной доли на рынке.

http://open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter