Что происходит с важным сервисом Apple

Компания Apple Inc. (AAPL, NASDAQ) на этой неделе потеряла первого влиятельного ньюсмейкера в своем сервисе Apple News. Этот сервис имеет большое значение для Apple, но не все игроки пока готовы отказаться от старых подходов к работе с информацией.

Год назад Ffin.ru рассказывал о сервисе Apple News, который в первые дни привлек 200 тыс. подписчиков. Потребители продолжают быстрый переход от традиционных источников информации (печатные СМИ и телевидение) к соцсетям и мобильным приложениям. Компании, которые смогут привлечь читателей и зрителей на свои платформы, получат большие влияние и возможности для монетизации аудитории. Ярким примером стала соцсеть Facebook Inc. (FB, NASDAQ), которая в период COVID-19 укрепила свой статус влиятельной глобальной информационной площадки.

Однако у сервиса Apple News изначально были неопределенные перспективы, так как некоторые издания уже избегают конкуренции качества с количеством. Это известная проблема интернета: многие потребители предпочитают много бесплатного контента, даже с обилием недостоверной информации, нежели платить за меньшее количество проверенной информации от качественной прессы. Тем не менее, спрос на достоверную информацию существует, и некоторые известные бренды планируют реализовать этот спрос самостоятельно.

На этой неделе издание «The New York Times» сообщило, что уходит с площадки Apple News, поскольку данный сервис «не согласуется со стратегией издания о финансировании качественной журналистики и построения прямой связи с читателями». В «The New York Times» отметили необходимость справедливой награды за дорогостоящее предложение независимой журналистики.

Для Apple News уход известного бренда — серьезная потеря в сегменте качественной прессы. Издание привлекло почти 590 тыс. подписчиков в первом квартале, а его общая аудитория (цифровая и печатная) составляет около 6 млн.

Впрочем, в Apple заявили, что уход «The New York Times» не повлияет на работу сервиса Apple News, так как у него 125 млн читателей в месяц, а издание «поставляло всего несколько историй в день». Таким образом, Apple продолжает следовать тренду количества, ориентируясь на массового потребителя. Это расширяет потенциальную аудиторию, но делает компанию более уязвимой к снижению потребительской активности.

На торгах 30 июня акция AAPL стоила $364,8.
Источник: http://ffin.ru/
Данный материал не имеет статуса персональной инвестиционной рекомендации При копировании ссылка обязательна Условия использования материалов