Золото, палладий, платина, серебро. Дайджест интересных публикаций и прогнозов второй половины июня

Заканчивается второй квартал. Этот год пока остаётся уникальным в истории, как для фондовых, так и для сырьевых рынков в плане как волатильности различных активов, так и реагирования на пандемию COVID-19 различных ЦБ, правительств, отраслей экономики, инвесторов и трейдеров. Неопределённость будущего никого не оставляет в стороне – все, кому не лень, пытаются его оценить и предсказать, что будет дальше. Я на форуме регулярно публикую некоторые наиболее интересные для меня прогнозы по ДМ (#золото, #палладий, #платина, #серебро). Предлагаю дайджест основных интересных материалов за вторую половину месяца, начиная с 15 июня.

Заглавная статья еженедельного обзора рынков ДМ Heraeus Precious Appraisal Edition 20 | 15.06.2020: «Stock markets’ recovery – opportunity or danger for gold?»

Фондовые рынки сильно выросли во втором квартале. В марте произошёл самый резкий спад на фондовых рынках, когда были учтены опасения по поводу воздействия коронавируса. Восстановление было почти таким же быстрым, и высокотехнологичный NASDAQ в США поднялся до рекордно высокого уровня в июне, и DAX и другие рынки в США не сильно отстают.

Оптимизм инвесторов находится в противоречии с фундаментальной экономической реальностью. Всемирный банк опубликовал свои последние экономические прогнозы, и в настоящее время прогнозируется падение мирового ВВП на 5,2% в этом году. Спад может быть худшим со времён Второй мировой войны. Конечно, блокировки снимаются, и центральные банки и правительства пообещали вливание огромных сумм денег для поддержки своих экономик. Однако восстановление экономики займёт довольно много времени, и фондовые рынки, похоже, даже близко не отразят ущерб, который блокировки нанесут прибылям компаний.

Цена на золото держится лучше, чем в других традиционных безопасных убежищах, таких как казначейские облигации США или иена. Цена на золото достигла новых максимумов за год в апреле и снова в мае, тогда как доходность облигаций не упала до новых минимумов, и иена не укрепилась после своих мартовских максимумов. Является ли это признаком того, что, хотя ралли в золоте продвинулось вперёд, однако оно может также остановиться, или может продолжаться?

Цена на золото может достичь новых максимумов, но волатильность также может вернуться. Акции перекуплены и очень переоценены, поэтому возможна очередная распродажа на фондовом рынке, которая может способствовать росту золота. Однако, если ликвидность рынка иссякнет, как это произошло в марте, золото, как ликвидный актив, может быть проданным снова. Если это произойдёт, серебро может оказаться в ещё худшем положении, поскольку в марте оно снизилось сильнее, чем золото. Что бы ни случилось, золото, вероятно, продолжит превосходить в динамике серебро.


Из очередного еженедельного обзора мировых рынков от Фрэнка Холмса:

Как и в США, в Индии на этой неделе наблюдается рост числа случаев коронавируса, и, опять же, как в США, они не будут инициировать очередную блокировку. Приблизительно 12880 человек дали положительный результат в четверг, рекордное число за один день. Вместо того чтобы блокировать индийскую экономику, премьер-министр Нарендра Моди призывает людей заняться йогой, чтобы создать «защитный щит» от вируса.

Это заставило меня задуматься о том, как вирус может повлиять на предстоящий индийский свадебный сезон. Как я уже писал много раз, индийская свадебная индустрия стоимостью 50 миллиардов долларов является огромным источником мирового потребления золота, поскольку свадьбы считаются благоприятным временем для вручения и получения золотых подарков. В частности, золотые украшения часто являются неотъемлемой частью приданого.


Золото, палладий, платина, серебро. Дайджест интересных публикаций и прогнозов второй половины июня


Roskill: Автомобили: китайская провинция Хайнань официально подтверждает запрет на продажу автомобилей на нефтяном топливе к 2030 году

На пресс-конференции 8 июня южная островная провинция Хайнань Китая подтвердила запрет на продажу автомобилей ICE к 2030 году, сделав Хайнань первой провинцией в Китае, которая установит график, по которому продажи автомобилей ICE будут прекращены. Правительство провинции также пообещало перевести весь остров на экологически чистую энергию, стремясь сократить выбросы и улучшить качество воздуха.


На эту тему интересный еженедельный комментарий от главного редактора just-auto.com Дейва Легетта:

До появления Covid автомобильная промышленность твёрдо пыталась понять мегатенденции CASE (связность, автономность, совместное использование, электричество) и определить корпоративные стратегии соответствующим образом. Конечно, всегда были краткосрочные проблемы бизнеса, но будущая мобильность и трансформация городского пространства мобильности в течение следующего десятилетия были главным обсуждением будущего автомобильного города.

В частности, инвесторы были соблазнены влиянием разрушителей и новых участников, и этим новым поколением динамичных компаний, которые используют собственные возможности внедрения, чтобы быстро бросить вызов установленному порядку. Производить автомобили и продавать их в больших количествах и с прибылью было недостаточно, чтобы порадовать инвесторов. Хороший рассказ о массовых промышленных изменениях также требовался. Инвестиции в технологические стартапы через венчурные фонды могли бы придать некоторый блеск этим вещам, и на самом деле ничто не заменяло того, чтобы ваша область исследований и разработок работала на полную катушку с наворотами необходимой трансформирующей технологии.

Такой, как беспилотные автомобили. Автомобильные компании, по словам их руководителей, обладают достаточной пропускной способностью и способностью действовать правильно, и это является способом сохранить контроль над цепочкой создания стоимости, начиная с OEM. Да ведь они могли даже выборочно работать вместе, чтобы держать выскочек из Кремниевой долины в страхе.

А затем ударил COVID-19 и рухнул автомобильный рынок. Краткосрочные проблемы перешли на сторону выживания и наличия достаточных денежных резервов. Сейчас мы находимся в состоянии восстановления с точки зрения мирового рынка транспортных средств - в апреле было дно - но это будет долгий путь к возвращению. Не все смогут это сделать. Стратегический ландшафт? Долгосрочный прогноз CASE кардинально не изменился, но промышленные условия для него изменились довольно радикально. Когда дело доходит до автомобильной промышленности, те инвесторы и аналитики, которые раньше были загипнотизированы рассказами о CASE, теперь гораздо больше заинтересованы в разрешении краткосрочных проблем компаний.

Если раньше внутри компаний возникали сомнения в отношении некоторых крупных ставок на определённые передовые технологии, то теперь они усилились серьёзностью кризиса, который поставил под сомнение все основные планы расходов и инвестиции. Я подозреваю, что BMW и Mercedes не будут единственными компаниями, которые будут пытаться немного что-то сделать, естественно, с некоторым творческим подходом. BMW и Mercedes сообщили, что приостановили сотрудничество в рамках СП по автоматизированному вождению. Тем не менее, мировые продажи авто в мае являются обнадёживающим сигналом того, что рынок уже пережил худшее.


Ну и далее заглавная статья еженедельного обзора рынков ДМ Heraeus Precious Appraisal Edition 21 | 22.06.2020: Will BEV subsidies push Pd-rich ICEs onto thin ice?

За последние пять лет доля рынка бензиновых автомобилей в Европе росла, составляя 58,9% новых автомобилей, зарегистрированных в прошлом году (источник: ACEA), частично за счёт сокращения рынка дизельных авто. На долю производителей автомобилей в регионе приходилось 1,0 млн унций платины, 1,6 млн унций палладия и 290 тыс унций родия в прошлом году (38%, 20% и 28% мирового спроса на автокатализаторы для каждого металла, соответственно).

Автоиндустрия региона стала одним из наиболее пострадавших секторов в мире от воздействия COVID-19. Продажи легковых автомобилей в Западной Европе с начала года снизились на 43,5% по сравнению с аналогичным периодом в 2019 году, и прогнозируется, что продажи за весь год сократятся на 26% (источник: LMC Automotive) до 10,6 млн единиц в итоге. Пакеты экономических стимулов, призванные помочь оживить спрос в Европе, в значительной степени ориентированы на автомобили с нулевым уровнем выбросов.

Правительство Германии удвоило стимулы для продажи автомобилей со сверхнизким уровнем выбросов, но автомобили с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) исключены из схемы. Программа утилизации, которая помогла повысить спрос на новые автомобили после последнего финансового кризиса 10 лет назад, не была восстановлена. Франция и Испания также объявили о щедрых планах стимулирования в пользу электрифицированных моделей, чтобы помочь их больным автомобильным отраслям.

Благодаря мощной поддержке со стороны трёх крупнейших автомобильных рынков Европы, доступные электромобили с аккумулятором (BEV) представляют собой растущую угрозу спросу на палладий и #родий. Субсидия в размере 9 тыс. евро в Германии сократит стоимость электричества V.3 до уровня ниже среднего по отрасли. Щедрые субсидии рискуют ускорить тенденцию роста BEV и отходу от ДВС и использованию #PGMs в автокатализаторах раньше, чем предполагалось.

Программы субсидий во Франции, Испании и Германии могут привести к тому, что 600 тыс. BEV попадут на европейские дороги, пока имеются средства (вероятно, за несколько лет). Если предположить, что водители выберут более дешёвые электромобили по сравнению с бензиновыми моделями, то за этот период сокращение спроса может составить примерно на 100 тыс. унций палладия и на 18 тыс. унций родия. В связи с тем, что в этом году оба рынка приблизились к балансу в связи с сокращением предложения и спроса из-за COVID-19, дальнейшее влияние на рынок автокатализаторов из-за более широкого использования электромобилей может привести к снижению цен на #PGMs в среднесрочной перспективе.


Как сообщает Drom.ru, В Китае власти ослабили экологические требования к автоконцернам

В Китае власти решили ослабить экологические требования к автопроизводителям. С 2019 года в стране действует строгая норма, согласно которой транспорт на новых источниках энергии в структуре продаж каждой компании должен занимать долю не менее 10%. К машинам на новых источниках (New Energy Vehicles) относят электромобили, подзаряжаемые гибриды и авто на топливных ячейках. Однако 22 июня китайские регуляторы объявили, что в зачет «зеленых» будут идти и обычные гибриды, без возможности внешней подзарядки. Послабление начнет действовать с 1 января 2021 года.


Возвращаемся к золоту. World Gold Council: Цепочки поставок золота устояли перед COVID

Золото добывается на всех континентах, кроме Антарктиды, проходит аффинаж во многих странах и распространяется в слитках и монетах повсеместно. Эта географическая диффузия при любых потрясениях способна не только удовлетворять спрос, но и обеспечивать стабильность рынка, уверены эксперты World Gold Council (WGC).

Но масштабы пандемии COVID-19 привели к беспрецедентным нарушениям в различных звеньях этой цепочки. "Мы считаем, что, эта глобальная цепочка поставок золота не избежала неприятностей, однако она продемонстрировала свою устойчивость, и подчеркнула ключевую силу рынка", — отмечают в WGC.


Хочу отметить, что следует учитывать то обстоятельство, что взаимоотношения участников WGC довольно сложные, т.к. майнерам выгодны как повышение объёмов добычи золота, что, однако, в итоге может привести к профициту металла на рынке, так и рост его цены. Дилерам выгодны низкие цены закупки и высокие - продажи. Различным #ETFs выгодно и то, и другое, в зависимости от их корзины активов.

Далее Metals Focus: Gold Mine Output to Slip 5 Percent in 2020

Согласно отчёту Metals Focus 2020 Gold Report, сокращение предложения в сочетании с увеличением объёмов переработки обеспечит «слабый попутный ветер» для цены на золото в этом году. «С этого момента мы ожидаем довольно сильное ралли, когда цены к концу года приблизятся к рекордному максимуму», - сказал Адам Уэбб, директор по оценке майнеров в Metals Focus. «И это даёт нам в среднем цену около $ 1700 за год, что на 22% больше, чем в прошлом году». Как бы оптимистично это ни звучало, компания признаёт, что это более сдержанный прогноз по сравнению с некоторыми из более «драматичных» прогнозов, опубликованных другими аналитиками за последние несколько месяцев. «И ключевая причина этого заключается в том, что мы не удивимся, увидев период стабилизации или активных коррекций цен в ближайшие пару месяцев», - объяснил Уэбб.


Интересный обзор и мнение от Оле Хансена, менеджера товарной стратегии SAXO Bank: Gold’s upside attempt being scuppered by silver

Резюме: прорыв золота к новому 8-летнему максимуму был ограничен неспособностью серебра присоединиться к ралли. В результате мы увидели фиксацию прибыли от недавно установленных лонгов. В целом мы сохраняем бычий прогноз по обоим металлам.

При прорыве золота к новому 8-летнему максимуму не хватало одного ключевого ингредиента, чтобы правильно преодолеть следующий ключевой уровень сопротивления в 1800 долларов за унцию. Неспособность серебра прорваться выше 18 долларов за унцию, несмотря на попутный ветер от золота, вызвала некоторую слабость этих двух металлов у продавцов, недавно нарастивших лонги, особенно в серебре. Соотношение золота и серебра выросло выше 101, в то время как платина, другой металл, который часто пользуется попутным ветром от цены золота, увидела, что её дисконт к золоту временно достиг $ 970 за унцию.

Фундаментальные факторы не изменились, и мы по-прежнему видим рост торговли золотом, чтобы бросить вызов уровню $ 1800 за унцию и выше. Но для того, чтобы это ралли имело свои последствия, мы должны увидеть рост спроса на второстепенные металлы. Это явно ещё не произошло в соответствии с последними ходами.


Я вообще всегда поражаюсь аналитикой всех этих банкиров, типа BofA, Morgan, SAXO, UBS и проч... Ну и вчера в очередном еженедельном обзоре мировых рынков Фрэнк Холмс посвятил заглавную статью золоту: This Could Be the "Perfect Storm" that Pushes Gold to a New Record High (Это может быть «идеальный шторм», который поднимет золото до нового рекордного уровня).

До сих пор в 2020 году физическое золото было наиболее эффективным основным активом. Он превзошёл не только S&P 500, но и доллар США, развивающиеся рынки, казначейские обязательства и высокодоходные корпоративные облигации. Фактически, это лучший год золота в долларовом выражении. На приведённой ниже диаграмме показаны все самые высокие максимумы (красная линия) и самые низкие минимумы (голубая линия) в период с января по декабрь за последние 10 лет. Жёлтая линия - это цена на золото в 2020 году, и, как вы можете видеть, на данный момент она торгуется выше, чем когда-либо в июне.




Понятно, что год на год не приходится, и спрос на физ. золото и другие ДМ в Индии, Китае, ЕС и других странах, а также инвестиционный и спекулятивный спрос, особенно учитывая продолжающуюся пандемию, может продолжать изменяться непредсказуемо, особенно во взаимосвязи с курсом доллара, состоянием фондового рынка и доходностью трежерей. Тем не менее, мнения Фрэнка и прочих аналитиков интересны. Читайте их полностью по ссылкам.
Источник: /
https://ru-precious-met.livejournal.com/
Данный материал не имеет статуса персональной инвестиционной рекомендации При копировании ссылка обязательна Условия использования материалов

Поддержать нас:

Поделитесь ссылкой http://elitetrader.ru/index.php?newsid=510564
Оформите доступ к версии сайта без рекламы

Компания Бонус Промокод
PrimeXBT 35% (Условия) elitetrader Открыть счет